kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронно - образовательный ресурс конспект урока по музыке "Удивительный мир музыкальных образов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для учащихся 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронно - образовательный ресурс конспект урока по музыке "Удивительный мир музыкальных образов"»

Урок в 6 классе по программе «Музыка» .

Раздел: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Тема: «Удивительный мир музыкальных образов».

Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов

Задачи урока

Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;

Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.

Тип урока: вводный

Методы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, забегание вперед и возвращение к пройденному, пластическое интонирование.

Оборудование: инструмент - фортепиано (аккордеон), проектор, ноутбук, колонки,

Наглядный материал: портрет композитора Г.Струве, изображения дня Знаний, школьной жизни.

Ход урока

  1. Организация урока.

Музыкальное приветствие.

  1. Введение в тему урока.

Учитель: Ребята, шестой класс мы начинаем с большого раздела, который называется "Мир образов вокальной и инструментальной музыки". Этот раздел будет объединять темы всего первого полугодия. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на наших уроках?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы, совершенно верно. А так как этот раздел довольно большой, то я предлагаю разобраться и объяснить каждое слово.

И начнём мы со словосочетания мир образов. Что такое образ?

Ответы детей, обсуждение словосочетания.

Учитель: Хорошо, с этим разобрались. А теперь давайте вспомним, что такое вокальная музыка и инструментальная, чем они отличаются.

Ответы детей, обсуждение.

Вокальная музыка – музыка, предназначенная для исполнения голосом, а инструментальная – это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.

Учитель: Молодцы, вот мы и разобрались с темой раздела "Мир образов вокальной и инструментальной музыки".

  1. Основная часть урока.

Учитель: Этот раздел будет объединять в себе много тем, которые мы будем проходить на каждом уроке. Вот и сегодня давайте запишем нашу тему урока «Удивительный мир музыкальных образов».

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему именно удивительный мир музыкальных образов? Подходит это словосочетание или его лучше заменить?

Ответы детей, обсуждение.

Учитель: Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «Музыкальное произведение, как все рожденное и живущее, имеет своих родителей. Родители – это композитор и жизнь».

Учитель: Как вы понимаете его слова? Попробуйте подумать и объяснить. А для этого давайте запишем его высказывание себе в тетрадку.

Ответы детей, обсуждение.

Музыкальные образы всегда воплощают какую-то частицу жизни: то или иное жизненное явление, картину природы, нечто происходящее в человеке, в обществе, в душе ребенка.

Учитель: На уроках литературы вы знакомились с образами художественной литературы – эпическим, лирическим и драматическим.

Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, лирико-эпические, драматические.

Лирические образы - это романтические чувства, любовь к природе и т.д.

Эпические образы – это грустные воспоминания, разочарование и т.д.

Драматические образы – это образ, где присутствует драма, трагедия и т. д.

  1. Закрепление материала и вокально-хоровая работа.

Учитель: Сейчас ребята мы и проверим получится ли у вас определить музыкальный образ заложенный в произведение. Сейчас вы внимательно послушаете музыкальное произведение и пытаетесь ответить на два вопроса:

1. Какое это вокальное или инструментальное произведение?;

2. Какой музыкальный образ заложен в этом произведении?

Звучит Гимн РФ. Затем ответы детей и обсуждение.

Учитель: а теперь давайте мы с вами исполним это произведение и постараемся донести этот образ. А для того, чтоб у нас это получилось как можно лучше, давайте немножко настроим свой организм на вокальное исполнение.

Дыхательная гимнастика.

1. Исполнение под музыку стоя.

2. Исполнение детей в полголоса без музыкального сопровождения.

3. Исполнение детей под музыку.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Молодцы ребята. Сегодня на уроке мы с вами начали большой раздел, который будет объединять в себе много тем. Как он называется?

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

Учитель: А как же звучит первая тема в этом разделе?

Удивительный мир музыкальных образов.

Учитель: Так же мы сегодня с вами вспомнили, что музыка бывает какой?

Вокальной и инструментальной.

Учитель: а так же выяснили что такое музыкальный образ, какие бывают музыкальные образы.

Ответы детей.

Учитель: Возникли у вас какие-либо трудности сегодня? Все ли было понятно?

Вы сегодня молодцы! А теперь запишите домашнее задание.

6. Домашнее задание.

Выучить Гимн РФ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лозовая Алина Петровна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства