Развивающее обучение как процесс интеллектуального
развития учащихся в классе фортепиано
Доклад на педсовете
«Я убеждён, что диалектически продуманная методика и школы
должны охватывать все степени одарённости – от музыкально
дефективного до стихийно гениального»
Г. Нейгауз
Сегодня в класс фортепиано приходят дети самого различного уровня одарённостии подготовки. Многие из учеников не имеют к моменту поступления в школу необходимого уровня развития музыкальных способностей и умения учиться. Поэтому основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребёнка; превращение обучения в увлечение; обеспечение активного участия ученика в учебной деятельности; повышение личного интереса к занятиям; организация условий, при которых проявлялась самостоятельность и творческая инициатива учащегося.
Традиционное обучение игре на инструменте не создаёт полноценных условий для решения этих задач. Поэтому тема организации развивающего обучения в классе фортепиано является достаточно актуальной на сегодняшний день.
1.Развивающее обучение как процесс интеллектуального развития ученика
1.1. Развивающее обучение: понятие, сущность и структура.
Развивающее обучение- организация учебной деятельности ученика, направленная на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.
Сущность развивающего обучения- ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ученика, а не на программные требования.
Структура развивающего обучения- учебная деятельность, в процессе конструирования и осуществления которой и происходит усвоение.