Индивидуально-групповой подход на начальном этапе обучения игре на гитаре.
Индивидуально-групповой подход на начальном этапе обучения игре на гитаре.
Применение в классе специальности групповой формы занятий оказывает положительное влияние на эффективность индивидуальной работы с учащимися и на процесс обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-групповой подход на начальном этапе обучения игре на гитаре.»
Индивидуально-групповой подход на начальном этапе обучения игре на гитаре.
Многие преподаватели использовали в своей педагогической деятельности групповые занятия по специальности (Л. С. Ауэр, П. С. Столяровский, Г.Г. Нейгауз и др.). Практикуются групповые занятия и в классах классической гитары (З. Дукич, Р. Эверс, Н.Н. Дмитриева и др.).
Психолого-педагогические исследования и опыт организации обучения в общеобразовательной школе показывают, что групповым методом передавать знания эффективнее. Поэтому теоретическую подготовку учащихся лучше осуществлять на групповых занятиях, а преобразование знаний в умения и навыки необходимо проводить с каждым учащимся в индивидуальном порядке.
На групповых уроках можно формировать общие знания о видах музыки, о разнообразии и специфике отдельных жанров, о связи музыки с другими видами искусства; первоначальные знания о народном творчестве; знания, связанные с элементами музыкальной речи и их выразительными возможностями, с культурой слушания музыкальных произведений; знания нотной грамоты; специальные знания об инструменте, истории его создания и развития, строении, особенностях звукоизвлечения и применения средств выразительности; знания об организации самостоятельных занятий; знания об идейно-смысловом, эмоциональном, стилевом содержании, жанровой принадлежности используемых в обучении произведений, об их авторах, времени создания, тексте и о его смысле, особенностях исполнения (приемы звукоизвлечения, фразировка и т.д.).
Удобно давать новые технические упражнения всей группе сразу, проводить тематические семинары, прослушивание музыки, просмотр и обсуждение концертных видеозаписей. Самому педагогу необходимо периодически выступать перед учениками, показывая им пример исполнительской деятельности. В программе могут быть как сложные произведения, так и учебный репертуар.
Групповые занятия можно использовать как возможность для публичных выступлений учащихся, что поможет им в подготовке к академическим концертам и в овладении исполнительской деятельностью вообще. После выступления необходимо обсудить достоинства и недостатки исполнения, давая возможность высказаться каждому учащемуся. Это вырабатывает – как у исполнителя, так и у слушателей – навык активного, осмысленного восприятия музыки и умение общаться на музыкальные темы, что немаловажно. Постоянные выступления учащихся на групповых занятиях будут способствовать привыканию к зрительской аудитории и борьбе со сценическим волнением, которое является главной причиной неудачных публичных выступлений начинающих гитаристов.
Необходимо, чтобы на групповых занятиях были активны все учащиеся, для которых эти занятия – это своеобразный клуб единомышленников, это возможность найти друзей-гитаристов, поговорить о музыке, услышать, как играют другие ученики, и это является хорошей мотивацией к дальнейшему обучению игре на классической гитаре.
Таким образом, применение в классе специальности групповой формы занятий оказывает положительное влияние на эффективность индивидуальной работы с учащимися и на процесс обучения в целом.