kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Развитие элементарного музицирования у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данное статье рассматривается развитие у детей музицирования в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие элементарного музицирования у младших школьников"»

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт» используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие, т.е. заниматься музицированием на уроках музыки.


2. Импровизация звуковых картин на заданную тему.

3. Звуковая иллюстрация стихов.

4. Сказки-шумелки.

Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 1 класса лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки. Для детей можно использовать более простой вариант для музицирования – сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом.

Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах – занятие творческое и эмоциональное. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов и музицирование развивает слуховое восприятие и память.


Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Примером использования музицирования на детских музыкальных инструментах на уроках музыки может служить "Семеро козлят" из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят".
Детское творчество начинается с "обследования" звуковых возможностей инструментов, которые им предлагаются. Выбор сделан - бубен и треугольник.

На уроках музыки можно применять дидактические игры. Например, “Найди свой музыкальный инструмент” используется во время ознакомления детей с симфоническим, народным, духовым оркестром, а также во время исполнения определенных задач урока. Учитель условно закрепляет за каждым учеником определенный музыкальный инструмент (треугольник, барабан, горн, ксилофон, бубен).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Развитие элементарного музицирования у младших школьников"

Автор: Галушкина Наталья Валерьевна

Дата: 15.08.2022

Номер свидетельства: 611729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства