1.Организацион-ный (этап мотивации) | Парты соединены для работы в группах: 4 группы- 4 таблички: 1«Отдел либретто», 2«Отдел танца», 3«Отдел пантомимы», 4«Отдел оркестра» Эпиграф «Дианы грудь, ланиты Флоры Прелестны, милые друзья, Но, каюсь, ножка Терпсихоры Прелестней чем-то для меня; Она, пророчествуя взгляду Неоцененную награду, Влечет условною красой Желаний своевольный рой...». (А.С. Пушкин) Как вы понимаете эпиграф к уроку? О каком искусстве идет речь? Когда попадаешь в огромный, сверкающий огнями зал театра, чувствуешь себя словно окрылённым радостью! Сегодня нам предстоит поближе познакомиться с балетом. | Подготовка рабочего места. Восприятие информации. Осознание темы урока. | | Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: | Ориентация на позицию учителя и автора эпиграфа в предстоящем общении и взаимодействии. | Восприятие информации | Планирование своего действия во внутреннем плане. (обсуждение с одноклассниками результатов деятельности и пути их достижения). |
2.Проверка домашнего задания. | Итак, тема сегодняшнего урока – «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет». Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о балете. Проверка домашнего задания. Вопросы для учащихся. На какие сюжеты обычно пишутся балеты? Назовите сказки и произведения литературы, сюжеты которых стали основой знакомых вам балетов. (возможно выполнение задания в письменной форме) Какие виды искусств соединяются в нем? Назовите основные особенности балета. Что мы называем о либретто? | Учащиеся дают ответы на вопрос учителя, основываясь на знания, полученные на предыдущем уроке и в результате подготовки домашнего задания, а так же из личного опыта общения с музыкой и данным жанром. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием справочной литературы. | Индивидуальная работа. | Использование речи для регуляции своего действия. | | Принятие и сохранение учебной задачи |
3.Постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала | Теперь давайте уточним, что мы будем делать на уроке. (Пояснение учителя) Мы разделимся на группы, которые будут профессионально заниматься в разных балетных отделах. Представитель каждой группы расскажет нам о деятельности каждого Отдела. Я раздам вам музыкальные словари, дополнительную информацию, и использовать ваш собственный опыт общения с музыкой и этим жанром. На ознакомление даётся 5 минут. | Работа в группе. (опережающее задание для групп по поиску дополнительной информации к уроку) | | | Работа в группе. | Планирование работы в группе. | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
4 Изучение нового материала, объяснение. | Вопрос 1 группе. Чем занимается «Отдел балетного либретто»? Слушание либретто из балета С.Прокофьева «Золушка» (фрагмент) Вопрос 2 группе. Чем занимается «Отдел танца в балете? Какие танцы вы знаете в балете? Какую роль они играют в постановке балета? Учитель дает характеристику танца. Поясняя, психологическую характеристику образа. Слушание «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского « Спящая красавица» (фрагмент) Пояснение учителя по содержанию танца и психологической характеристики. Вопросы учителя к учащимся. Вопрос 3 группе. Чем занимается «Отдел пантомимы»? Чем же занимается этот отдел в балете, мы узнаем из рассказа представителей этого Отдела. Видео-просмотр из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагмент) Вопрос к 4 группе «Отдел оркестра» Какую роль в балете играет оркестр? Разучивание песни «Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский.…». Вокально - хоровая работа. Разучивание песни. Пение по рядам и группам. | Ответы учащихся 1 группы. Учащиеся находят в музыкальном словаре значение термина либретто, детально рассказывают о значении либретто, деятельности либреттиста. Работа с литературой поиск информации. Ответы учащихся 2 группы. Слушание музыкального произведения (фрагмент) Определение характера танца его взаимосвязи с характером героев. Работа с литературой поиск информации. Ответы учащихся 3 группы. Характеристика сцен пантомимы 3 группой. Работа с литературой поиск информации Ответы учащихся 4 группы. Работа с литературой поиск информации. Работа над песней, разучивание мелодии. Работа над чистотой интонирования мелодии. | Поиск разнообразных способов решения задач. Осуществление осмысленного чтения познавательных текстов. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выделение существенной информации из текстов разных видов. Создание способов решения проблем. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Структурирование знания. | Формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. Осваивают диалоговую форму общения. Обсуждают в группе, по мере необходимости исправляют или дополняют. Обсуждение характера и настроения музыкального произведения. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в группе (опережающее задание для групп по поиску дополнительной информации). | Определяют общие цель и пути её Достижения. Организовывают свою деятельность, выбирают средства реализации цели и задачи применяют их на практике. Формирование мотивации к труду и работе на результат. Учёт правила в планировании и контроле способа решения. Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
5Подведение итогов (Какой деятельности учились?) | Сегодня наш урок был посвящён самому значительному жанру–балету. Что узнали нового? Чему научились? Вы узнали много разных специальных терминов, которые необходимо знать для того. Чтобы быть более образованными в мире музыки. А о музыке мы продолжим разговор на следующем уроке. | Ответы учащихся Научились находить в специальной литературе необходимую информацию, выбирать из предложенного самое главное и необходимое. Учились работать совместно в группе без конфликтов. Учились слушать, чувствовать, понимать и анализировать музыку. Учились правильно петь, чисто передавая мелодию песни. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | | Построение монологического высказывания. Формулирование собственной позиции. | | Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. |