kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок в 5 классе "Музыка моего народа. Многозначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока музыки и математики в 5 классе с использованием, раздаточного материала, НРК, для аккомпанирования песни используется синтезатор.

 Этот урок является продолжением изученных тем прошлых уроков по музыке («Музыка моего народа») и математике («Многозначные числа»). Поэтому основная работа - повторение и закрепление пройденного материала. Главный акцент направлен на проверку знаний учащихся на данном этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 5 классе "Музыка моего народа. Многозначные числа"»


Конспект урока в 1 классе.



Тема урока: «Русские народные музыкальные инструменты»


Цель урока:

Ввести детей в мир народных музыкальных инструментов, показать их роль (место) в жизни русского человека, познакомить с видами исполнения народной музыки.

Задачи:

Обучающие

1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.

2. Обучать навыкам исполнения музыки, используя народные шумовые и музыкальные инструменты (Деревянные ложки, трещотка, рубель, бубен, колокольчик)

3. Откликаться на изменение характера музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности (пение, игра на инструментах, музыкально - ритмические движения, ритмическая импровизация).

Развивающие

1. Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство.

2. Развивать речь учащихся.

3.Развивать у обучающихся первоклассников осознание значимости коллективного исполнения музыки, при этом, не умаляя значения личного вклада каждого исполнителя.

4. Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально.

Воспитательные

1.Через народное устное творчество (сказку), формировать интерес к русской музыкальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

Тип урока:

Объяснение нового материала.

Форма урока:

Урок-сказка.

Используемые методы:

Частично - поисковый метод, метод соучастия, арттерапевтический метод (сказкотерапия).


Педагогические технологии:

ИКТ; Технологии детского музицирования; Технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания; Технологии формирования певческой культуры учащихся; Технологии становления ассоциативно-образного мышления учащихся.


Примечание:

Урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате

Power Point.


Оборудование к уроку: ноутбук, фортепиано, учебник (УМК): авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Русские народные музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотка, бубен, рубель, дудочка, колокольчик)

Новые понятия:

Оркестр русских народных инструментов, тембр.





Этапы урока:

Организационный. Актуализация знаний.

1. Мотивационно-целевой этап.

Учитель: Добрый день, ребята! Наш урок мы начнём с иллюстраций учебника. Откройте учебник, стр. 28. Что изображено на картинках?

Дети: Музыкальные инструменты.

Учитель: Тема нашего урока: «Русские народные музыкальные инструменты».

Для чего нам нужны народные инструменты?

Дети: Чтобы на них играть.


2. Ориентировочный этап.

Учитель: Ребята, послушайте музыку и определите: музыка какого народа звучит в записи?

Примечание. Звучит музыка «Полянка» в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Дети: Звучит музыка русского народа.

Учитель. Какие инструменты помогли вам определить, что это музыка русского народа?

Дети: Балалайка, дудочка, гармонь.

Примечание. Учитель делит детей на 3 группы

Учитель. Пока звучит музыка, первая группа изображает игру на балалайке,

Вторая - игру на дудочке

Третья – на гармошке

Примечание. Звучит «Полянка»

Дети изображают игру на музыкальных инструментах.

Учитель: Голоса дудочки, гармошки, балалайки звучат одинаково?

Дети: Нет, они звучат по-разному.

Учитель: Правильно, ребята, тембр этих инструментов разный. В музыке тембром называют окраску звучания.

Учитель: Ребята, что нового узнали вы о музыкальных инструментах: балалайке, дудочке и гармошке?

Дети: То, что голоса инструментов не одинаковы. У них разный тембр.

Учитель: Сколько придумали и смастерили музыкальных инструментов русские люди! И у каждого инструмента свой тембр.


3. Поисково-исследовательский этап.

Учитель: Сегодня герои нашего урока необычные - это русские народные музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке.

Мы узнаем, что могут рассказать нам русские народные музыкальные инструменты о себе? С помощью чего будут рассказывать о себе инструменты?

Учитель: Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Дети: Играть на инструментах.

Учитель:

На нашем уроке вы услышите

«Сказку про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами».


Объяснение нового материала.

Примечание:

Учитель, рассказывает, ученикам сказку, сопровождая свой рассказ показом презентации.

Слайд

Учитель: Давно это было. Жили - поживали себе в небольшой деревушке в деревянной избушке умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.

Слайд

Учитель: Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе до поры до времени.

Слайды

(Примечание: во время рассказа учитель показывает эти инструменты и знакомит обучающихся с их тембрами (голосами).

Учитель: Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней.

Слайд

Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов.


Учитель: В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка.

Слайды. О них мы поговорим на следующем уроке.


Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки задорной музыки скоморохов, потешавших народ.


Примечание. Учитель наигрывает мелодию р.н.п. «На горе-то калина».

Учитель: знакома ли вам мелодия?

Дети: Да, это русская народная песня «На горе-то калина».

Учитель: Какое настроение в музыке?

Дети: Весёлое, радостное.

Учитель: Исполните, пожалуйста, песню весело, радостно, передавая настроение в песне и движениях. (Исполнение р.н.п. «На горе-то калина».)


Учитель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо исполнили русскую народную песню.


Учитель: А мы продолжаем слушать сказку.

Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.

«Весело живётся», - ответила балалайка, весёлая болтунья. «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».

«А мы, никогда дальше своей деревни не бывали», - отозвались трещотка и рубель.

Тут в разговор вступили гусли. «За песни да за пляски весёлые любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы, своей музыкой, людям радость приносим!». «Ой!», - воскликнул рожок. «Как бы и нам, хотелось тоже всем людям радость приносить». «Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе, у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» - пропели гусли и балалайка. С тех самых пор, путешествуют они вместе большой дружной семьёй. И стала семья их называться – оркестром русских народных музыкальных инструментов.

Слайд оркестр народных инструментов

Слайд с изображением деревянные ложки, рубель, рожок, трещотки, гусли, балалайка.


Учитель: Какие инструменты русского оркестра изображены на картинке?

Дети: деревянные ложки, рубель, рожок, трещотки, гусли, балалайка.


4. Практический этап.

Учитель: Сейчас я вам исполню р.н. мелодию «Ах, вы сени», вы внимательно её послушаете и скажете мне, одинаково ли звучала музыка?

Примечание. Учитель играет музыку в 2 регистрах.

Дети: Нет. Сначала музыка звучала ниже, а потом выше.

Учитель: Правильно, ребята. Вы уже знаете о том, что звуки бывают низкие и высокие.

Я приглашаю вас исполнить эту мелодию в оркестре, когда музыка будет звучать низко, будут играть только ложечники, а когда музыка зазвучит высоко, вступят остальные инструменты. Будьте внимательны.

Примечание. Дети играют в оркестре русскую народную мелодию «Ах, вы сени».


5.Рефлексивно-оценочный. Закрепление полученных знаний.


Учитель: Ребята! Что нового Вы сегодня узнали на уроке?

Дети: Мы познакомились с русскими народными музыкальными инструментами.

Учитель: О чём рассказали в сказке русские народные музыкальные инструменты?

Дети: О том, как путешествовали по свету.

Учитель: С помощью чего рассказывали музыкальные инструменты?

Дети: С помощью музыки.

Предлагаю вам показать свои знания в игре «Затейник». С помощью жестов изобразить игру на любом инструменте русского оркестра, а затейник должен угадать: на каком народном инструменте русского оркестра мы играем.

Примечание: Участвует весь класс. Игра повторяется несколько раз.

По считалке выбирается затейник, который выходит за дверь. Дети договариваются, игру на каком инструменте они будут изображать (затейник меняется с каждой игрой). Затем Затейник заходит и говорит: «Здравствуйте, ребята, где вы были, что делали?». Дети отвечают: « Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»


6.Заключительный этап.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за работу на уроке. До новых встреч.

Примечание: Дети выходят из класса под музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов «Полянка».


































5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интегрированный урок в 5 классе "Музыка моего народа. Многозначные числа"

Автор: Бушмакина Ольга Леонидовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства