kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект обучающихся 3-его класса «Частушки – веселушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель  нашего  проекта   познакомиться с историей  русской  частушки, выделить их  тематические  группы и на основе полученных сведений  начать  создание  сборника «Частушек – веселушек»  на школьную  тему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект обучающихся 3-его класса «Частушки – веселушки»»

Творческий проект













« Частушки – веселушки»



















Выполнили: обучающиеся 3 класса

Манкевич Арина

Цветкова Александра

Прудникова Дарья

Руководитель: Чайко Н.А.



2018 г

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

2.1 Что такое частушка

2.2 История появления частушки

2.3 Частушка на разных этапах развития России

2.4 Известные исполнители частушки

3. Поисковая работа

4. Практическая работа

5. Заключение

6. Используемые ресурсы

7. Приложение: сборник « Частушки – веселушки» (на школьную тему)





























Ведение

Тему нашего проекта « Частушки – веселушки» мы выбрали неслучайно.Так как мы очень активные и творческие девочки, то с удовольствием ходим на репетиции и принимаем активное участие в культурно массовых мероприятиях нашего Чикманского КДЦ, а так же во внеклассных и общешкольных мероприятиях нашей школы.

Ходя на репетиции в КДЦ …….нам нравится их красивое исполнение русских народных песен. На репетициях мы часто касаемя темы руссого народного творчества : исполняем русские народные песни, танцы, особенно нам нравится петь частушки. Поэтому нам захотелось узнать, что же такое частушка, когда она появилась, кто их исполнял, какова тематика этих коротеньких песенок.

И когда наш классный руководитель предложила нам поучаствовать в творческом проекте , чтобы поближе познакомиться с частушками мы с радостью согласились. Знакомство с частушками даст нам возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России,о её прошлом.

Цель нашего проекта познакомиться с историей русской частушки, выделить их тематические группы и на основе полученных сведений начать создание сборника «Частушек – веселушек» на школьную тему .

Задачи проекта:

- Разработать план мероприятий по реализации творческого проекта;

- выяснить, что такое частушка;

- изучить историю возникновения частушки;

- выделить основные темы частушек;

- познакомиться с творчеством известных исполнителей частушек;

- использую информационные технологии составить сборник частушек на школьную тему;

- исполнить частушки на школьную тему на внеклассном мероприятии.

Методами проекта стали: беседа с методистами КДЦ, которые имеют отношение к русскому фольклору; поиск информации в интернете; практическая работа; систематизация и обобщение изученного материала.

Основная часть

    1. Что такое частушка?

С эти вопросам мы обратились к методисту нашего КДЦ…..

Она нам рассказала, что частушка – один из видов словесно- музыкального творчества.Это короткие рифмованные песенки, в большинстве случаев состоят из четырёх строк и исполняющиеся полуговорком в характерной звонкой манере. Особую разновидность частушек составляют двухстрочные песенки («страдания, « Семёновна» и др.) исполняемые в песенном стиле.

Исполняются частушки под гармонь, баян, балалайку, а часто без всякого музыкального сопровождения.

Термин «частушка» не литературного , не книжного , а народного происхождения. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались частыми. Поэтому естественно, что новый песенный жанр близкий ритмически к старым плясовым песням, наряду с другими названиями получил также название «частушка».

Частушка проникает в сокровенные мысли и чувства , рассказывает о тех сторонах жизни, которых другие жанры касались либо в скользь, либо совсем не касались. Частушка всё видит и слышит, всё хочет знать и знает. К частушке особое отношение. Тут всё и лирика и юмор и задор.

Частушка всегда создаётся и исполняется на современные темы, факты и события, поэтому они очень разнообразны. Кроме весёлых , плясовых припевок часто встречаются лиричные: казачьи, свадебные, военные. Бывают такие разновидности частушек: куплеты, страдания, нескладёхи, припевки. Текст частушек произносится быстро или другими словами часто, отсюда и её название. Вот такая она русская частушка – весёлая и грустная, внезапная, искромётная, надрывная, трепетная, улыбчивая. Достаётся в них лодырям и лежебокам, неряхам и обманщикам. Бывают частушки шуточные, юмористические. Её называют шедрой радостью, звонким чудом.

2.2 История появления частушки

В поисках ответа на этот вопрос мы пошли в нашу школьную библиотеку и обратились за помощью к библиотекарю Мартыновой Ольге Михайловне. Из её рассказа мы узнали, что как отмечается в книге «Русское устное народное творчество» возникновение и формирование жанра частушек относится ко второй половине XIX века. Первые частушки были записаны

в центральной России в 50- 60-х годах XIX в. Затем они стали появляться и в других районах страны. Жанр частушки развивался очень быстро. Постепенно частушка стала самым массовым, самым популярным жанром русского фольклора.

Частушка возникла на стыке между городом и деревней. Первые частушки были записаны в уездных городах ,бойких сёлах расположенных на больших дорогах, в местах строительных работ, куда стекалось много народу.

Затем частушки распространяются в больших городах и маленьких сёлах, начинают бытовать повсюду.



    1. Тематика частушек

Богат и разнообразен мир частушек, об этом мы узнали на уроке по музыке. Частушка всё видит и слышит, всё хочет знать и знает.Она проникает в мысли и чувства создателей и исполнителей, рассказывает о тех сторонах их жизни, которых другие жанры касались либо вскользь, либо совсем не касались.Частушка во всё вмешивается, всему даёт оценку или выносит своеобразный приговор, заостряет внимание на каких-то важных деталях.

Содержание частушек позволяет выделить пять основных тем:

  • Частушки о любви и любовных страданиях.

  • Частушки о балалайке, гармони и гармонисте, частушки плясовые

  • Частушки на военную тему.

  • Частушки о жизни в колхозе.

  • Заключительные частушки.

Для нас как учеников актуальна школьная тематика частушек. Ни один праздник в школе и в детском саду не обходится без весёлых и искромётных частушек. На тему школьной жизни есть огромное количество частушек, которые помогают нам поближе познакомиться со школой. С юмором понять, принять события, которые происходят в школьной жизнью. На этой теме мы решили заострить своё внимание и собрать частушки о школе по разным темам. Начать работу по созданию сборника « Частушки - веселушки» ( Приложение 1).

    1. Исполнители частушек

Поют частушки как простые люди так и знаменитые артисты.Эта весёлая, незатейливая, но весьма яркая песенка покорила сердца многих людей. В те времена, когда частушка была очень популярна, люди устраивали состязания частушечников. Люди, которые сочиняют и исполняют частушки, называются частушечниками. Особенности исполнения частушки в том, что её можно не только петь, но и просто проговаривать под музыку. Таким образом, частушки могли исполнять даже те, кому « Медведь на ухо наступил», что делает её ещё более популярной и распространённой.

Многие исполнители нашей эстрады имели частушки в своём репертуаре, а также используют их и в наше время. Выдающиеся русские певицы Лидия Русланова, Мария Мордасова – это исполнительницы частушек. Эти женщины часто выступали перед солдатами во время Великой отечественной войны, на передовой в короткие минуты затишья. Многие частушки Марии Мордасовой стали классикой, достоянием народа.

Известны и современные исполнители частушек – Надежда Бабкина, Надежда Кадышева, семья Заволокиных.

Народный артист России Геннадий Заволокин был продолжателем и хранителем многовековой культуры и традиций народного творчества. Созданный им ансамбль « Частушка», пользуется популярностью в России и за рубежом. Известная телепередача «Играй гармонь» завоевала любовь многочисленных зрителей. Мы гордимся тем, что этот любимый всеми народный артист родился и жил рядом с нами - в нашей Новосибирской области. Его семья продолжают начатое им дело и тетерь ежегодно в память Геннадия Завалокина проходит фестиваль «Играй гармонь»,на который со всей России съезжаются все талантливые исполнители и просто любители народного фольклора.

  1. Заключение

Частушка - это наше богатство, это небольшая , но примечательная часть нашей культуры. Один из способов сохранения народной песни, исторической памяти народа, связи поколений, жителей деревень и городов. Без неё не обходтится ни один праздник. Любит её народ. Занимаясь подборкой и изучением материала мы получили огромное удовольствие от результата своей работы и планируем продолжить сбор и запись в сборнике частушек, а так же их исполнение.



  1. Используемая литература:

  1. Русское народное поэтическое творчество. Учебное пособие «Просвещение» 1971 г.

  2. Кравцов Н.И., Лазуткин М.Г. Русское народное творчество «Высшая школа» 1977 г.

  3. Пропп В.Я « Фольклор в действительности»

  4. Интернет – ресурсы.

  5. Тексты частушек.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творческий проект обучающихся 3-его класса «Частушки – веселушки»

Автор: Чайко Надежда Анатольевна, Манкевич Арина, Цветкова Александра, Прудникова Дарья

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства