познакомить учащихся со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Джаз-дух нашего времени. »
План-конспект урока по музыке.
Тема: Джаз-дух нашего времени.
Задачи:
Образовательная:
познакомить учащихся со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;
-Good mourning my teacher, we are glad to see you.
Постановка цели урока: сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним направлением в музыке- это «Джаз», а так же закрепим что же такое телевиденье.
Артикуляционная гимнастика.
Мамин массаж
Папин массаж
Шинкования язычка
Удивленная обезьяна
Шпашка
Сытый хомячок
Поглаживание жирафа
Скат с горки
Злая кошка
Распевание.
«Энники-Бэнники»
Эники-беники ели вареники, Заяц - капусту, а Мишка ел мёд. Зайцу попало от сторожа веником, Чтобы не лазил в чужой огород. Зайцу попало от сторожа веником, Чтобы не лазил в чужой огород.
«Эхо»
По 2 раза:
-Эхо.
-Отзовись.
-Чисто петь.
-Научись.
-Слушай.
- Не зевай.
- Все за мной .
-Повторяй.
«Братец Яков»
По 2 раза:
-Братец Яков.
- Спишь ли ты.
-Колокол ударил.
-Бим! Бом! Бом
***
Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Грека - цап.
Повторение пройденного материала.
- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?
-Что такое телевиденье?
-Какое оно бывает?
-Что еще вы знаете про телевиденье?
-Назовите знаменитых ведущих?
-Как вы думаете, какое качество должно быть у телеведущих?
-Давайте с вами попробуем быть телеведущим. Придумайте свою историю и расскажите про нее.
Новая тема.
-Дети, послушайте музыку.
-Как вы думаете из какого направления эта музыка? (Джаз)
-Что вы знаете про джаз?
- Откройте тетради, запишите число. И тему урока: «Джаз – дух нашего времени»
Джаз (англ.Jazz)— форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США. (Просмотр презентации про джаз)
-Джаз родился на юге США и любовно звал свой край Диксиленд.
Особенно тепло вспоминал Новый Орлеан – город, где великая река Миссисипи впадает в океан (работа с картой).
Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров, бывших рабов с плантаций.
- Корни джазовой музыки уходят в народную музыку африканских негров, насильственно вывезенных в Америку в начале 17в. и обращенных в рабство. Богачи американского Юга стали использовать рабский труд негров для тяжелых работ на своих плантациях. С раннего утра и допоздна не разгибая спины трудились негры. Невероятно тяжела была их жизнь.
-В начале это была настоящая африканская музыка, которую невольники привезли со своей родины, но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималась музыка белых. А те пели в основном христианские религиозные гимны. Но петь по своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на личную жизнь.
Театральная постановка.
- Вот мы с вами побывали телеведущими, скоро будем певцами и танцорами, а сейчас, я хочу чтобы вы побывали на спектакле. Но для этого мне нужно 4 актера. (Принц, принцесса, конь, кощей)
Музыкальная постановка.
Пение. Разучивание.
-Сегодня мы с вами побудем певцами, разучим новую песню, которая называется «Маленькая страна».
- Дети, как вы думаете, почему страна то маленькая?
- Какие страны вы знаете?
- Но у нас с вами будет необычная страна.
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет.
[Припев]
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полёт
Мне час свиданья предназначен
В звёздной моей стране
Там ждёт меня красивый мальчик
На золотом коне
[Припев]
Льёт за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя моё спасенье маленькая страна
Музыкально- ритмическая деятельность.
-Вы наверное устали, а сейчас все дружно встали.
- Танец «Мы пойдем сначала….»
- А сейчас я предлагаю вам потанцевать под песню «Опа гангам стайл»
Обобщаем.
Выставление оценок.
- С каким направлением в музыке мы с вами познакомились?