kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы преподавателя ф-но Ершовой Л.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее обучение как процесс интеллектуального

развития учащихся в классе фортепиано

Доклад на педсовете

     «Я убеждён, что диалектически продуманная методика и школы

должны охватывать все степени одарённости – от музыкально

дефективного до стихийно гениального»

Г. Нейгауз

 

Сегодня в класс фортепиано приходят дети самого различного уровня одарённостии подготовки. Многие из учеников не имеют к моменту поступления в школу необходимого уровня развития музыкальных способностей и умения учиться. Поэтому основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребёнка; превращение обучения в увлечение; обеспечение активного участия ученика в учебной деятельности; повышение личного интереса к занятиям; организация условий, при которых проявлялась самостоятельность и творческая инициатива учащегося.

Традиционное обучение игре на инструменте не создаёт полноценных условий для решения этих задач. Поэтому тема организации развивающего обучения в классе фортепиано является достаточно актуальной на сегодняшний день.

1.Развивающее обучение как процесс интеллектуального развития ученика

1.1. Развивающее обучение: понятие, сущность и структура.

Развивающее обучение- организация учебной деятельности ученика, направленная на формирование  познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.

Сущность развивающего обучения- ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ученика, а не на программные требования.

Структура развивающего обучения- учебная деятельность, в процессе конструирования и осуществления которой и происходит усвоение.

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы преподавателя ф-но Ершовой Л.В.»

Личностные УУД:

1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься

17. У ребенка развита рефлексия

22. У ребенка сформирована учебная мотивация

36. У ребенка сформирована адекватная самооценка

  1. Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов,

  2. Учитель отмечает успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами

  3. Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям.

  4. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала.

  5. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

  6. Учитель оценивает не только сам, но и позволяет ученику участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с учеником оценивают то, чему он научился, что получилось, а что нет

  7. Учитель ставит цели урока и работает с ребенком в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.

  8. Учитель учит тем навыкам, которые ему пригодятся в работе с информацией учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации.

  9. Учитель обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

  10. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности

  11. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

  12. Учитель находит способ увлечь детей знаниями.

  13. Учитель считает, что ребенку обязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия.

  14. Учитель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка –это нормально –главное –уметь учиться на ошибках.

  15. Учитель помогает ребенку найти самого себя, простраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.

  16. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.

  17. Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что –то делать

  18. Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости

  19. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

  20. Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.

  21. Учитель и ученик вместе решают возникающие учебные проблемы.

  22. Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ

  23. Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных

  24. Учитель организует конструктивную совместную деятельность

Биография[править | править вики-текст]

Арвид Жилинский родился 18 (31) марта 1905 года в Саукской волости (по другим источникам — в Сауке[1]) (ныне в Виеситском крае, Латвия) в семье фермера Яна Жилинскиса и его жены Евы.



Во время Первой мировой войны семья переехала в Харьков, где в 1916—1918 годах Арвид обучался в Харьковском музыкальном училище по классу фортепиано. В 1927 году окончил Латвийскую консерваторию (ныне Латвийская музыкальная академия имени Язепа Витола) (Рига) по классу фортепиано у Б. Рогге, в 1933 году — по классу композиции у Я. Витолса[1].



В 1927—1937 годах преподавал игру на фортепиано в Рижской народной консерватории, с 1937 года — в Латвийской консерватории (с 1947 года — доцент, с 1967 — профессор)[2].



С 1927 года выступал как пианист.



Арвид Жилинский умер 31 октября 1993 года в Риге. Похоронен на Лесном кладбище.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы преподавателя ф-но Ершовой Л.В.

Автор: Ершова Любовь Васильевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства