kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок музыки и технологии "Весны прекрасные мотивы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Комплексное развитие творческих процессов и музыкальных способностей детей среднего школьного возрастапосредством использования педагогических, здоровьесберегающих и ИК - технологий.

Задачи:

Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь уроков технологии и музыки;

Содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству;

Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней;

Продолжать знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, которые используют авторы при изображении природы в музыкальных произведениях; воспитывать интерес и любовь к классической музыке, воспитывать чувство гармонии;

Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок музыки и технологии "Весны прекрасные мотивы" »

Тема: Весны прекрасные мотивы.

Цель: Комплексное развитие творческих процессов и музыкальных способностей детей среднего школьного возраста посредством использования педагогических, здоровьесберегающих и ИК - технологий.


Задачи:

Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь уроков технологии и музыки;

Содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству;

Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней;

Продолжать знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, которые используют авторы при изображении природы в музыкальных произведениях; воспитывать интерес и любовь к классической музыке, воспитывать чувство гармонии;

Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;


Тип урока: Интегрированный урок.


Вид урока: Урок творческого поиска.


Информационно-методическое обеспечение:

Тест Люшера, мультимедийная презентация, технологическая карта «Изготовление тюльпана из гофрированной бумаги», карта по технике безопасности при работе с ножницами, аудиозапись.


Метод урока: творческий.










Ход урока.

Вход под музыку

У: (пропевая) Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас не совсем обычный урок. А говорить мы будем о наступающей весне. У вас на партах лежат цветные нотки. Я предлагаю вам выбрать ту нотку, которая по цвету похожа на ваше настроение.

( тест Люшера)

У: За окном сегодня прекрасная погода и у меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(валеологическое упражнение)

Раз-два – острова.

Три-четыре – мы приплыли.

Пять-шесть – сходим здесь.

Семь-восемь – сколько сосен!

Девять-десять – мы в пути.

Досчитал до десяти!

У: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей). А если у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный мир творчества.

- Будем делать упражнения;

- Будем петь звуки;

- Будем петь попевку.

У: - Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

- Какое музыкальное произведение вы знаете об этом времени года?

Работа и исполнение песни «Идёт весна» муз. и слова З.Б.Качаевой.


Учитель технологии: Ребята! Сегодня на уроке мы должны изготовить тюльпан. Подскажите мне, пожалуйста, ребята, какой будет скоро праздник? - Обучающиеся отвечают. Предположительный ответ обучающихся: Международный день 8 марта. Это праздник Весны. Сегодня на уроке мы будем делать весенние цветы – тюльпаны. Для этого изучим технологическую карту изготовления тюльпана из гофрированной бумаги. Для выполнения практической работы необходимо: гофрированная бумага зелёного и красного цветов, конфеты, шпажки, двухсторонний скотч, ножницы.

Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке. Всем раздаются памятки по технике безопасности и даются разноуровневые задания: рассказ по памяти, чтение памятки, демонстрация выполнения правил по технике безопасности.

Офтальмологическая физминутка.

Выполнение поделки.

Учитель технологии:2015 год объявлен в Татарстане Годом парков и скверов.

Утвержденный логотип Года парков и скверов в Татарстане представляет собой графический рисунок современного парка со всеми привычными для него атрибутами — аркой, деревянной лавкой, фонарем и фонтаном. На нем также присутствуют велосипеды с коньками. В центре логотипа размещена башня Сююмбике, символизирущая Татарстан, а на заднем фоне — деревья. Цветовая гамма графического изображения представляет собой 6 оттенков зеленого цвета с дополнением белого.

Учитель технологии: В каждом городе имеются парки и скверы. Какие парки и скверы нашего города вы знаете? Обучающие отвечают: Сквер Лемаева, Парк аттракционов, Городской парк, Парк имени Габдуллы Тукая, Парк нефтехимиков, Школьный Бульвар. Посмотрите внимательно какими растениями украшены парки и скверы. – Обучающиеся отвечают. Предположительные ответы обучающихся: цветами (тюльпанами, бархатцами, бегониями, петунией, сальвией), кустарниками и декоративными деревьями.

Учитель технологии: Каждый получает задание (названия и изображения: цветов ранней весны, весенние цветы, летние цветы). Ожидаемый результат: обучающиеся показывают картинки с соответствующими изображениями и произносят наименования растений).

У: Какие прекрасные цветы вы сделали. Весна – это прекрасное время года, оно вдохновляло писателей, поэтов, композиторов на создание своих замечательных произведений. Сегодня я предлагаю вам послушать музыку великого русского композитора П.И.Чайковского «Вальс цветов», т.к. цветы – это символ весны.

Слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковского

У: Понравилась вам музыка? Как она называется? Кто написал это произведение? О характере и средствах выразительности этого произведения мы будем говорить на следующих уроках.

У: Итак, что сегодня на уроке мы с вами делали?

Ответы детей.

У: Правильно! А сейчас опять посмотрите на цветные нотки и выберите нотку того цвета, какого цвета у вас настроение.

( тест Люшера)


У: А сейчас настала пора прощаться. До свидания ребята!

Выход детей под му










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Бинарный урок музыки и технологии "Весны прекрасные мотивы"

Автор: Костина Валентина Николаевна, Сквородина Лариса Анатольевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства