Тема «Музыкальный словарь в рассказах, как средство формирования первоначальных навыков музыкальной культуры школьников», весьма актуально, так как в условиях развития современного общества, необходимо осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к музыкальному восприятию детей.
С раннего возраста формировать у детей интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Для этого необходимо накапливать музыкальные впечатления детей, дать детям элементарные сведения о музыке, познакомить их с разными музыкальными жанрами, средствами музыкальной выразительности, формой музыкальный произведений.
Элементарные знания, сведения о музыке лучше предложить детям в интересной, доступной для их понимания, форме, в определенной мере способствует музыкальный словарь в рассказах.