kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Джаз-дух нашего времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

познакомить учащихся  со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Джаз-дух нашего времени. »

План-конспект урока по музыке.

Тема: Джаз-дух нашего времени.

Задачи:

  1. Образовательная:

познакомить учащихся со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

  1. Развивающая:

развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух .

  1. Воспитательная:

воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Оборудование: презентация, ноутбук, фортепиано.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.


Ход урока

  1. Орг. момент.

  • -Сәлеметсіз бе, балалар!

-Сәлеметсіз бе, мұғалім!


  • -Здравствуйте , ребята!

-Здравствуйте, учитель!


  • -Good morning, good morning, good morning to you,

-Good mourning my teacher, we are glad to see you.


  1. Постановка цели урока: сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним направлением в музыке- это «Джаз», а так же закрепим что же такое телевиденье.


  1. Артикуляционная гимнастика.

  • Мамин массаж

  • Папин массаж

  • Шинкования язычка

  • Удивленная обезьяна

  • Шпашка

  • Сытый хомячок

  • Поглаживание жирафа

  • Скат с горки

  • Злая кошка



  1. Распевание.

«Энники-Бэнники»

Эники-беники ели вареники,
Заяц - капусту, а Мишка ел мёд.
Зайцу попало от сторожа веником,
Чтобы не лазил в чужой огород.
Зайцу попало от сторожа веником,
Чтобы не лазил в чужой огород.


«Эхо»

По 2 раза:

-Эхо.

-Отзовись.

-Чисто петь.

-Научись.

-Слушай.

- Не зевай.

- Все за мной .

-Повторяй.

«Братец Яков»

По 2 раза:

-Братец Яков.

- Спишь ли ты.

-Колокол ударил.

-Бим! Бом! Бом


***

Ехал Грека через реку. 
Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Грека - цап.


  1. Повторение пройденного материала.

- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-Что такое телевиденье?

-Какое оно бывает?

-Что еще вы знаете про телевиденье?

-Назовите знаменитых ведущих?

-Как вы думаете, какое качество должно быть у телеведущих?

-Давайте с вами попробуем быть телеведущим. Придумайте свою историю и расскажите про нее.


  1. Новая тема.

-Дети, послушайте музыку.

-Как вы думаете из какого направления эта музыка? (Джаз)

-Что вы знаете про джаз?

- Откройте тетради, запишите число. И тему урока: «Джаз – дух нашего времени»

Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США. (Просмотр презентации про джаз)

-Джаз родился на юге США и любовно звал свой край Диксиленд.

Особенно тепло вспоминал Новый Орлеан – город, где великая река Миссисипи впадает в океан (работа с картой).

Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров, бывших рабов с плантаций.

- Корни джазовой музыки уходят в народную музыку африканских негров, насильственно вывезенных в Америку в начале 17в. и обращенных в рабство. Богачи американского Юга стали использовать рабский труд негров для тяжелых работ на своих плантациях. С раннего утра и допоздна не разгибая спины трудились негры. Невероятно тяжела была их жизнь.

-В начале это была настоящая африканская музыка, которую невольники привезли со своей родины, но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималась музыка белых. А те пели в основном христианские религиозные гимны. Но петь по своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на личную жизнь.


  1. Театральная постановка.

- Вот мы с вами побывали телеведущими, скоро будем певцами и танцорами, а сейчас, я хочу чтобы вы побывали на спектакле. Но для этого мне нужно 4 актера. (Принц, принцесса, конь, кощей)

Музыкальная постановка.


  1. Пение. Разучивание.

-Сегодня мы с вами побудем певцами, разучим новую песню, которая называется «Маленькая страна».

- Дети, как вы думаете, почему страна то маленькая?

- Какие страны вы знаете?

- Но у нас с вами будет необычная страна.


Есть за горами, за лесами маленькая страна

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,

Там во дворце живёт жар-птица

И людям дарит свет.


[Припев]

Маленькая страна, маленькая страна

Кто мне расскажет, кто подскажет

Где она, где она

Маленькая страна, маленькая страна

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна


Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет

И на крылатой колеснице я совершу полёт

Мне час свиданья предназначен

В звёздной моей стране

Там ждёт меня красивый мальчик

На золотом коне


[Припев]


Льёт за окошком дождь осенний

В доме сижу одна

Верю в тебя моё спасенье маленькая страна


  1. Музыкально- ритмическая деятельность.

-Вы наверное устали, а сейчас все дружно встали.

- Танец «Мы пойдем сначала….»

- А сейчас я предлагаю вам потанцевать под песню «Опа гангам стайл»


  1. Обобщаем.

Выставление оценок.

- С каким направлением в музыке мы с вами познакомились?

-Что такое джаз?

-Где он впервые появился?

-Кем мы сегодня с вами были на уроке?

-Кем вам больше всего понравилось быть?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Джаз-дух нашего времени.

Автор: Миллер Ольга Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства