Интегрированный урок музыки и английского языка "Нам без дружбы жить нельзя,потому что мы-друзья!"
Интегрированный урок музыки и английского языка "Нам без дружбы жить нельзя,потому что мы-друзья!"
В настоящее время в начальных классах особое место уделяется интегрированному обучению.Урок английского языка и музыки выбран не случайно. Вначальной школе ученгики воспринимают окружающий мир как единое целое,не видят границ между предметами. Цель данного урока -формирование целостного взгляда на новое знание,систематизация уже имеющихся знаний,умений,навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок музыки и английского языка "Нам без дружбы жить нельзя,потому что мы-друзья!" »
Конспект интегрированного урока
( музыка и английский язык)
для 2 класса
Тема: «Нам без дружбы жить нельзя,
потому что мы - друзья!»
Составили учителя
музыки и английского языка МОУ СОШ № 4 Морозова Г.Ф. и Мандрыкина Е.В
г. Миллерово
2015 г.
Цели:
1 Привитие интереса к странам изучаемого языка, их культуре, путем сопоставления. 2 Развитее познавательных навыков музыкальных понятий, чувство ритма, вокально-хоровой культуры 3 Формирование лексических и фонетических навыков говорения
4 Воспитание эстетического вкуса и развитее творческих способностей, умение работать в коллективе
Задачи:
1. Знакомство с основными достопримечательностями двух культур
2. Тренировка диалогической речи
3. Закрепление и обобщение материала, изученного ранее.
Сегодня мы приглашаем вас в международный лагерь «Артек». О чем мы будем говорить, нам подскажут стихи: (читают ребята)
Пусть ветер дружбы. Помчит по свету Пусть волны дружбы. Зальют планету
Пусть солнце дружбы Людей согреет Пусть наша дружба, Над нами реет! (Слайд 2)
Учитель 2: Именно о дружбе между народами англ. и русским будет посвящён наш урок, праздник-Который так и называется «Нам без дружбы жить нельзя, потому, что мы – друзья!»
А мы - ваши вожатые. (Слайд 3,4) Учитель 1: Итак, вы в Артеке. Туда приезжают дети со всего мира, чтобы отдыхать, общаться, играть узнавать о жизни своих сверстников. Вот и сегодня вы познакомитесь с культурой России и Англии, будете разговаривать на 2х языках, познакомитесь с достопримечательностями символами нации, костюмами, муз.инструментами, традициями. Узнаете поближе друг друга. Давайте поприветствуем друг друга.
Песня «Добрый день» музыка Дубравина. (исполняют россияне) (Слайд 5)
Учитель 1: А сейчас вы познакомитесь с государственными символами 2-х стран
Рассказывают дети об Английском флаге, его значении, королеве, о месте расположения Великобритании на карте мира.
Учитель 2: Россия - самое большое государство в мире. Российский флаг триколор. (Слайд 6)
-Ребята познакомьте наших гостей с символами России! (дети рассказывают о флаге, президенте)
Учитель 1: Есть еще один символ страны – это гимн.
-Это хвалебная песня страны. (слушанье гимна Великобритании и исполнение гимна России)
Учитель 2: А сейчас вы познакомите друг друга с достопримечательностями 2-х стран.
-И так, Спасская башня…(Рассказ детей о Курантах, слушанье боя Курантов) (Слайд 7) Учитель 1: Ребята а в вашей стране что напоминает Куранты?
(Слайд 8)
-Это Биг-Бен. (Рассказ англичан о Биг-Бене, слушание боя Биг-Бена)
Учитель 2: Вот мы и познакомились с символами и достопримечательностями 2-х стран, а теперь познакомимся друг с другом по ближе. Вы узнаете, как кого зовут, расскажете о своих увлечениях в семье, о животных. (общение между детьми идет на английском языке, ребята показывают свои фотографии, рисунки со своими питомцами, рассказывают о них.)
-Ребята! У каждого народа есть своя письменность, алфавит. Сколько в русском языке букв? А в английском?
Учитель 1: А сейчас россияне научат английских ребят русской народной игре «Гори, гори ясно»
Учитель 1: Вот видите какие вы разные и даже костюмы (выходят дети- англичане в национальных костюмах с музыкальными инструментами играют мелодию, рассказывают о костюмах и музыкальных инструментах. Выходят дети- россияне, рассказывают о национальных костюмах, головных уборах, обуви, музыкальных инструментах.) (Слайд 11)
Учитель 1: Кроме официальных символов существуют неофициальные символы страны, которые вы привозите в качестве сувениров. (дети отвечают что в России- это матрешки, ложки, трещетки, свистульки, а в Великобритании флажки, ручки, значки,) Учитель 2: Мы предлагаем вам обменятся сувенирами.
Учитель 2: Итак наша встреча подошла к концу, наше дерево дружбы еще не распустилось, давайте поможем ему зацвести (дети вешают цветы на дерево и говорят о чем они узнали).
Учитель 1: Наша встреча подошла к концу, все вы получаете отличные оценки. На земле много государств, народов больших и малых, но всем надо жить в мире и согласии. Читает ученик : Давайте же руки сёстры и братья В общий наш круг спешите скорее Мы запоем и весь мир подхватит Звонкую песню верных друзей !
Ученики исполняют песню «Дружат дети всей земли Музыка Д. Львова – Компанейца. (Слайд 12)
Анализ интегрированного урока (музыка и английский язык) для 2 класса
По теме: «Нам без дружбы жить нельзя,
потому что мы - друзья!», проведенном в 3 четверти.
В настоящее время в начальных классах особое место уделяется
Интегрированным обучению. Урок английского языка и музыки выбран не случайно в начальной школе ученики воспринимают окружающий мир как единое целое, не видят границ между предметами. Цель данного урока – формирование целостного взгляда на новое знание, систематизация уже имеющихся знаний, умений и навыков.
Тип урока: Повторительно обобщающий, урок-диалог. Развивающие и воспитательные цели выступают как единое целое: развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка и к своей собственной, музыкальных понятий, чувства ритма, вокальных хоровых навыков, эстетического вкуса, развитие, творческих способностей, умение работать в коллективе.
Место урока в общей системе уроков, планируемых на год не случайно: во 2 классе 3 четверти в английском языке начинается страноведение, формируется зачатки диалогической речи, а в музыке этой темы связанные с изучением России, традиций, народных инструментах, игр.
Форма проведения урока: Обобщающий нетрадиционный урок-праздник. Он построен на сопоставлении двух культур, но итог урока- не разобщение народов, а солидарность и дружба между ними
Аннотация к презентации
интегрированного урока
(музыка и английский язык) для 2 класса
По теме: «Нам без дружбы жить нельзя,
потому что мы - друзья!»
Составила
учитель музыки МОУ СОШ № 4 Морозова Г.Ф.
г. Миллерово
2015 г.
В настоящее время в начальных классах особое место уделяется
Интегрированным обучению. Урок английского языка и музыки выбран не случайно в начальной школе ученики воспринимают окружающий мир как единое целое, не видят границ между предметами. Материал урока позволяет расширить и углубить представления детей об окружающей действительности.
Цель данного урока – формирование целостного взгляда на новое знание, систематизация уже имеющихся знаний, умений и навыков.
Тип урока: Повторительно обобщающий, урок-диалог. Развивающие и воспитательные цели выступают как единое целое: развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка и к своей собственной, музыкальных понятий, чувства ритма, вокальных хоровых навыков, эстетического вкуса, развитие, творческих способностей, умение работать в коллективе.
Место урока в общей системе уроков, планируемых на год не случайно: во 2 классе 3 четверти в английском языке начинается страноведение, формируется зачатки диалогической речи, а в музыке этой темы связанные с изучением России, традиций, народных инструментах, игр.
Форма проведения урока: Обобщающий нетрадиционный урок-праздник. Он построен на сопоставлении двух культур, но итог урока- не разобщение народов, а солидарность и дружба между ними.
Для проведения данного урока была создана компьютерная презентация содержащая 12 слайдов (данное количество соответствует возрастным особенностям учащихся) технологии не отвлекает, а помогает учителю достигнуть образовательных и воспитательных целей (закрепить страноведческие понятия о символах двух стран (флаг, гимн, герб, президент, королева) их достопримечательностях (Кремль, Красная площадь, Биг-Бэн). В эти слайды, по моему мнению, удачно добавлен музыкальный материал: звучание Курантов, часов на башне Биг-Бэн.
Ученики не только зрительно запоминают данные объекты, совершая виртуальное путешествие, но и меняют с помощью мультимедиа виды деятельности: исполняют все вместе гимны двух стран, песню про алфавит, слушают, наблюдают, звучит диалогическая речь на английском языке, ребята рассказывают о своей семье, любимых домашних питомцах.
Данная презентация содержит элементы здоровесберегающей технологии-интерактивную физ. минутку. Дети с большим удовольствием ее выполняют.
С помощью презентации ребята получают представление о национальных костюмах –русских и шотландских, о значении деталей одежды и украшениях рассказывают самостоятельно, знакомятся с традиционными инструментами двух стран, слушают их звучание, исполняют мелодии на шумовых инструментах. Заключительный слайд презентации возвращает учеников к главной теме урока-дружбе между народами, позволяет вспомнить, что нового узнали о стране и друг о друге, обмениваются сувенирами, помогают зацвести дереву дружбы. Все вместе исполняют песню «Дружат дети всей земли!»
Используемые технологии.
В данной презентации использовались технологии опережающего обучения, технологии Эльконина-Давыдова, развивающую технологию Занкова, методику немецкого педагога и музыканта Карла Офа, здоровесберегающую технологию.
Методические рекомендации
Представленная презентация не только облегчает подготовку учителя к интегрированному уроку –празднику по теме: «Нам без дружбы жить нельзя, потому что мы - друзья!», но и позволяет провести работу на занятии живо, интересно, нестандартно.
Презентацию можно использовать на уроках английского языка, окружающего мира, музыки, а так же для проведения внеклассных мероприятий, викторин, конкурсов.