kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы к докладу Мироновой Анжелы Ивановны преподавателя МБУ ДО г.о.Самара «Детская музыкальная школа №14»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как часто ещё и сейчас некоторые педагоги и их ученики считают, что одной зубрежкой, бесконечной двигательной тренировкой без всякой тренировки музыкальной можно добиться хороших успехов, научиться «хорошо играть». Нет, нельзя» Г.Г.Нейгауз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы к докладу Мироновой Анжелы Ивановны преподавателя МБУ ДО г.о.Самара «Детская музыкальная школа №14»»

Тезисы к докладу Мироновой Анжелы Ивановны преподавателя МБУ ДО г.о.Самара «Детская музыкальная школа №14»

«Как часто ещё и сейчас некоторые педагоги и их ученики считают, что одной зубрежкой, бесконечной двигательной тренировкой без всякой тренировки музыкальной можно добиться хороших успехов, научиться «хорошо играть». Нет, нельзя» Г.Г.Нейгауз.


Прежде всего, необходимо выяснить о какой фортепианной технике будет говориться в дальнейшем. Приведенные слова Г.Г.Нейгауза свидетельствуют о том, что и в наше время остались ещё рецидивы устарелой традиции – выработки техники путем механической тренировки. Однако за последние десятилетия произошли значительные сдвиги в сторону сближения техники с выразительностью музыкального материала, с образным содержанием музыки.

Работа пианиста идет гораздо интенсивнее и успешнее, если она базируется на материале, стимулирующем эмоциональное увлечение и творческое воображение (при разучивании и исполнении виртуозных пьес, этюдов).

Музыканты старшего поколения помнят время, когда техника вырабатывалась в основном на чисто механической моторике посредством всякого рода упражнений, лишенных музыкального смысла. Примером этого может служить школа Лютша, которая начиналась с выстукивания нот каждым пальцем отдельно при задерживании остальных.

О выработке качества звука, его красоты и певучести, о разных приемах звукоизвлечения при такой работе не могло быть и речи. Конечно и такая тренировка давала положительные результаты, особенно при природных двигательных особенностях, большом терпении и настойчивости учащихся, но она требовала огромной затраты времени и труда.

В отличие от чистой моторики, технику, направленную на выполнение художественных задач мы называем художественной.

Достижение исполнительского мастерства, в первую очередь, связано с общим музыкальным развитием учащегося, с воспитанием его художественного вкуса, с пониманием содержания исполняемых произведений.

Исполнительское искусство требует систематической работы над овладением необходимых технических навыков. Разучивая музыкальные художественные произведения, и не занимаясь технической работой, учащийся неминуемо будет отставать в овладении технической стороной исполнения. Российская методика преподавания в ДМШ включает в репертуар учащихся инструктивный материал (этюды, упражнения) для овладения различными типами фортепианной фактуры и подготовки к исполнению трудных мест в технических и иных произведениях.

Этюды, в частности, служат подготовкой к овладению элементами фактуры, характерными для различных стилей фортепианной литературы. На этюдах К.Черни-Гермера учащийся подготавливается к исполнению сонат В.Моцарта, И.Гайдна, М.Клементи, Л.Бетховена. Этюды Крамера, Клементи, Черни (ор. 299, ор. 740) служат подготовкой к более широкому овладению приемами классического стиля. Этюды Мошковского и различные этюды концертного плана являются великолепным материалом для овладения виртуозными произведениями романтического стиля. Исполняемые в ДМШ этюды русских композиторов: Аренского, Лядова, Глазунова, являющиеся высоко художественными, в то же время приобщают учащихся к стилевым особенностям русской фортепианной музыки.

Таким образом, работа над этюдами рассматривается не только как техническое упражнение, но и как накопление исполнительского опыта. Как и в кантилене, так и в технических пассажах красочность звуков имеет решающее выразительное значение – этим и отличается художественная техника, от простой моторики.

Таким образом, работа над этюдами должна рассматриваться не только как техническое упражнение, но и как накопление исполнительского опыта. Как и в кантилене, так и в технических пассажах красочность звука имеет решающее выразительное значение – этим и отличается художественная техника от простой моторики, преследующей лишь быстроту и точность выполнения пассажей. «Музыка – искусство звука», писали Г.Г.Нейгауз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миронова Анжела Ивановна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства