kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование пластических этюдов на музыкальных занятиях в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную статью можно использовать для консультации для педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование пластических этюдов на музыкальных занятиях в ДОУ"»

3



Пластические этюды на занятиях музыкой в ДОУ


Большое место в развитии творческих способностей и инициативы занимает выполнение несложных музыкальных этюдов.

Этюд – это набросок, импровизация. Этюды можно рассматривать как небольшие сюжетные и несюжетные игры творческого характера, исполняемые группой школьников и индивидуально.

Исполняя этюды, дошкольники учатся точно соотносить определенные движения с характером музыки, выбирая и согласовывая с ним ходьбу, бег, прыжки и другие движения.

В чем развитие творчества и воображения? Содержание этюда остается единым, но детали исполнения могут изменяться в зависимости от того, как ребенок чувствует музыкальный образ и вносит дополнения в соответствии со своим воображением.

Этюды могут быть сюжетными (с заданным текстом) и несюжетные, где школьники учатся осмысливать чередование частей и в соответствии с этим, изменять движение.

Методика первичного разучивания этюда аналогична методике разучивания игры.

Этапы работы:

  1. Подготовительная беседа о музыке.

  2. Прослушивание музыкального произведения.

  3. Разбор отдельных частей и музыкальных фраз.

  4. Анализ средств музыкальной выразительности.

  5. Показ варианта исполнения в сопровождении музыки музыкальным руководителем.

  6. Показ движений детьми без музыки.

  7. Исполнение этюда детьми.

В групповом этюде более свободно двигаются застенчивые, малоактивные дети. Индивидуальный этюд требует сосредоточения всех сил и умений.

Возможно повторение этюдов (но не разучивание). Оно дает возможность углубить ранее созданный образ, выразительнее исполнять детали, совершенствовать согласованность движений с музыкой.

Таким образом, выполнение этюдов как наиболее сложных творческих заданий, обогащает дошкольников музыкальными впечатлениями, развивает умение свободно разыгрывать содержание песен, передавать движениями образное содержание инструментальной музыки.


"Ветер и ветерок"

Программное содержание.

Продолжать развивать навык различения динамических оттенков и отражения их в движении, изменяя силу мышечного напряжения рук. Способствовать развитию согласованности движений.

Описание.


1 –8 такты.Ветерок слабо колышет ветви деревьев. Листочки едва шевелятся. Дети поднимают руки вверх и двигают их в разных направлениях.

9 -12 такты. Ветер поднялся так, что кажется, что вот - вот начнется гроза.

Дети отставляют одну ногу в сторону и броском сгибают корпус то влево, то вправо. Руки следуют за корпусом.

13 -16 такты. Сильный ветер пронесся мимо, и опять пришел маленький ветерок. Дети выполняют движения 1 - 8 тактов.

Методические указания.

Руки у ребят все время должны оставаться мягкими, без лишнего напряжения в плечах и мышцах.


"Цветы".

Программное содержание.

Развивать творческое воображение детей. Умение действовать с воображаемыми предметами, четко согласуя свои движения с музыкой. Добиваться плавных, мягких движений.

Описание.

У каждого ребенка в руке по цветку (воображаемому). Перед ними

Воображаемый ручеек.

Такт1. Плавно поднимают правую руку. Одновременно с движением руки поворачивается голова

Дети как бы любуются цветком.

Такт 2. Плавно опускается рука. Ребенок сопровождает взглядом

движение руки.

Такты 3 – 8. Повторяются движения предыдущих тактов.

Такт 9. Делается 3 шага вперед ( идут к ручейку).

Такт 10. Бросают в ручеек воображаемый цветок(правая рука).

Такты 11 – 12. То же левой рукой.

Такт 13. Делают 3 шага к ручейку.

Такт 14. Стоят.

Такты 15 -16. Отходят назад, помахивая руками, прощаясь со своими

цветами.

Простейшая и любимая детьми форма музыкального движения музыкальная зарядка. Она развивает координацию и двигательные навыки, тем самым подготавливая школьников к музыкальному достижению. Здесь коренится стык предметов музыки и физкультуры, которую многие школьники не любят. Но стоит только этот предмет связать с музыкой – он станет самым любимым для дошкольников). Простые упражнения для головы, шеи, плеч, рук. Туловища под музыку полезны и развивают чувства ритма, темпа, координации движений в соответствии с музыкой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Использование пластических этюдов на музыкальных занятиях в ДОУ"

Автор: Вашкина Альбина Дмитриевна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства