Просмотр содержимого документа
«Статья "Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу"»
ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Почему?
Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки , и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая… Есть веские причины все это преодолеть и все-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Причина первая.
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Причина вторая.
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Причина третья.
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Причина четвертая.
Музыка и язык – близнецы - братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны - литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Лев Толстой, Жан - Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Причина пятая.
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного, структурного. Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая.
Музыкальные занятия развивают навыки общения, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок - музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться, донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Причина седьмая.
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологии, музыканты- мужчины чувственны, как дамы, а музыканты – женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, а потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая.
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.
Причина девятая.
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам.
И, наконец, последнее…
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Детали…
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертом платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепиано. На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил, что они имеют один источник и дополняют друг друга. Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Используемая литература Кирнарская Д. К. Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу [Текст] / Д.К. Кирнарская // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. - №6.