kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дирижерский жест. Вокально-интонационные навыки. Дыхание-его значение в хоровом пении."

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Дирижерский жест. Вокально-интонационные навыки. Дыхание-его значение в хоровом пении."

Цель и задачи занятия: Создать оптимальный климат взаимоотношений между детьми и педагогом, учить детей быстро включаться в познавательный процесс. Воспитывать навык красивого, грамотного пения гласных, учить правильно произносить согласные звуки, воспитывать навык правильного  певческого дыхания, познакомить детей  с 4 моментами пения. Учить правильно брать дыхание, воспитывать атмосферу увлеченности и заинтересованности.

Оборудование, технические средства обучения:

Музыкальный центр,ноутбук, диск "Музыка для слушания в школе", портрет В.А.Моцарта, 40 симфония В.А.Моцарта, музыкальные сборники песен, Музыкальный инструмент (аккордеон).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дирижерский жест. Вокально-интонационные навыки. Дыхание-его значение в хоровом пении." »

Открытое занятие хорового кружка.

Тема: « Дирижерский жест. Вокально-интонационные навыки. Дыхание - его значение в хоровом пении»

Цель и задачи занятия:

Создать оптимальный климат взаимоотношений между детьми и педагогом, учить детей быстро включаться в познавательный процесс.

Воспитывать навык красивого, грамотного пения гласных и согласных, учить правильно произносить согласные звуки, воспитывать навык правильного певческого дыхания, познакомить детей с 4 моментами пения. Учить правильно, брать дыхание, воспитывать атмосферу увлеченности и заинтересованности.

Оборудование, технические средства обучения:

музыкальный центр, диск «Музыка для слушания в школе»,« 40 симфония» Моцарта, музыкальные сборники песен.

На доске схема фонопедических упражнений; игра « Музыкальные кроссворды», портрет В.А.Моцарта.

Организация занятия, подготовка детей к работе: проверка наличия присутствующих на хоре, тетради нотные, карандаши, наличие хоровых партий, начало занятия в точно отведенное время.

Сообщение темы занятия; запись в тетрадях.

План занятия:

1 Сообщение темы занятия, проверка готовности уч-ся к занятию. 5мин

2 Обьяснение плана занятия, по которому кружковцы будут работать .3мин

3 Обьяснение новой темы. 12мин

4 Артикуляционная гимнастика 4мин

5 Дыхательная гимнастика. 4мин

6 Упражнения из фонопедического метода развития певческого голоса.4мин

7 Обучение правильному произношению согласных. 4мин

8 Упражнение « от шепота до крика». 4мин

9 Распевание. 7мин

Итого: 45мин

ПЕРЕМЕНА

10 Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота. 7мин

11 Работа с хором над песенным репертуаром. 20мин

12 Занятие с движением (повтор старого материала) 10мин

13 Работа над расширением кругозора. 5мин

14 Подведение итогов занятия. 2мин

15 Домашнее задание. 1мин

16 Анализ занятия.

Ход занятия:

Занятие начинается с исполнения песни: П. Дубравина « Добрый день».

У: Какое чувство возникло у вас при исполнении песни?

Д: Радости, доброты

: Конечно. Когда человек вас приветствует словами « доброе утро, добрый день; здравствуйте».

Он желает вам здоровья, счастья, добра, удачи.

У: « Добрый день. Начинаем наше занятие. Я очень рада, что мы встретились. Все на своих местах, приступим к занятию».

У: Сегодня у нас тема , а она записана на доске, запишите ее в свои тетради.

У: Послушайте песню: « Полечка про Олечку» муз. Д. Кабалевского

Давайте попытаемся разделить на части это произведение .

Дирижер сделал бы это вот так:

По руке дирижера дыхание (без дыхания спеть невозможно).

Начало пения (начало должно звучать активно , интересно).

Конец пения и самое главное то, что вы не должны напомнить

Д: ВНИМАНИЕ!

У: Давайте все повторим, я буду показывать жесты дирижерские, а вы их названия.

Д: Внимание! Перед началом пения – дыхание! Конец пения. Четкое окончание ( как один ) по руке дирижера.

У: А сейчас приступаем к артикуляционной гимнастике:

  1. Высовывая язык, до отказа слегка прикусывая последовательно кончик языка и все. Более далеко отстоящие поверхности.

  2. Покусывая язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя его.

  3. Сделайте языком круговое движение перед зубами то вправо, то влево.

  4. Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка (4раза).

У: Сейчас мы занимались артикуляционной гимнастикой по фонопедическом

методу развития голоса. Его автор Емельянов Виктор Владимирович – актер и вокалист. Этот метод он предлагает всем, кто захочет закрепить и развить свой голосовой аппарат для пения.

У: Существует еще дыхательная гимнастика. Ребята мы используем дыхательную гимнастику, которую изобрела и придумала Стрельникова Александра Николаевна.

Рассказ педагога: (сообщение)

Александра Николаевна Стрельникова сама была когда-то актрисой и пела. Потом сорвала голос и лечила ее мать, педагог по постановке голоса. Александра Николаевна систематизировала эти упражнения и появилась дыхательная гимнастика.

1 «Насос»

У: Ребята, чем больше похоже на накачивание шин, тем лучше. Нужно научиться думать только о вдохе (вдох должен быть активным и коротким).(4 раза)

2 «Повороты»

У: Поворачивается голова влево, вправо. Каждый поворот вдох носом, короткий как укол, шумный на всю комнату.

3 «Обними плечи»

У: Правильно бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая левую подмышку. Постарайтесь выполнить эти упражнения в темпе прогулочных шагов.

У: Вернемся к фонопедическому методу развитию голоса Емельянова. Я уверена, что вы привыкните к этим словосочетаниям. Не волнуйтесь у вас должно все получиться.

(На доске запись: правильное формирование согласных улучшают дикцию).

У: Ребята, сейчас будем произносить согласные звуки Ш,С,Ф,К,П,Б,Д,Г,В,З,Ж.

У: Обратите внимание на рот мой и свой, он должен иметь форму прямоугольника, должна быть видна десна , при этом углы рта (губная комиссура) не должна напрягаться.

Особенности произношения:

П и Б-(вытянуты в трубочку губы произносятся влажными частями губ)

К и Г-(челюстью не двигать, произносить за счет движения языка без закрывания рта).

Т и Д-(прикусывать при произношении кончик языка).

В, З и Ж-(обратить внимание на прекращение звука выдохом не должно происходить дополнительного озвучивания).

Ф; С и Ш- уловить момент перехода выдоха во вдох.

«От шепота до крика»

Д: шепотом 1,2,тихим голосом 3,4 средним голосом 5,6 громко 7,8 очень громко 9 кричат 10.

Ставят рот в известное исходное положение , делают короткий бесшумный вдох и кричат 3 раза а! А! А! (через паузы и вдохи).

У: Молодцы, вижу, это упражнение вам очень понравилось, наверное. Потому, что мы увлеклись необычным и испытали чувство радости от смены впечатлений.

У: А сейчас посмотрите-ка ,что я вам покажу! (показываю упражнение «Волна с криком чайки».

Ххх-штробас (п)-порог регистровый.

( схема упражнения записана на доске )

у-а(А)а(А)А! ххха хххА хххА

Дети: Мы с удовольствием выполняем эти задания, они нам очень нравятся, в этих упражнениях нужно применять усилия, волю.

У: Молодцы, хорошо преодолеваете трудности .Упражнения эти волевого характера. Нужна тренировка и поэтому эту схему занесите в свою тетрадь, а дома хорошо обдумайте те ощущения, которые у вас возникают по ходу выполнения этого упражнения.

РАСПЕВАНИЕ. ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО.

Поем на слог «а» (рот не закрывается) верхние ноты на дыхании на хорошей опоре.

4. ВОКАЛИЗ.

(Исполнение)

У: Ребята, обратите внимание, что в этом упражнении слоги разделены иначе, чтобы яснее вы могли представить себе, как произносить слова при пении. Нужно выдерживать голосом полную длительность одной или нескольких нот, нужно научиться соединять гласный звук с последующим словом.

РАБОТА С ХОРОМ НАД ПЕСЕННЫМ РЕПЕРТУАРОМ.

У: А с музыкой Моцарта приходилось вам встречаться?

Д: Да!

У: На прошлых занятиях мы фрагментами слушали 40 симфонию Моцарта (ставлю грамм. запись).

Д: Свет! Радость! Воздушность!

У: Это действительно музыка Моцарта. Теперь, вспомнив музыку, найдите наиболее точное определение стиля композитора, особенности его творчества.

Д: Его музыка нежная. Хрупкая, праздничная. Я не согласна, что веселая- она радостная.

У: Конечно, всю жизнь веселым прожить нельзя, а с чувством радости человек может жить всегда. Русский композитор Рубинштейн говорил: « Вечный солнечный свет в музыке имя тебе, Моцарт!».

Предлагаю исполнить « Весеннюю песню» Моцарта.

У: Как вы оцениваете свое выступление?

Д: Мы очень старались. Музыка Моцарта радостная, счастливая. А человек всегда мечтает о радости, счастье.

У: Предлагаю. Поработать над этим произведением! Нужно повторить второй голос (грудной регистр). Обратите внимание на руку дирижера. Работаем над дикцией в местах: (Ах, лишь бы..); ( Ах, май..) ( Зо-вем тебя).

Обратите внимание на 1 голос. Он прозрачный, воздушный, светлый.

ПЕРЕМЕНА.

Работа с хором.

Песня : « Взрослые, гляньте!..» ( из пионерской кантаты « Всем, всем добрый день») муз.Ев.Крылатова сл. Ю. Энтина

У: Работаем над дикцией. Обратить внимание на темп, следить за дыханием.

Вспомним песню: « Мир» (песня из спектакля « Земля детей» муз.С.Баневича)

Работа над песней: обратить внимание на 1 и 2 голос, четко следите за моей рукой, в нужных местах брать дыхание по руке, дыхание активное ,перед пением дыхание придержать.

Повторение ранее выученных песен.

1 «Дом под крышей голубой» муз.Г.Струве

2 «Родная песенка» муз.Ю.Чичкова

У: Вспомните, когда у вас было или есть хорошее настроение? Эти песни исполняются с хорошим настроением, на дыхании.

У: Еще раз вспомните о моментах в пении: внимание дыхание, начало пения, конец пения. Давайте эти моменты будем применять на деле, исполняем «Родную песенку».

У: Как вы сами оценили бы ваше выступление?

У: Хорошо, что вы самостоятельно можете оценивать свое выступление. Молодцы! Я вас уважаю за ваше стремление хорошо работать, за ваше трудолюбие и любовь к музыке.

РАБОТА НАД РАСШИРЕНИЕМ КРУГОЗОРА.

У: На доске 2 ребуса.

Задание 1. Соедините цифры и вы получите портрет путешественника.

Задание 2. Набери номера 249-310-76 и добавочный 8-51,и ты узнаешь, как называется место встречи нот!

Д: / ответы детей/

У: Молодцы, ребята, вы здесь лучше меня разобрались в заданиях.

( провести анализ исполнения песен)

У: Благодарю вас за активность, за ваше трудолюбие и терпение за вдумчивость. Особенно хочется отметить (перечислить детей) им было очень трудно справиться с заданиями по фонопедическому методу развития голоса, но они очень старались.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Топчанова Ольга Владимировна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства