Меня зовут Чичайкина Любовь Анатольевна.Я работаю в Поводимовской коррекционной школе-интернат учителем музыки. С воспитанниками школы-интерната мы изучаем песни, стихотворения. Дети с удовольствием выступают на праздниках:День знаний, День учителя, День пожилых людей, День Матери, Новый год, День всех влюбленных, Масленница, 8 Марта. Выступаем на районных и республиканских мероприятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"8 марта-мамин праздник" »
Тема: «8 марта-мамин праздник».
Цель: создание условий для развития стойкого интереса к искусству.
Задачи:
Образовательные: - расширить кругозор в музыкальной культуре;
-закрепить вокально-хоровые навыки;
-повторить песню;
-раскрасить открытку.
Коррекционно-развивающие: создать условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией; условия, способствующие вербализации эмоциональных переживаний;
развивать концентрацию внимания и его устойчивости;
улучшать зрительно-двигательную координацию
Воспитательные: содействовать нравственному развитию личности, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать у детей желание сделать ей подарок – раскрасить красивую открытку и исполнить выразительно песню «Мамочка милая, мама моя»
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения элементов арттерапии.
Психотерапевтические:создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор.
Ход урока.
I Организация класса. Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! Урок у нас сегодня необычный, к нам пришли гости и давайте покажем себя только с хорошей стороны.
-Кто мне скажет. Какое время года на улице?
-А после зимы наступит…Весна.
-Чем зима отличается от весны?
-Ребята,скоронаступит ВЕСНА, давайте порадуемся этому времени года! Давайте порадуемся весеннему солнцу, порадуемся друг другу.
1. Психологический настрой.Слайд 2.
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть школьником? Хорошо! (выставляют большие пальцы)
IIВводная часть. 1.Упражнения «Рисование в «воздухе». Слайд 3.
Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы.
1.Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. (Дети рисуют цифру 8).
-Давайте все вместе нарисуем эту цифру в воздухе.
2. Постановка задачи урока. Слайд 4. - Мы неслучайно нарисовали с вами цифру 8, т.к. наш урок посвящен этому празднику, празднику 8 Марта.
- Как правильно называется этот праздник? (Международный женский день). - Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.) - Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки и т.д.)…
- Наша задача на уроке приготовить подарки для мам и бабушек - поздравительную открытку и исполнить выразительно и красиво песню «Мамочка милая, мама моя ».
IV. Основная часть.
1. Вводная беседа
- Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Какие цветы дарят в первый праздник весны?
Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости «Найди слова» Слайд 5.
- Весной появляются первые весенние цветы. Давайте отыщем их в слайде.
-Какие из этих цветов выращивают люди? (Нарцисс, мимоза, тюльпан…) - Какие цветы растут в лесу и у нас в городе? (Одуванчик, мать-и- мачеха, фиалки, подснежник). - Почему эти цветы называют первоцветами? (Первоцветы, потому что они цветут первыми).
– Эти цветы занесены в Красную книгу и рвать их нельзя, лучше сделать подарок своими руками.
2. Исполнение песни «Мамочка милая, мама моя»
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: учителя-женщины. Давайте, исполним выразительно и красиво песню «Мамочка милая, мама моя» сначала для наших гостей, а потом этот музыкальный подарок вы исполните для своих родных в день 8 марта.
а) Распевка.
- Сейчас я напомню вам мелодию этой песни. (Исполнение мелодии).
- Сейчас мы пропоём мелодию без слов. Это будет наша распевка.
- Посмотрите на слайд. Слайд 6( с текстом песни). Вспомните слова песни.
- Какие вы молодцы! Так хорошо исполнили музыкальный подарок. А сейчас мы приступаем к раскрашиванию поздравительных открыток для своих мам и бабушек. На ваших партах лежат рисунки, кто мне скажет, какой цветок изображен на листочке?
а) В первую очередь раскрашиваем стебель и листья розы зеленым цветом. Слайд 8
Ребята, Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.
в) физминутка «Цветок». Слайд 9. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, подтянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьется
г) Слайд 10.Раскрашиваем Розу. Розу закрашиваем в красный цвет.
Д) Затем раскрашиваем бабочки и надпись.
V. Итог урока.
-Наше занятие подходит к концу. Вы все очень старались, были и солистами, и музыкантами, и художниками. Как вы думаете, что сегодня получилось у вас лучше всего?
-Что вы узнали нового?
-Сегодня мы с вами хорошо потрудились.
Выставка работ (вывешиваются на доску с помощью магнитиков)