Бинарный урок музыки и технологии "Весны прекрасные мотивы"
Бинарный урок музыки и технологии "Весны прекрасные мотивы"
Цель:Комплексное развитие творческих процессов и музыкальных способностей детей среднего школьного возрастапосредством использования педагогических, здоровьесберегающих и ИК - технологий.
Задачи:
Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь уроков технологии и музыки;
Содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству;
Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней;
Продолжать знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, которые используют авторы при изображении природы в музыкальных произведениях; воспитывать интерес и любовь к классической музыке, воспитывать чувство гармонии;
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок музыки и технологии "Весны прекрасные мотивы" »
Тема:Весны прекрасные мотивы.
Цель:Комплексное развитие творческих процессов и музыкальных способностей детей среднего школьного возрастапосредством использования педагогических, здоровьесберегающих и ИК - технологий.
Задачи:
Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь уроков технологии и музыки;
Содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству;
Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней;
Продолжать знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, которые используют авторы при изображении природы в музыкальных произведениях; воспитывать интерес и любовь к классической музыке, воспитывать чувство гармонии;
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;
Тип урока: Интегрированный урок.
Вид урока: Урок творческого поиска.
Информационно-методическое обеспечение:
Тест Люшера, мультимедийная презентация, технологическая карта «Изготовление тюльпана из гофрированной бумаги», карта по технике безопасности при работе с ножницами, аудиозапись.
Метод урока: творческий.
Ход урока.
Вход под музыку
У: (пропевая) Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас не совсем обычный урок. А говорить мы будем о наступающей весне. У вас на партах лежат цветные нотки. Я предлагаю вам выбрать ту нотку, которая по цвету похожа на ваше настроение.
( тест Люшера)
У:За окном сегодня прекрасная погода и у меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(валеологическое упражнение)
Раз-два – острова.
Три-четыре – мы приплыли.
Пять-шесть – сходим здесь.
Семь-восемь – сколько сосен!
Девять-десять – мы в пути.
Досчитал до десяти!
У: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей). А если у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный мир творчества.
- Будем делать упражнения;
- Будем петь звуки;
- Будем петь попевку.
У: - Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
- Какое музыкальное произведение вы знаете об этом времени года?
Работа и исполнение песни «Идёт весна» муз. и слова З.Б.Качаевой.
Учитель технологии:Ребята! Сегодня на уроке мы должны изготовить тюльпан. Подскажите мне, пожалуйста, ребята, какой будет скоро праздник? - Обучающиеся отвечают. Предположительный ответ обучающихся: Международный день 8 марта. Это праздник Весны. Сегодня на уроке мы будем делать весенние цветы – тюльпаны. Для этого изучим технологическую карту изготовления тюльпана из гофрированной бумаги. Для выполнения практической работы необходимо: гофрированная бумага зелёного и красного цветов, конфеты, шпажки, двухсторонний скотч, ножницы.
Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке. Всем раздаются памятки по технике безопасности и даются разноуровневые задания: рассказ по памяти, чтение памятки, демонстрация выполнения правил по технике безопасности.
Офтальмологическая физминутка.
Выполнение поделки.
Учитель технологии:2015 год объявлен в Татарстане Годом парков и скверов.
Утвержденный логотип Года парков и скверов в Татарстане представляет собой графический рисунок современного парка со всеми привычными для него атрибутами — аркой, деревянной лавкой, фонарем и фонтаном. На нем также присутствуют велосипеды с коньками. В центре логотипа размещена башня Сююмбике, символизирущая Татарстан, а на заднем фоне — деревья. Цветовая гамма графического изображения представляет собой 6 оттенков зеленого цвета с дополнением белого.
Учитель технологии:В каждом городе имеются парки и скверы. Какие парки и скверы нашего города вы знаете? Обучающие отвечают: Сквер Лемаева, Парк аттракционов, Городской парк, Парк имени Габдуллы Тукая, Парк нефтехимиков, Школьный Бульвар. Посмотрите внимательно какими растениями украшены парки и скверы. – Обучающиеся отвечают. Предположительные ответы обучающихся: цветами (тюльпанами, бархатцами, бегониями, петунией, сальвией), кустарниками и декоративными деревьями.
Учитель технологии: Каждый получает задание (названия и изображения: цветов ранней весны, весенние цветы, летние цветы). Ожидаемый результат: обучающиеся показывают картинки с соответствующими изображениями и произносят наименования растений).
У: Какие прекрасные цветы вы сделали. Весна – это прекрасное время года, оно вдохновляло писателей, поэтов, композиторов на создание своих замечательных произведений. Сегодня я предлагаю вам послушать музыку великого русского композитора П.И.Чайковского «Вальс цветов», т.к. цветы – это символ весны.
Слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковского
У: Понравилась вам музыка? Как она называется? Кто написал это произведение? О характере и средствах выразительности этого произведения мы будем говорить на следующих уроках.
У: Итак, что сегодня на уроке мы с вами делали?
Ответы детей.
У: Правильно! А сейчас опять посмотрите на цветные нотки и выберите нотку того цвета, какого цвета у вас настроение.
( тест Люшера)
У: А сейчас настала пора прощаться. До свидания ребята!