kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для педагогов по проведению песенок – игр «Музыкальные складушки про весёлые игрушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Предлагаемые  игры  в  звуки  развивают  и  восстанавливают  голос  и  дыхание,  формирует  навык  восприятия  и  воспроизведения  звуков  разного  диапазона,  развивают  механизмы  голосообразования,  фонематический  слух,  способствует  координации  слуха  и  голоса.  Дети  дошкольного  возраста  могут  разыграть  песенки  вместе  со  взрослыми,  а  также  исполнять  их  сами,  включаясь  в  спонтанное  (стихийное)  голосовое  музицирование.  Для  детей  младшего  школьного  возраста  песенки-игры  могут  стать  основой  для  творческого  исполнения,  что  развивает  восприятие  и  музыкальное  мышление. Детские  голосовые  игры  готовят  голосовой  аппарат  ребёнка  к  правильному,  интонационно  выразительному  произношению  в  обыденной  жизни  и  являются  полезными  для  развития  сценической  речи  и  свободы  самовыражения.

Вот  несколько  примеров  из  практического  материала  на  эту  тему,  а  также  рекомендации  педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов по проведению песенок – игр «Музыкальные складушки про весёлые игрушки». »

Рекомендации для педагогов по проведению песенок – игр

Подготовила Гумерова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьск, ЯНАО

«Музыкальные складушки про весёлые игрушки».

Предлагаемые игры в звуки развивают и восстанавливают голос и дыхание, формирует навык восприятия и воспроизведения звуков разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух, способствует координации слуха и голоса. Дети дошкольного возраста могут разыграть песенки вместе со взрослыми, а также исполнять их сами, включаясь в спонтанное (стихийное) голосовое музицирование. Для детей младшего школьного возраста песенки-игры могут стать основой для творческого исполнения, что развивает восприятие и музыкальное мышление. Детские голосовые игры готовят голосовой аппарат ребёнка к правильному, интонационно выразительному произношению в обыденной жизни и являются полезными для развития сценической речи и свободы самовыражения.

Вот несколько примеров из практического материала на эту тему, а также рекомендации педагогам.

«Песенка Пони»

«Песенка Пони» относится к разряду артикуляционной гимнастики. Задача педагога – научить ребёнка щёлкать языком; при этом щёлканье должно быть различным и равномерно меняться. Первый щелчок производится языком, растянутым в улыбку губами – верхние и нижние зубы при этом открыты. На второй щелчок – зубы спрятаны за собственными и вытянутыми в трубочку губами.

Если у вашего ребёнка что-то не получается – не отчаивайтесь! Помните о том, что вы не обучаете, а играете с ним, и у вашего ребёнка всё получится, когда придёт время. Позвольте ему спонтанные движения под эту песенку. Этого достаточно для развития чувства ритма, а самое главное – игра должна доставлять удовольствие.

Мой пони весёлый бежит по дорожке –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И резво бегут его быстрые ножки –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Мы смело на пони поедем верхом,

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Игрушечный город объедем верхом.

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ритмично и мерно копытца стучат –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И песенкой ритма ребят веселят –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И песенка та раздаётся кругом –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

А мы все пощёлкаем ей язычком:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.



«Песенка Кота»

В этой песенке часто повторяется звук «ррр», а он, как известно, является очень мощным языковым вибрантом, который включает в работу не только мышцы лицевой мускулатуры, ротовой полости и гортани, а также мышцы живота и диафрагму. Таким образом, через звук «р» мы можем сделать вибрационный массаж всех внутренних органов. Очень важно понаблюдать, где этот звук живёт внутри нас, и стараться ощутить его в самом низу живота. Как же научиться произносить этот трудный для детей звук? Начните с губного вибранта «брр». Обычно все дети легко вибрируют губами. А затем в губную вибрацию нужно подключить кончик языка, подтянуть его к губам. При этом голова чуть-чуть наклонена вперёд, щеки и губы распущены. В это же время мышцы живота максимально напряжены и активны. Между прочим, если набрать побольше воздуха и как можно дольше и громче повибрировать губами или звуком «брр», то можно легко снять икоту!

Кот на солнышке лежит, «мррр»

И уютно так урчит: «мррр»

Где же песенка звучит? «мррр»

Вот загадка – кот молчит! «мррр»

«Колыбельная»

«Колыбельную» нужно произвести ласковым голосом, желательно переходить на гласную «А» из среднего в высокий регистр, исполнить её более протяжно, убаюкивающее. При этом рот нужно открывать по тем же правилам, что и для Бегемота, а образ создать совершенно противоположный – петь заботливо, нежно.

Кукла Катя спать пошла,

Я спою ей: «А-а-ааааа».

Кукла Катя, засыпай:

«Баю-бай, баю – бай».

«Песенка Петушка»

Игра в «поющего Петушка» формирует навык протяжного звука снизу вверх. Рот нужно открывать так же, как петушок на картинке. Для того, чтобы «песню было слышно далеко», рот открыть широко, грудные звуки, и высокие, то в этой песенки попытайтесь на звуки пения Петушка добиться непрерывного звучания снизу вверх, чтобы переключение регистров было самопроизвольным. Момент такого переключения называется фонопедическим порогом, который является великолепным оздоровительным механизмом для голосовых складок и гортани.

Мой игрушечный пету – ух

Развивает утром слу – ух!

Песню слышно далеко – ооо!

«Кукареку! Ко – ко – кооо!».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гумерова Ирина Николаевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства