kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Практические приёмы развития певческого голоса у детей на уроке музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление с приемами работы на музыкальных занятиях, способствующих развитию навыков правильного  дыхания, звукообразования, динамики и дикции у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Практические приёмы развития певческого голоса у детей на уроке музыки"»

Практические приёмы развития певческого голоса у детей на уроке музыки

Практическая значимость: ознакомление с приемами работы на музыкальных занятиях, способствующих развитию навыков правильного дыхания, звукообразования, динамики и дикции у детей.

Задачи:

  • познакомить участников семинара с эффективными приёмами вокально-хоровой работы;

  • раскрыть содержание семинара посредством выполнения комплекса упражнений на дыхание, дикцию, звукообразования, динамику, дикцию;

  • показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения семинара с необходимым количеством посадочных мест, проектор, шкатулка с предметами (воздушный шарик, насос, пила, дрель, бубен, мячик)

Продолжительность проведения: 20 минут

План проведения семинара:

  • проведение занятия с демонстрацией эффективных приёмов работы;

  • рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса).

Предполагаемый результат: участники получат знания о методах и приемах развития диафрагмального дыхания, снятия голосовых зажимов, развитии дикции. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на семинаре.









Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Галушкина Наталья г. Тюмень. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга. Похлопаем в ладоши, помашем рукой и улыбнемся друг другу. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я расскажу вам небольшую красивую легенду .

Далеко-далеко на Небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных детей. Звезда услышала их звонкие голоса. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле. И, о чудо! Нет, она не погибла. Достигнув Земли, Звезда разлетелась на тысячи мелких осколков, которые вселились в детские сердца.

Дети- это та драгоценная чаша, которую жизнь дала мне на хранение для развитие в них творческого огня. Чтобы воспитать хорошего вокалиста и развить его как личность, нужно отладить работу голосового аппарата. Современной наукой доказано, что дети, которые занимаются певческой деятельностью, более чувствительны, эмоциональны и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его энергией. Высокого художественного результата нельзя достигнуть, если ребенок не владеет определенными вокальными методами и приёмами.

Тема моего урока «Практические приёмы вокально-хоровой работы с детьми».

Сегодня я принесла музыкальную шкатулку. В ней находятся инструменты, которые позволят нам максимально эффективно показать на практике вокальные приёмы.

(Бочка, Пила, шарик, мячик , пульверизатор, дрель)




Итак, шарик. С чем он у вас ассоциируется? (ответы зала)

Важная неотъемлемая часть вокальной работы – это работа над дыханием. Дыхание – это основа подачи звука, слова. Певческое дыхание это – фундамент звукообразования и энергосистема, которая дает силу и длительность звука



Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений. И вот необходимый предмет д

ля первого упражнения – наш воздушный шар.

Упражнение №1 - «Воздушный Шарик»;

  1. Представь, что в нашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, заполним легкие воздухом. Выдыхаем через рот, почувствуем, как воздух выходит из легких.

  2. Не торопясь, повторим еще раз. Дышим и представляем, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

  3. Медленно выдыхаем ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

  4. Сделаем паузу, сосчитаем до 5 и еще раз повторим.

Упражнение №2 - «Бочка»;

Расскажите, пожалуйста, о своих ощущениях.

Еще один предмет, который очень мне помогает в работе – пила. Я попрошу выйти двух человек. Как вы думаете, как можно её использовать? (ответы зала)

Конечно, Она поможет нам работать над звуком (звукообразованием).

Представьте, перед вами бревно, которое необходимо распилить. Пожалуйста, вот пила. На звук «Цы» вы пилите. Видите, бревно поначалу пилится легко. Но потом пилить его труднее и труднее. Звук становится протяжней «Цы-ы-ы» Нужно приложить больше усилий.



Следующий инструмент-дрель. Упражнение на развитие динамики. На звук «Ж-ж-ж-ж», при этом мы усиливаем и ослабеваем звучание (crescendo и diminuendo);



Пульверизатор. Для работы над хорошей подачей звука нам потребуется пульверизатор. Нужно побрызгать цветочки.

Маленькие цветочки мы будем брызгать «Фы-Фы». Большие цветы- «ФЫ-Ы-Ы».



Для работы выработки силы голоса нам понадобится мячик. Вот мячик. Я сейчас вам брошу мячик, а вы произнесите слова «Раз-Два-Три».



Еще один прием это - дикционные упражнения.

Нужно повторить последние слоги скороговорки. Но не просто, а при этом протопывая и прохлопывая ритм.

Уже близко детвора – РА-РА-РА

Начинаем мы игру – РУ-РУ-РУ

Мы активны и бодры – РЫ-РЫ-РЫ

Будем прыгать до зари – РИ-РИ-РИ

Есть у мальчика ведро – РО-РО-РО

Мы используем его – ГО-ГО-ГО

Носим воду мы в ведре – РЕ-РЕ-РЕ

В дом, который на горе – РЕ-РЕ-РЕ

Воду только не жалей – ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Мы поставим самовар – АР-АР-АР

Вместе испечем калач – АЧ-АЧ-АЧ

Будем пить горячий чай – ЧАЙ-ЧАЙ-ЧАЙ

После вновь пойдем скакать – АТЬ-АТЬ-АТЬ

Мы поймаем егозу – ЗУ-ЗУ-ЗУ

Порезвимся мы в лесу – СУ-СУ-СУ

Посидим у шалаша – ША-ША-ША

Без игры и галдежа - ЖА-ЖА-ЖА.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И я думаю, что мы отлично подготовились и уже смело можем исполнить любое вокальное произведение.

Мы с вами разделимся на три группы.

Пение по партиям.

1 партия: до, ре, ми на слог там-там;

2 партия : ми, фа, ми на слоги шу-бу-ду-да;

3 партия: соль, фа, ми на слоги вам- пам-пам-пам..

У вас отлично получилось! Наша совместная работа привела к яркому, свободному, эмоциональному выступлению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Практические приёмы развития певческого голоса у детей на уроке музыки"

Автор: Галушкина Наталья Валерьевна

Дата: 20.04.2024

Номер свидетельства: 649261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства