Данный открытый урок предназначен в помощь преподавателям музыкальной литературы в школах искусств и музыкальных школах (1год обучения).
На примере данного открытого урока, я постаралась продемонстрировать мультимедийные технологии, их огромные возможности открывать преподавателям новые способы введения урока, способы подачи учебного материала, варианты проверки усваемости темы урока. Преподаватели, благодаря инновационным технологиям, могут теперь отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавания, предоставив, возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождают от изложения значительной части учебного материала и долгих операций, связанных с отработкой умений и навыков. Благодаря новым мультимедиа технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал, проводить тестирование и контрольные работы, решать творческие задачи. Мультимедиа выступления позволяют оптимизировать процесс взаимодействия учитель-ученик, предполагая наглядность выдаваемой информации. Создавать уроки-игры для ученика, уроки – конкурсы и т.п. Это особенно важно для музыкальной школы, где средствами мультимедиа можно обеспечить эффективное воздействие на развитие у учеников их интеллектуальных, познавательных процессов и эмоциональной сферы и творческих способностей.
В ходе такого обучения дети учатся не только приобретать и применять знания, но и находить необходимые для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией.
P.S. Этот методический материал можно использовать и на уроках музыки в общеобразовательных школах.