«Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой» ,5 класс
«Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой» ,5 класс
Тема:«Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой»
Цель урока: Обсудить вопрос об использовании произведений казахского народно-профессионального искусства в творчестве композиторов современности.
Задачи:
Образовательные: Расширение знаний истории создания Кюй Даулеткерея «Жигер» и Симфония «Жигер» Г. Жубановой.Знать, что такое кюй, и симфония.Знать в каком году была написана симфония «Жигер» Г.Жубановой и кюй «Жигер» Даулеткерея. Уметь сравнить оба произведения.Знать песню «Казахстан» и песню «Туган жер»».
Воспитательные:Воспитывать патриотизм, чувство прекрассного, любовь к родине, к музыке своего народа.
Музыкальный материал: Кюй Даулеткерея «Жигер» и Симфония «Жигер» Г. Жубановой.Песня «Туган жер», песня «Казахстан».
Оборудование: Музыкальный центр,компьютер,презентация,интерактивная доска,аудио и видио записи,фломастеры,листы А3.
Ход урока
1)Организационный момент:Вход в класс под музыку. Приветствие. попевка «Я,ты,он,она – вместе дружная семья.»
2)Опрос домашнего задания. Актуализация. Углубление раннее изученных понятий, опорных знаний, необходимых для подготовки учащихся к восприятию нового материала. Показ слайдов. Портреты композиторов, картины природы.
Задание № 1. Игра «Горячий стул».(Команды задают друг другу вопросы, а ученик отвечает). Работа в группах.(подсчитываем баллы).1)Что мы видим на слайде? 2)Что изображено? 3) Какую картину рисует музыка? Какие произведения вы знаете, где музыка рисует образ природы? итд. (Дети отвечают
3) Изложение новой темы. (Показ слайдов). Посмотрите на картинки? Что изображено на картинке? Что вы знаете об этих композиторах? Ребята, о чём мы с вами, больше всего говорили? Ребята, как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Дети называют тему урока).Задание №2 (Прочитать, выделить главное составить схему.)
Группа №1 Газиза Жубанова (1927-1993) является первой женщиной-казашкой, ставшей профессиональным композитором и добившейся мировой известности и признания. На формирование ее музыкально-эстетических вкусов большое влияние оказал ее отец, известный композитор, основоположник казахского музыкального искусства, академик Ахмет Жубанов. Группа №2 Творчество Газизы Жубановой - многогранно, оно охватывает самые различные жанры, в том числе, оратории, кантаты, исмфонии, симфонические поэмы, оперы, балеты, романсы, музыку к спектаклям и к кинофильмам. Между тем, за годы независимости Казахстана не было выпущено ни одного произведения композитора на компакт-кассетах и звуковых дисках. В настоящее время созданы документальные фильмы о Г. А. Жубановой. Группа №3 В Казахстане выпущены 3 диска с cимфоническими, вокально-симфоническими и камерно-инструментальными произведениями выдающегося казахского композитора Газизы Жубановой. Аудио-альбом начинается с I-го диска "Божественный дар", в нем собраны 3 произведения Г. Жубановой: "Праздничная увертюра" (1968 г.) для большого симфонического оркестра, посвящалась Дням культуры Казахстана в Армении; "Концерт для скрипки и симфонического оркестра" в 3-х частях (1958 г.) и "Струнный квартет № 1" для двух скрипок, альта и виолончели в 3-х частях (1952 г.), ІІ и ІІІ части написаны в 1978 году. Группа№4
2-й диск называется "Моление о мире", в нем - крупное вокально-симфоническое произведение, Оратория "Возлюби, человек человека" в 9-ти частях для чтеца, солистов, детского и смешанного хоров и симфонического оркестра (на тексты и стихи Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова, Олжаса Сулейменова, Евгения Винокурова, Юлии Друниной, Юлия Кима, Вульфа). Группа№5
3-й диск "Остров женщин" - 2 симфонии и оратория: 1. Симфония № 1 "Жигер" ("Энергия") в 5-ти частях (1971 г.) посвящена памяти отца Ахмета Жубанова; 2. Симфония № 2 "Isla de las Mujeres" ("Остров женщин") в 3-х частях (1983 г.) по одноименной поэме Расула Гамзатова, на стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Расула Гамзатова; 3. Оратория "Аральская быль" в 5-ти частях для чтеца, солистов, домбры и симфонического оркестра на стихи Саги Жиенбаева, по мотивам рассказаГабитаМусрепова"24часа"(1978г.). 4)Защита кластеров.(Каждой группой).
Закрепление. Слушание Кюй Даулеткерея «Жигер» и Симфония «Жигер» Г. Жубановой. Задание №3 Сравните два произведения. В чём сходство и в чём различие? ( Запишите в тетради).Разучивание песни «О той войне». Беседа о песне.(вопросы – ответы).Исполнение песни «О той войне». (Запись авторов песни в тетради) 6)Рефлексия, обобщение темы. Что нового узнали? Что слушали? Что понравилось? Что больше всего запомнилось? и тд. 7)Оценивание, самооценивание, эмоциональное оценивание.(подсчитываем баллы, работают по дескриптору, заполняют листы самооценивания.
8)Домашнее задание. Знать песни «Туган жер» и «О той войне». Нарисовать картину к Симфония «Жигер» Г. Жубановой. Знать и уметь рассказать о творчестве Г.Жубановой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой» ,5 класс »
Урок музыки на тему:«Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой»
5 класс 4 четверть преподавателя музыки 1 категории: Лазаренко Светланы Николаевны средней общеобразовательной школы №2 мангистауской области г.Актау.
Тема:«Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой» Цель урока: Обсудить вопрос об использовании произведений казахского народно-профессионального искусства в творчестве композиторов современности.
Задачи:Образовательные: Расширение знаний истории создания Кюй Даулеткерея «Жигер» и Симфония «Жигер» Г. Жубановой .Знать, что такое кюй, и симфония.Знать в каком году была написана симфония «Жигер» Г.Жубановой и кюй «Жигер» Даулеткерея. Уметь сравнить оба произведения..Знать песню «Казахстан» и песню «Туган жер»».
Воспитательные:Воспитывать патриотизм, чувство прекрассного, любовь к родине, к музыке своего народа.
Музыкальный материал: Кюй Даулеткерея «Жигер» и Симфония «Жигер» Г. Жубановой .Песня «Туган жер», песня «Казахстан».
Оборудование:Музыкальный центр,компьютер,презентация,интерактивная доска,аудио и видио записи,фломастеры,листы А3.
Ход урока
1)Организационный момент:Вход в класс под музыку. Приветствие. попевка «Я,ты,он,она – вместе дружная семья.»
2)Опрос домашнего задания. Актуализация.Углубление раннее изученных понятий, опорных знаний, необходимых для подготовки учащихся к восприятию нового материала. Показ слайдов. Портреты композиторов, картины природы.
Задание № 1. Игра «Горячий стул».(Команды задают друг другу вопросы, а ученик отвечает). Работа в группах.(подсчитываем баллы).1)Что мы видим на слайде? 2)Что изображено? 3) Какую картину рисует музыка? Какие произведения вы знаете, где музыка рисует образ природы? итд . (Дети отвечают
3) Изложение новой темы. (Показ слайдов). Посмотрите на картинки? Что изображено на картинке? Что вы знаете об этих композиторах? Ребята, о чём мы с вами, больше всего говорили? Ребята, как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Дети называют тему урока).Задание №2(Прочитать, выделить главное составить схему.)
Группа №1 Газиза Жубанова (1927-1993) является первой женщиной-казашкой, ставшей профессиональным композитором и добившейся мировой известности и признания. На формирование ее музыкально-эстетических вкусов большое влияние оказал ее отец, известный композитор, основоположник казахского музыкального искусства, академик Ахмет Жубанов. Группа №2 Творчество Газизы Жубановой - многогранно, оно охватывает самые различные жанры, в том числе, оратории, кантаты, исмфонии, симфонические поэмы, оперы, балеты, романсы, музыку к спектаклям и к кинофильмам. Между тем, за годы независимости Казахстана не было выпущено ни одного произведения композитора на компакт-кассетах и звуковых дисках. В настоящее время созданы документальные фильмы о Г. А. Жубановой. Группа №3 В Казахстане выпущены 3 диска с cимфоническими, вокально-симфоническими и камерно-инструментальными произведениями выдающегося казахского композитора Газизы Жубановой. Аудио-альбом начинается с I-го диска "Божественный дар", в нем собраны 3 произведения Г. Жубановой: "Праздничная увертюра" (1968 г.) для большого симфонического оркестра, посвящалась Дням культуры Казахстана в Армении; "Концерт для скрипки и симфонического оркестра" в 3-х частях (1958 г.) и "Струнный квартет № 1" для двух скрипок, альта и виолончели в 3-х частях (1952 г.), ІІ и ІІІ части написаны в 1978 году. Группа№4 2-й диск называется "Моление о мире", в нем - крупное вокально-симфоническое произведение, Оратория "Возлюби, человек человека" в 9-ти частях для чтеца, солистов, детского и смешанного хоров и симфонического оркестра (на тексты и стихи Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова, Олжаса Сулейменова, Евгения Винокурова, Юлии Друниной, Юлия Кима, Вульфа). Группа№5 3-й диск "Остров женщин" - 2 симфонии и оратория: 1. Симфония № 1 "Жигер" ("Энергия") в 5-ти частях (1971 г.) посвящена памяти отца Ахмета Жубанова; 2. Симфония № 2 "Isla de las Mujeres" ("Остров женщин") в 3-х частях (1983 г.) по одноименной поэме Расула Гамзатова, на стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Расула Гамзатова; 3. Оратория "Аральская быль" в 5-ти частях для чтеца, солистов, домбры и симфонического оркестра на стихи Саги Жиенбаева, по мотивам рассказаГабитаМусрепова"24часа"(1978г.). 4)Защита кластеров.(Каждой группой).
Закрепление.Слушание Кюй Даулеткерея «Жигер» и Симфония «Жигер» Г. Жубановой . Задание №3Сравните два произведения. В чём сходство и в чём различие? ( Запишите в тетради).Разучивание песни «О той войне». Беседа о песне.(вопросы – ответы).Исполнение песни «О той войне». (Запись авторов песни в тетради) 6)Рефлексия, обобщение темы. Что нового узнали? Что слушали? Что понравилось? Что больше всего запомнилось? и тд. 7)Оценивание, самооценивание, эмоциональное оценивание.(подсчитываем баллы, работают по дескриптору, заполняют листы самооценивания.
8)Домашнее задание. Знать песни «Туган жер» и «О той войне». Нарисовать картину к Симфония «Жигер» Г. Жубановой . Знать и уметь рассказать о творчестве Г.Жубановой.