Послушайте, чем наполнено сердце этого человека? Учитель исполняет песню «Зеленая рощица» р.н.п. О чем рассказывается в песне? Автор рассказал нам о соловье? Почему он себя с птицей сравнил? О какой неволе говорит? Что может быть клеткой, обязательно ли неволя в буквальном смысле? В музыке есть смирение? Найдите как мелодия подчеркнула, что хочется вырваться, а не может. (исполняю фрагмент). Изобразите жестом движение мелодии. Сравните с мелодией, которую нарисовали в своих тетрадях. Почему ваша мелодия не похожа на мелодию этой песни? Вывод: разные состояния – разные интонации – разные мелодии. Спойте по жесту. «Ох» здесь для чего? Как вздох, еще больше подчеркивает безысходность, тяжесть, тоску. Споем всю песню. Что хочется сделать, когда рядом такой человек? В. Лаурушас «В путь». Послушайте произведение и подумайте, что послужило толчком к его созданию? (слушание) - Поделитесь, что услышали. (Услышали движущийся поезд). Опишите его движения. - С чего началось движение? - Все время двигался, одинаково? Опишите словами это движение. Значит человек рассказал нам о поезде. - Что это обыкновенный поезд из металла? Нет, он живой, у него есть настроение и характер. Какое настроение было в начале, а потом, когда остановился? Здесь заканчивается путь поезда? Снова гудок, в путь. Зачем автор рассказал нам о поезде? Что он этим хотел сказать? Вся человеческая жизнь это - вечное движение, дорога, путь. Композитор так и назвал свое произведение «В путь». Назовите средства, которыми воспользовался автор? |