kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системная организация методов и принципов педагогики - основа обучения в ДШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях мастерство педагога определяется не только хорошим знанием своего предмете, но и системной организацией методов и принципов обучения. А системным методом создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов является технология обучения. Выбор технологий ставит своей задачей оптимизацию форм образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системная организация методов и принципов педагогики - основа обучения в ДШИ»

«Системная организация методов и принципов педагогики – основа обучения в ДШИ»

Методическая работа преподавателя МБУДО ДШИ №7 города Смоленска

Проскуряковой Людмилы Ивановны

В современных условиях мастерство педагога определяется не только хорошим знанием своего предмете, но и системной организацией методов и принципов обучения. А системным методом создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов является технология обучения. Выбор технологий ставит своей задачей оптимизацию форм образования.

Структурные составляющие технологии, как системной категории, следующие: цели, содержание и результат обучения, а также средства педагогического взаимодействия и организация учебного процесса. Технология обучения - это более широкое понятие, чем методика и направлено на наилучшее достижение целей обучения при помощи заранее спланированного способа управления процессом обучения.

Мы знаем, что мастерство педагога заключается в умении отобрать содержание и использовать оптимальные методы и средства обучения, соответствующие программе и задачам образования. В воспитании музыкантов главной опорой является общая педагогика, где принципы обучения подробно разработаны, но все же не стоит считать, что их можно механически перенести в музыкальную педагогику. Помимо информативной базы обучение музыкальным дисциплинам связано с искусством, творчеством, а также необходимостью освоения специализированных двигательных и вокальных навыков. Главной проблемой при этом является не только профессиональная подготовка, но задача более широкая. Это формирование творческой личности, обладающей хорошими знаниями, умениями и навыками музыканта и социально - ценными морально этическими качествами. Проблема формирование социально ценных свойств личности сейчас очень актуальна и является одной из главнейших задач, решать которую нам с вами, то есть каждому педагогу в своём классе. Следовательно, принципы обучения должны быть направлены на решение этих задач.

В педагогике существует закон целостности и единства педагогического процесса. Огромное значение имеет этот закон и для музыкальной педагогики. Суть этого закона состоит в единстве обучения, воспитания и развития.

В работе с обучающимися на исполнительских отделениях ДШИ следует обратить внимание на закон единства и взаимосвязи теории и практики обучения.

При организации учебного процесса необходимо использование принципа положительного эмоционального фона обучения или принцип психологической комфортности. Внести творческое состояние в учебный процесс поможет акцентирование достижений и удач обучающегося, а также доброжелательный тон общения.

Воспитание обучающегося в качестве субъекта деятельности, а не её объекта является, на мой взгляд, одним из основных принципов обучения.

Осуществление этого принципа облегчается в условиях индивидуальной работы с обучающимися ДШИ. Однако, важный момент, на который надо обратить внимание, это работа над художественным и техническим развитием обучающегося, а не только над произведением с готовым художественным образом, предложенным педагогом. Используя этот принцип, мы будем стремиться не только к качественному исполнению произведений, но и к развитию личности обучающегося.

Формирование творческой личности требует интеграции большого объема знаний, умений, навыков, волевых качеств. Для этого необходимо использование принципа комплексного развития музыканта. Главным способом осуществления этого принципа являются межпредметные связи.

Большое значение в работе с обучающимися ДШИ и ДМШ имеет принцип индивидуального подхода в обучении. Следуя этому принципу, педагог учитывает индивидуальные особенности музыкально-художественного мышления обучающегося и его психофизиологических возможностей, а также его характера.

Для того, чтобы воспитание творческих возможностей обучающегося не протекало лишь эпизодически, педагог должен неуклонно следовать принципу развития творческих способностей. Творческое развитие должно стать основной целью художественно-исполнительской деятельности. Достичь этой цели можно, занимаясь систематически и планомерно воспитанием эмоциональной и слуховой сфер, интеллекта, развивая творческие способности обучающихся.

Принцип воспитания инициативы и самостоятельности поможет в организации самостоятельной работы обучающегося. Реализуя этот принцип, педагог должен научить ребенка различным методам работы. Для формирования инициативы и самостоятельности можно использовать методы проблемного обучения.

Методы, формирующие музыкально-слуховые представления, методы словесного воздействия на интеллектуальную сферу, методы, основанные на звучащем материале необходимы для реализации принципа прямого и косвенного воздействия на слуховую сферу обучающегося.

Принцип адекватности методов обучения его задачам заключается в использовании методов, обеспечивающих максимальный обучающий эффект.



Принцип деятельности. Основным механизмом реализации целей и задач является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность.

Все упомянутые принципы используются для оптимизации процесса обучения в ДШИ и ДМШ и воспитания личности, отвечающей современным условиям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системная организация методов и принципов педагогики - основа обучения в ДШИ

Автор: Проскурякова Людмила Ивановна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Системная организация методов и принципов педагогики-основа обучения в ДШИ"
    ["seo_title"] => string(80) "sistiemnaiaorghanizatsiiamietodoviprintsipovpiedaghoghikiosnovaobuchieniiavdshi1"
    ["file_id"] => string(6) "336615"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467238685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства