Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка комбинированного урока музыки и математики "Мы считаем до пяти" для учащихся 2 класса со сложной структурой дефекта»
Тема: «Мы считаем до 5».
Тип урока: Урок – игра
Цель: Закрепить полученные знания и двигательные навыки через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки счета в пределах 5.
- Формировать умение слушать музыку.
- Развивать умение передавать образ посредством музыкально-ритмических движений.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие и коррекция музыкально-ритмического слуха;
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;
- Стимулировать речевую деятельность посредством детских музыкально-ритмических игр.
Воспитательные:
- Прививать любовь к музыке.
- Развивать интерес к счету посредством игровых приемов.
Музыкальное сопровождение:«Санки» (Слова и музыка Т. Сауко),«Вот как мы умеем» (Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой), Песня-хоровод «Вперед 4 шага»,
Оборудование:доска магнитная, снежные сугробы (из ткани), цифры – снежинки от 1 до 5, три круга из бумаги для игры «Снеговик», магнитофон.
Ход урока:
I. Ориентировочно – мотивационный этап. (Постановка учебной задачи)
- Ребята, здравствуйте!
- Сейчас у нас с вами необычный урок – это урок – игра. На этом уроке мы и посчитаем, и поиграем и попоём.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
- А что лежит на земле? (снег)
- А какое самое любимое у детей занятие на улице зимой? (катание на санках)
- И я хочу вас пригласить покататься на санках. Только санки не настоящие, а вымышленные. Давайте представим, что мы сидим в санях и катимся с горки. А в этом нам поможет Наталья Александровна.
II. Операционально – исполнительский этап.
1. Игра «Санки».
Слова и музыка Т. Сауко
Игра направлена на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.
1. Наши детки в санки сели Дети встают парами. Один —
громко песенку запели, спиной и протягивает руки
покатились далеко, назад, а другой сзади берет его
не догонит их никто. руки. Парами бегут по залу.
2. За веревочку взялись Бегут по залу, затем
и помчались с горки вниз. на слово "хлоп " - падают.