kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Арнау - кюй" - авторская разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках новой гос программы по предмету "музыка" во втором классе общеобразовательной школы  в первой четверти планируется урок  по теме "Арнау - кюй". Исходя из большого педагогического стажа, соответствия с высшей квалификационной категорией и имеющегося запаса материала, учитель средней школы №11 города Костаная проводил данный урок. Присутствующие на уроке представители администрации, коллеги из школы и других школ города дали высокую оценку уроку. С позволения учителя материалы урока распологаем в капилку уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Арнау - кюй" - авторская разработка урока »

2 класс. Тема урока: «Арнау-кюй»

Разработка авторского урока учителя музыки сш№11

Сарана И.А.


Цель: 1. Познакомить учащихся с понятием арнау на примере кюя «Адай» Курмангазы. Закрепить знание понятий: кюй, кюйши, айтыс, тартыс, токпе, щертпе. Формировать у учащихся умение слышать и понимать музыку.

2. Развивать у учащихся музыкальную речь, образное мышление, фантазию, навыки вокального хорового пения, расширять их музыкальный кругозор.

3. Прививать интерес и уважение к культуре казахского народа, воспитывать эстетические качества учащихся, умение правильно слушать и исполнять музыку.

Тип урока: комбинированный

Наглядный материал: флипчарт

Оборудование: мультимедийный комплекс, фортепиано, домбра

Раздаточный материал: карточки с вопросами для проверки домашнего задания

Ход урока.


Этапы урока

Виды деятельности

Деятельность учащихся

Работа с одаренными

1. Орг.момент

Организация начала урока, музыкальное приветствие

Целевая установка

(повторим термины, познакомимся с новым произведением,

усвоим понятие арнау)

Музыкальное приветствие,

настрой на урок,

2. Проверка выполнения домашнего занятия

В этом году мы узнаем много новых терминов

1.Что такое кюй?

2.Как мы называем музыканта, который исполняет кюй?

3.Когда несколько кюйши вступают в состязания, это…?


5.С какими кюйши мы уже знакомы?



7. Стиль токпе какой?

8. Стиль шертпе, какой?


Проверочная работа «Соответствие»



Ответы детей















Самостоятельная работа



Ответы детей





4 Чем тартыс отличается от айтыса?



6. Эти кюйши играли разными стилями, какими?




Самостоятельная работа

3. Подготовка к основному этапу занятия

Рассказ об истории появления кюя «Адай»

Как вы думаете, какой вид тартыса выбрали Курмангазы и Акмандай?

Восприятие рассказа

4. Усвоение новых знаний











Слушание кюя «Адай»

Анализ произведения

Работа на мониторе


Музыка была быстрая или медленная?


Каким стилем исполнялся кюй?


Какое новое слово у нас появилось?

Запись в тетрадь характеристик кюя

с. 9


Ответы детей


Знакомство с понятием арнау


Какой кюй Курмангазы мы уже слушали, и кому он его посвятил?


Самостоятельная работа



Ответы детей




Работа с текстом

Прошло более 100 лет, а кюй продолжает звучать. Но звучал он уже иначе


Слушание оркестрового звучания кюя


Что слышим, что изменилось?


Видео «Адай»


Это была танцевальная, песенная или маршевая музыка?





Слушание фрагмента, анализ







Просмотр видеофрагмента



Отметить в тетради подходящий рисунок с. 9

Физминутка

Выполнение физминутки

5. Закрепление знаний

Прошло еще 80 лет и кюй «Адай» опять приобретает новое звучание


Слушание фрагмента





Анализ: какие изменения можно услышать в звучании кюя? Что изменилось?

5. Вокальная работа

Какую песню про танцы мы с вами начали разучивать?


Работа с песней «Кел билейік»



Попевка «Начинаем петь сейчас,

Будет дружно петь весь класс»

Работа с песней, разучивание 2 куплета

6. Подведение итогов занятия

Рефлексия.

Если бы вы были композитором, какой кюй вы бы сочинили? Кому бы его посвятили?

Обобщение полученных знаний. Выставление оценок

Участие в обобщении знаний.

7. Д/з

С. 9 выучить понятие арнау, знать название кюя Курмангазы

Запись в дневник д/з

Музыкальное прощание


Музыкальный материал:


1. «Адай» кюй

2. Видео «Адай»- оркестр

3. «Адай» - современное звучание

4. Физминутка

5. «Кел, билейік» - каз. народная песня


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Арнау - кюй" - авторская разработка урока

Автор: Сарана Ирина Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства