Что же в современном обучении можно отнести к интерактивному обучению?
Это – деловые и ролевые игры:
- дискуссии
- диспуты
- анализ конкретных ситуаций
- беседы
- лекции с элементами дискуссий, проблемного изложения материала
- исследования
- практикумы
- работа в малых группах и парах сменного состава
- различные формы взаимообучения и взаимоконтроля
- лабораторно-исследовательские работы
- проекты
- эвристическое обучение
- проблемно-поисковое обучение
- элементы дистанционного обучения
- урок-исследование,
- урок-поиск,
- кейс-технологии и др.
Нельзя отрицать, что у многих современных методов обучения имеются определённые недостатки. Но достоинств всё же гораздо больше. Как показывает практика, интерактивные методики способствуют активизации процесса усвоения необходимых знаний, учат школьников конструктивному общению, умению поиска компромиссов, помогают формировать критическое мышление, позволяют ребенку глубже познать самого себя, выявить свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Дают мощный толчок для развития природных способностей, для выработки определенных моделей поведения в обществе, для самопознания и самосовершенствования. На мой взгляд, это прекрасный способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему:"Интерактивное обучение" »