kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение штриха в работе над произведениями в классе духовых инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель урока – помочь понять ученику правильное исполнение штриха на изучаемом материале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение штриха в работе над произведениями в классе духовых инструментов»

План-конспект

урока с учащимся по классу духовых инструментов

(саксофон – альт)

концертмейстера МБУ ДО ДШИ №8

Андреевой Галины Владимировны.

Тема урока: «Значение штриха в работе над произведениями в классе духовых инструментов».

Тип урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков на практическом материале.

Цель урока: доказать значение правильного и грамотного исполнения штриха для раскрытия характера произведения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать правильное представление о приемах работы над основными штрихами: legato, non legato, detache, staccato, marcato;

  • доказать значение грамотного исполнения штриха на выразительность исполнения.

Развивающие:

  • развитие образного мышления и воображения на практическом музыкальном материале.

Воспитательные:

  • расширение музыкального кругозора и развитие эмоционально- образного восприятия.

Методы ведения:

  • словесный,

  • практический,

  • иллюстративный.

План урока:

  1. Вступительная часть.

  2. Работа над репертуаром.

  3. Заключительная часть.

1.Урок начинается с проигрывания гаммы Es-dur различными штрихами: legato, staccato и detache. Основная роль концертмейстера при изучении гаммы заключается в следующем: помочь настроить инструмент в тональности Es-dur. Концертмейстер играет основные функции: T- S- D; дает основной тон.

В ходе урока изучали следующие произведения:

1.А. Платонов. Этюд, a – moll.

2.Л. Вербицкий. Украинский танец.

3.Ф. Грубер. Тихая ночь.

II.Основная цель урока – помочь понять ученику правильное исполнение штриха на изучаемом материале.

Основная задача – достичь выразительного исполнения штриха в изучаемых произведениях.

На этом этапе урока концертмейстеру отводится значительная роль. Поскольку штрихи являются выразительным элементом инструментальной техники, то концертмейстер в своем сопровождении должен точно вместе с обучающимся исполнить тот штрих, который прописан композитором или редактором произведения.

А. Платонов. Этюд, a- moll. Главный штрих данного этюда - detache. В связи с особенностями исполняемой музыки и ее характером, концертмейстер своим сопровождением помогает выдержать каждую длительность звука. При этом концертмейстер своей определенной и четкой игрой помогает ученику выдержанные звуки не форсировать, а петь и выдерживать до конца.

Л. Вербицкий. Украинский танец. Основной штрих танца – staccato. При исполнении данного штриха главное значение имеет атака звука. Основная роль концертмейстера заключается в умении услышать дыхание ученика и вовремя вступить на начало фразы.

Ф. Грубер. «Тихая ночь». Эта пьеса кантиленного характера исполняется legato. Здесь от духовика требуется глубокое дыхание. Между длинными фразами должна быть особая техника смены дыхания. И я, как концертмейстер, должна чутко реагировать на все нюансы техники дыхания. Здесь главное для меня, как концертмейстера, дать возможность ученику вздохнуть.

В процессе изучения пьес работали также над интонацией, корректировкой игрового аппарата. У духовиков возможны из-за плохой артикуляции «киксы», «подъезды» и «кваканье». Чтобы этого не происходило, концертмейстер должен помочь ученику членораздельно проговаривать все звуки как в фонетике. С этой целью я вместе с учеником проигрываю его партию. После того, как мы вместе с учеником четко проиграли его партию, подходим к завершающему этапу работы над произведением на данном уроке: игра с аккомпанементом. Главное для концертмейстера, исполняя свою партию со всеми нюансами и в нужном темпе – поддержать уверенность в ученике.

III. В заключении урока преподавателем для обеспечения дальнейшей продуктивной работы была поставлена следующая цель: закрепить результат, достигнутый на уроке, в домашней работе.

Задачи домашней работы:

  • выучить наизусть названия пройденных штрихов и их значение,

  • конкретно в пройденных произведениях отработать нужные штрихи,

  • следить за соответствием штриха и характера произведения,

  • конкретно проработать все неудобные эпизоды в техническом и штриховом плане.

Я, как концертмейстер, при постановке домашнего задания попросила ученика мысленно представлять музыкальное сопровождение, чтобы на следующем уроке у нас было полное ансамблевое соответствие.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Значение штриха в работе над произведениями в классе духовых инструментов

Автор: Галина Владимировна Андреева

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства