тема урока
Дата: 09.09
Класс: 4
№ 2
Тема: Кали Жатлеуов- великий учитель
Цель: Сформировать у учащихся знания о музыке, и о чувствах к музыке познакомить учащихся с великим композитором и закрепить знания о нотах.
Задачи:
1.Образовательная: расширить знания о музыке
2. Развивательная: развивать умение различать на слух музыку, исполнять выразительно песню хором.
3.Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: Комбинированный.
Метод урока: Наглядный, практический, словесный.
Оборудование: Баян, картинки, распевка
План
1.Организационный момент
2.Постановка цели.
Слушание: Курмангазы «Адай»
4.Музыкальная грамота:
5.Пение: Распевка: «Гамма до-мажор»
1) «Родная школа» С. Ашимов - разучить
2) «Кто добрее всех на свете»С. Ашимов - повторить
6.Итог.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел звонок, начался урок.
Здравствуйте ребята - Здравствуйте учитель!
II. Сегодня на уроке мы поговорим о музыке и о великом казахском композиторе, разучим новую песню
III.Новый материал
Итак, ребята сели ровно, спины выровняли:
Кали Жантлеуов- выдающийся домбрист 20 века. Он занимает особое место в истории казахской музыки: его творчество связало традиционную народную музыку с современным искусством. Жантлеов относится к последнему поколению кюйши, которые обучали по старинной устной системе. Его учителями были знаменитые домбристы Дина Нурпеисова и Мамен- ученики самого Курмангазы. Поэтому Кали знал все его кюи и передал их новым поколениям домбристов. Он продолжил развитие школы Курмангазы.
Когда в Алматы создавался оркестр казахских народных инструментов Жантлеуова пригласили в числе первых. Вместе с Ахметом Жубановым они подбирали репертуар для оркестра, учили домбристов играть в ансамбле, помогали им осваивать музыкальную грамоту. Музыканты первого состава оркестра не знали нот. Поэтому Кали показывал, как исполняются кюи, и артисты оркестра «снимали их с его рук». Жизнь Кали слилась с жизнью оркестра: репетиции, концерты, гастроли, обучение молодых исполнителей.
Кали Жантлеуов посвятил ему 30 лет.
Педагогическую работу он продолжил в консерватории на кафедре домбры. Ученик выдающихся кюйши, он сам стал прекрасным учителем для молодых домбристов. Благодаря Кали Жантлеуову западно- казахстанская домбровая традиция сохранилась до наших дней.
А теперь послушаем : Курмангазы «Адай»
Скажите каков характер произведения?
Что вы представили слушая музыку?
Музыкальная грамота:
Пение: Распевка «Солнышко» Послушайте я вам пропою распевочку, а вы внимательно послушаете (испол.)
Теперь все вместе поем под инструмент.
Сели все ровно.
Разучиваем песню «Родная школа »- исполняет учитель
-Скажите о чем рассказывается в песне?
(о первоклассниках которые учатся читать, писать в школе).
-Разучиваем по фразам.
-Теперь исполним песню под аккомпанемент (поют)
Теперь повторим песню «Кто добрее всех на свете» (поют)
Молодцы. Спасибо.
Итог: Что мы делали на уроке?
Какую новую песню вы выучили? (« Родная школа»)
Спасибо.
Урок закончен. До свиданья!