kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Баллада Ф.Шуберта "Лесной царь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята на примере баллады "Лесной царь"знакомятся как с  творчеством Франца Шуберта, так и  с характерными особенностями музыки композиторов-романтиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Баллада Ф.Шуберта "Лесной царь"»

  1. МБОУ СОШ №70.

  2. Карякина Ольга Валентиновна, учитель музыки, высшая квалификационная категория

  3. Предмет: музыка

  4. Класс:6

  5. Разработано на основе программы Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка. 5-9 классы (базовый уровень)

Используемый учебник: Музыка. Учебник для обучающихся 6 кл. общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение

  1. Тема урока "Мир музыкальных образов. Баллада Ф.Шуберта "Лесной царь"

  2. Цель: воспитание любви и бережного отношения к мировой музыкальной культуре на примере баллады Ф.Шуберта "Лесной царь"

8. Задачи:

  1. Метапредметные: продолжить накопление сведений о различных видах искусства, средствах выразительности

  2. Личностные: продолжить работу по развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма, а также вокально-хоровых умений и навыков учащихся

  3. Познавательные: воспитывать умение оценивать и анализировать явления мировой музыкальной культуры

9.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фортепиано



  1. Ход урока:







Действия учителя

Действия

учащихся

  • Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас вы услышали музыку. Знакома она вам? Когда она написана? Кто ее автор?

- Молодцы! Очень хорошо, что вам знакомо это произведение и его автор. Как называется этот жанр в музыке?

- Песня относится к вокальной или инструментальной музыке? Какие еще жанры вокальной музыки вам известны?


- Очень хорошо!

Введение в тему

- Сегодня на уроке мы будем говорить о новом для вас жанре вокальной музыки. Название этого жанра пришло к нам из литературы. Я сейчас опишу этот жанр, а вы постарайтесь его узнать. Итак: в литературе - это один из стихотворных жанров народного творчества, в котором обязательно должны присутствовать элементы фантастики. в средние века - это песни повествовательного характера, в которых нашли отражения народные предания, истории о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, мире духов, мистических образах. Как называется этот жанр?



- Совершенно верно! В эпоху романтизма этот жанр получил второе рождение в творчестве немецкого композитора Франца Шуберта, в его знаменитой балладе "Лесной царь". Итак, тема нашего урока........



Работа по теме

- Баллада "Лесной царь" написана на стихи Гете. Сейчас вы на экране прочитайте эту балладу в переводе А.Жуков- ского и выполните в тетради следующую работу: выпишите всех действующих лиц баллады


- Что у вас получилось?


- Правильно! В литературной балладе все так и есть.

Мозговой штурм

- Сейчас мы послушаем эту балладу в исполнении Ивана Семеновича Козловского, замечательного русского певца, а вы заполните в тетради небольшую таблицу. Вы должны с помощью нашего эмоционального словаря охарактеризовать музыкальную партию всех персонажей баллады. Но сначала послушайте начальный эпизод и скажите, а о каком персонаже этого музыкального произведения мы с вами совсем забыли?



- Правильно, молодцы! Музыка аккомпанирующего фортепиано выступает здесь полноправным героем и наравне с вокальной партией несет эмоциональную нагрузку. А теперь слушаем балладу и одновременно работаем в тетради



Персонаж баллады

Характер музыки

Рассказчик


Отец


Сын


Лесной царь


Аккомпанемент



- Давайте послушаем, что у вас получилось.

Что вы можете сказать о музыкальных образах этой баллады?



- Можно сказать, что все произведение строится на сопоставлении контрастных музыкальных образов?

- А что изображает аккомпанемент?


- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали!

Физкультминутка

-А теперь встали и немного подвигаемся. Кто у на сегодня будет "учителем танцев"?





Работа по теме

- Сейчас мы еще раз послушаем эту балладу, но уже в оригинале на немецком языке и посмотрим мультфильм. Я бы хотела, чтобы вы дополнили свои таблицы новыми определениями.




Вокально-хоровая работа

Давайте продолжим работу над песней Марины Калиниченко "Поверь в себя" (слова песни проецируются на экран)

Вывод

Давайте вместе сформулируем определение: что такое музыкальная баллада?





- Скажите, музыка связана с текстом поэтического произведения?

Рефлексия

– Наш урок подходит к концу. Поговорим о том, что мы узнали сегодня.

Продолжите фразу:

  • – Я сегодня узнал много нового о ……………

  • - было непросто …………….

  • - у меня получилось ………..

  • - мне запомнилось……………

  • - дома я бы хотел(а)………….

– А сейчас на нашей «эмоциональной радуге» отметьте, пожалуйста, общее настроение урока.



– И последнее, что мы должны сделать сегодня – придумать сиквейн.


Посмотрим, что же у нас получилось?

  • История

  • Романтическая, интересная

  • Пугает, удивляет, волнует

  • "Лесной царь" - лучшая баллада Шуберта

  • Печаль


– Всем спасибо за урок, до свиданья!


Ребята входят в класс под "Форель" Ф.Шуберта


Ответы детей.


Дети без труда дают правильный ответ (песня)


Ответы ребят(романс, опера, кантата)













Как правило, ребята называют балладу




Ребята называют тему

"Баллада Франца Шуберта "Лесной царь"




Чтение и работа в тетради

- Отец, ребенок, Лесной царь, рассказчик










Ожидаемые ответы: музыка сопровождения, аккомпанемент, фортепиано и др.




Слушание музыки, работа в тетради







Выборочное чтение работ


Ожидаемые ответы:все образы разные, контрастные, непохожие и др.


Да

Стук копыт коня, стук сердца.....




Под песню "Привет, ребята! Привет, девчонки!" все исполняют на месте танцевальные движения вместе с "хореографом"





Демонстрация мультфильма Бена Зелковича "Лесной царь", работа в тетради




Вокально-хоровая работа



Ожидаемый ответ:

это песня или пьеса романтического характера, в которой рассказывается какая-то история, и где все музыкальные образы контрастны


Да, очень тесно связана.











Ребята поднимают карточки с выбранным «цветом» урока.


Ребята работают в тетради



Используемая литература и медиаресурсы:

  1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

2. В.В. Колодин и Е.Ю.Колодина. Электронный учебный курс "Слушаем музыку. Музыка вокруг нас."

3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

4. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Баллада Ф.Шуберта "Лесной царь"

Автор: Карякина Ольга Валентиновна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства