"Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада в под области "Музыка". Анализ программ"
"Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада в под области "Музыка". Анализ программ"
Данная разработка, анализ программ будет интересна музыкальным руководителям детских садов.В конспекте анализируются две прогаммы «Біз мектепке барамыз» и «Зерек бала». В программе «Зерек бала» от 3-4 лет, целью является : формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.В программе «Біз мектепке барамыз» целью является воспитание у старших дошкольников устойчивого интереса и любви к национальной музыке, элементов творчества в пении и танце, воспитание нравственно – эстетических чувств, музыкального восприятия представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.
Знания и впечатления, полученные детьми в этих возрастах, все открытия, совершенные в данном направлении, станут основой для этнокультурного воспитания и будут реализовываться на протяжении всей жизни. Развивая ребенка музыкой в этнокультурной среде, мы делаем акцент на приобщение его к красоте и добру, стремясь вызвать чувство гордости, уважения и любви к своей Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада в под области "Музыка". Анализ программ" »
Программа составлена на основании Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства РК № 1080 от 23 августа 2012 года и является основным функциональным носителем содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Одной из основных задач реализации программы является привитие культурных и нравственных ценностей на основе патриотических, культурно – исторических традиций Республики Казахстан. Задачей педагога в этом направлении является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народа, через яркие и интересные формы работы. Прежде всего, педагог сам должен знать культурные особенности своего края.
Сердцевиной этнопедагогики, ее душой является любовь. Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, педагог сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
Музыкальный руководитель должен осознавать сущность педагогического процесса и использовать средства этнопедагогики в формировании личности ребенка, импровизации. Самый благодарный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство - это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Мне, как музыкальному руководителю, хотелось остановиться на области «Творчество», которое включает в себя предмет «Музыку». Область «Творчество» идет в двух программах: «Біз мектепке барамыз» и «Зерек бала». В программе «Зерек бала» от 3-4 лет, целью является : формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.
В программе «Біз мектепке барамыз» целью является воспитание у старших дошкольников устойчивого интереса и любви к национальной музыке, элементов творчества в пении и танце, воспитание нравственно – эстетических чувств, музыкального восприятия представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.
Хотелось бы остановится подробнее на программах воспитания и обучения детей «Зерек бала» (средний дошкольный возраст) и «Біз мектепке барамыз».
В программе «Біз мектепке барамыз» мы знакомим детей с тембровым , своеобразным звучанием казахских народных инструментов, различать не только общую эмоциональную окраску, но и выразительные интонации. В старшей группе знакомят детей с жанром «кюй»: народным, домбровым, кобызовым ; с творчеством и произведениями композиторов - кюйши Курмангазы, кобызистом Коркытом, кюйши Таттимбетом, Диной Нурпеисовой, Дайлеткереем Шигаевым, Ыхлысом Дукеновым.
В старшей возрастной группе мы учим детей воспринимать музыку казахского народа в песнях, воспитываем желание слушать лучшие образцы народной казахской песни и танцевальной музыки. Со старшей группой педагог знакомит детей с элементами казахского танца «ковыль».
Если сравнивать подраздел « Игра на детских музыкальных инструментах», то в средней группе у дошкольников мы воспитываем умение слушать игру взрослого на домбре, а в старшей группе дети должны уметь играть четко и слаженно на казахских ударных инструментах таких как : асатаяқ , тоқылдақ , жыланбас с колокольчиками.
Анализируя выше сказаноое , прихожу к выводу, что знания и впечатления, полученные детьми в этих возрастах, все открытия, совершенные в данном направлении, станут основой для этнокультурного воспитания и будут реализовываться на протяжении всей жизни. Развивая ребенка музыкой в этнокультурной среде, мы делаем акцент на приобщение его к красоте и добру, стремясь вызвать чувство гордости, уважения и любви к своей Родине.