kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронно - образовательный ресурс конспект урока по музыке "Удивительный мир музыкальных образов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для учащихся 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронно - образовательный ресурс конспект урока по музыке "Удивительный мир музыкальных образов"»

Урок в 6 классе по программе «Музыка» .

Раздел: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Тема: «Удивительный мир музыкальных образов».

Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов

Задачи урока

Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;

Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.

Тип урока: вводный

Методы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, забегание вперед и возвращение к пройденному, пластическое интонирование.

Оборудование: инструмент - фортепиано (аккордеон), проектор, ноутбук, колонки,

Наглядный материал: портрет композитора Г.Струве, изображения дня Знаний, школьной жизни.

Ход урока

  1. Организация урока.

Музыкальное приветствие.

  1. Введение в тему урока.

Учитель: Ребята, шестой класс мы начинаем с большого раздела, который называется "Мир образов вокальной и инструментальной музыки". Этот раздел будет объединять темы всего первого полугодия. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на наших уроках?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы, совершенно верно. А так как этот раздел довольно большой, то я предлагаю разобраться и объяснить каждое слово.

И начнём мы со словосочетания мир образов. Что такое образ?

Ответы детей, обсуждение словосочетания.

Учитель: Хорошо, с этим разобрались. А теперь давайте вспомним, что такое вокальная музыка и инструментальная, чем они отличаются.

Ответы детей, обсуждение.

Вокальная музыка – музыка, предназначенная для исполнения голосом, а инструментальная – это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.

Учитель: Молодцы, вот мы и разобрались с темой раздела "Мир образов вокальной и инструментальной музыки".

  1. Основная часть урока.

Учитель: Этот раздел будет объединять в себе много тем, которые мы будем проходить на каждом уроке. Вот и сегодня давайте запишем нашу тему урока «Удивительный мир музыкальных образов».

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему именно удивительный мир музыкальных образов? Подходит это словосочетание или его лучше заменить?

Ответы детей, обсуждение.

Учитель: Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «Музыкальное произведение, как все рожденное и живущее, имеет своих родителей. Родители – это композитор и жизнь».

Учитель: Как вы понимаете его слова? Попробуйте подумать и объяснить. А для этого давайте запишем его высказывание себе в тетрадку.

Ответы детей, обсуждение.

Музыкальные образы всегда воплощают какую-то частицу жизни: то или иное жизненное явление, картину природы, нечто происходящее в человеке, в обществе, в душе ребенка.

Учитель: На уроках литературы вы знакомились с образами художественной литературы – эпическим, лирическим и драматическим.

Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, лирико-эпические, драматические.

Лирические образы - это романтические чувства, любовь к природе и т.д.

Эпические образы – это грустные воспоминания, разочарование и т.д.

Драматические образы – это образ, где присутствует драма, трагедия и т. д.

  1. Закрепление материала и вокально-хоровая работа.

Учитель: Сейчас ребята мы и проверим получится ли у вас определить музыкальный образ заложенный в произведение. Сейчас вы внимательно послушаете музыкальное произведение и пытаетесь ответить на два вопроса:

1. Какое это вокальное или инструментальное произведение?;

2. Какой музыкальный образ заложен в этом произведении?

Звучит Гимн РФ. Затем ответы детей и обсуждение.

Учитель: а теперь давайте мы с вами исполним это произведение и постараемся донести этот образ. А для того, чтоб у нас это получилось как можно лучше, давайте немножко настроим свой организм на вокальное исполнение.

Дыхательная гимнастика.

1. Исполнение под музыку стоя.

2. Исполнение детей в полголоса без музыкального сопровождения.

3. Исполнение детей под музыку.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Молодцы ребята. Сегодня на уроке мы с вами начали большой раздел, который будет объединять в себе много тем. Как он называется?

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

Учитель: А как же звучит первая тема в этом разделе?

Удивительный мир музыкальных образов.

Учитель: Так же мы сегодня с вами вспомнили, что музыка бывает какой?

Вокальной и инструментальной.

Учитель: а так же выяснили что такое музыкальный образ, какие бывают музыкальные образы.

Ответы детей.

Учитель: Возникли у вас какие-либо трудности сегодня? Все ли было понятно?

Вы сегодня молодцы! А теперь запишите домашнее задание.

6. Домашнее задание.

Выучить Гимн РФ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лозовая Алина Петровна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства