kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка комбинированного урока музыки и математики "Мы считаем до пяти" для учащихся 2 класса со сложной структурой дефекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить полученные знания и двигательные навыки через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка комбинированного урока музыки и математики "Мы считаем до пяти" для учащихся 2 класса со сложной структурой дефекта»

Тема: «Мы считаем до 5».

Тип урока: Урок – игра

Цель: Закрепить полученные знания и двигательные навыки через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки счета в пределах 5.

- Формировать умение слушать музыку.

- Развивать умение передавать образ посредством музыкально-ритмических движений.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие и коррекция музыкально-ритмического слуха;

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;

- Стимулировать речевую деятельность посредством детских музыкально-ритмических игр.

Воспитательные:

- Прививать любовь к музыке.

- Развивать интерес к счету посредством игровых приемов.


Музыкальное сопровождение: «Санки» (Слова и музыка Т. Сауко), «Вот как мы умеем» (Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой), Песня-хоровод «Вперед 4 шага»,

Оборудование: доска магнитная, снежные сугробы (из ткани), цифры – снежинки от 1 до 5, три круга из бумаги для игры «Снеговик», магнитофон.

Ход урока:

I. Ориентировочно – мотивационный этап. (Постановка учебной задачи)

- Ребята, здравствуйте!

- Сейчас у нас с вами необычный урок – это урок – игра. На этом уроке мы и посчитаем, и поиграем и попоём.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

- А что лежит на земле? (снег)

- А какое самое любимое у детей занятие на улице зимой? (катание на санках)

- И я хочу вас пригласить покататься на санках. Только санки не настоящие, а вымышленные. Давайте представим, что мы сидим в санях и катимся с горки. А в этом нам поможет Наталья Александровна.

II. Операционально – исполнительский этап.

  • 1. Игра «Санки».

Слова и музыка Т. Сауко

Игра направлена на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

1. Наши детки в санки сели Дети встают парами. Один

громко песенку запели, спиной и протягивает руки

покатились далеко, назад, а другой сзади берет его

не догонит их никто. руки. Парами бегут по залу.

2. За веревочку взялись Бегут по залу, затем

и помчались с горки вниз. на слово "хлоп " - падают.

Вдруг салазки на бок — хлоп! —

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

все попадали в сугроб.

3. Ну, вставай, вставай, дружок, Встают, отряхивают снежок

и отряхивай снежок. и меняются ролями.

Снова в саночки садись,

с горки весело катись.

(При повторении игры последние две строчки звучат так:

"Больше в санки не садись, с этой горки не катись!")


- Ой, мы врезались в сугроб. Обратите внимание на нем снежинка. А на ней какая-то цифра. Какая? Это цифра 1.

- Давайте её прикрепим на доску.

- Ребята! А где у вас рот? Нос? Лоб? А сколько ртов, носов, лбов? Правильно по 1.

- А давайте поиграем в игру «Прятки».


Игра «Прятки»

Носик, где ты?

Носик пропал.

Носик куда-то сам убежал.

Носик где – ты? Носик пропал.

Ротик, где ты?

Ротик пропал.

Ротик куда-то сам убежал.

Ротик где – ты? Ротик пропал.

Лобик, где ты?

Лобик пропал.

Лобик куда-то сам убежал.

Лобик где – ты? Лобик пропал.



  • 2. - Снова в саночки садись,

с горки весело катись.

- Садитесь, крепче держитесь. Поехали!

Игра «Санки».

- Мы опять врезались в сугроб. На нем снежинка. А на ней какая-то цифра. Какая? Это цифра 2.

- Давайте её прикрепим на доску.

- Ребята, а покажите свои руки. Сколько их у вас? (2 руки)

- А покажите свои ноги. Сколь у вас ног? (2 ноги).

- А еще как мы можем сказать: «У нас (пара) ног».

- Чего еще пара? (глаз, ушей).

- А теперь мы вспомним игру «Вот как мы умеем».


Игра «Вот как мы умеем».

Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.


1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это паши ножки — топ, топ, топ.

Стоп.


Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.



  • 3. - Снова в саночки садись,

с горки весело катись.

- Садитесь, крепче держитесь. Поехали!

Игра «Санки»

- О пять врезались в сугроб. На нем снежинка. А на ней какая-то цифра. Какая? Это цифра 3.

- Давайте и её прикрепим на доску.

- Ребята, отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился ...

(Ответ: Снеговик)


- Нам нужно сделать снеговика.

- А из чего его можно сделать? (из кругов)

- А сколько понадобиться нам кругов? (3 круга)

(Задание выполняется на доске.)

- Какой красивый снеговик у нас получился. Давайте сосчитаем, из скольких кругов он состоит? (из 3 кругов)

  • 4. - Снова в саночки садись,

с горки весело катись.

- Садитесь, крепче держитесь. Поехали!

Игра «Санки»

- О пять врезались в сугроб. На нем снежинка. А на ней какая-то цифра. Какая? Это цифра 4.

- Давайте её прикрепим на доску.

- Давайте теперь станцуем танец. Становитесь в круг.

Песня «Вперед 4 шага»

- Молодцы! Сколько мы делали шагов вперед? (4 шага) А назад? (4 шага)

  • 5. - Снова в саночки садись,

с горки весело катись.

- Садитесь, крепче держитесь. Поехали!

Игра «Санки»

- Опять врезались в сугроб. На нем снежинка. А на ней какая-то цифра. Какая? Это цифра 5.

- Давайте её прикрепим на доску.

- Посмотрите внимательно! Вспомнили? Это ряд цифр от 1 до 5.

- Давайте посчитаем.

- На каждом уроке счета мы считаем до 5. Эти цифры встретились нам даже на уроке музыки в музыкальных играх и песнях. Цифры встречаются везде.

- Ребята, а покажите ваши пальчики. Давайте их сосчитаем.

- А теперь наши пальчики помогут нам в игре «Червячки».


Игра «Червячки».

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!



III. Итоги урока.

- Вы все молодцы! Все замечательно играли! Вы нас очень порадовали.

- А чем мы еще занимались на уроке, кроме того, что играли? (считали до 5)

- Ребята, садитесь на наши волшебные санки и пусть они отвезут нас в наш класс?

Игра «Санки».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Бондарева Наталия Александровна, Скляр Татьяна Викторовна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства