kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Результаты методической деятельности преподавателя ДШИ как показатель профессионального мастерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В реферате рассмотрены результаты методической деятельности преподавателя ДШИ как показатель профессионального мастерства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Результаты методической деятельности преподавателя ДШИ как показатель профессионального мастерства»

МБУДО «Детская школа искусств № 7» г.Смоленска









РЕФЕРАТ:


«Р Е З УЛ Ь Т А Т Ы М Е Т О Д И Ч Е С К О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И


П Р Е П О Д А В А Т Е Л Я Д Ш И К А К П О К А З А Т ЕЛ Ь

П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О М А С Т Е Р С Т В А»






Выполнил:

преподаватель по классу

Воробьёва Л.П.


















2022-2023 учебный год







ПЛАН:


1. Вступление.

  1. Основные цели и задачи методической работы педагога.

  2. Методические подходы в системе дополнительного образования.

  3. Виды методической деятельности.

  4. Заключение.













































Основной целью методической деятельности педагога является повышение уровня профессионального мастерства как самого преподавателя, так и педагогического коллектива в целом. Как следствие, обеспечивается рост методической культуры, творческого потенциала, повышается качество и результативность образовательного процесса. Методическая работа-это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счёте-повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Основой формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды в организациях дополнительного образования является методическая работа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, основанных на педагогическом опыте и научных факторах: методическая работа нацелена на помощь и обеспечение профессионального роста педагога и его творческого потенциала, что в конечном результате способствует повышению уровня воспитанности и образованности учащихся, а также способствует их социализации в современных условиях. Первоочередная задача методической работы заключается в повышении научно-теоретического и методического уровня в их профессиональной деятельности.

В системе дополнительного образования существуют следующие методические подходы:

  • Системный. В данном подходе самостоятельные компоненты рассматриваются в виде совокупности взаимосвязанных между собой компонентов, таких как образовательные цели; педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса; содержание образования и воспитательного процесса; формы, методы и средства обучения.

  • Личностный. В данном подходе личность признаётся как творение исторического развития и носителя культурного наследия. Личность является важнейшим критерием оценивания эффективности образовательного процесса.

  • Деятельностный. Данный подход выделяет деятельность как основное средство развития личности.

  • Полисубъективный. Данный подход рассматривает личность не только со стороны его деятельности, сколько со стороны его человеческой сущности, отслеживаются его способность к доброжелательным отношениям и создание позитивного психологического климата в коллективе.

  • Культурологический подход рассматривает связь человека с культурой, которая является системой ценностей, сформированной в процессе развития человечества. В процессе освоения культуры человеком происходит и развитие самого человека, его становление как личности творческой.

  • Этнопедагогический. Данный подход делает опору на воспитание личности с опорой на национальную культуру, традиции и обычаи.

  • Антропологический подход использует данные всех наук о человеке и учитывает при осуществлении образовательного и воспитательного процессов.

Среди видов методической деятельности можно выделить несколько основных:

  • Самообразование, т.е. целенаправленное приобретение знаний и навыков в какой-либо области науки.

  • Методическое исследование, которое имеет своей целью разработку методических средств исследования и диагностики новых методик, а также модификацию и адаптацию уже используемых на практике.

  • Описание и обобщение передового педагогического опыта.

  • Обучение педагогических кадров с целью повышения их квалификации.

  • Методическое руководство, которое включает в себя организацию методической деятельности, начинающуюся с отбора целей, содержания, форм и методов педагогической деятельности.

  • Создание методической продукции, цель которой выражение и распространение методических знаний. Методическая продукция является методической копилкой и решает различные задачи в зависимости от её вида:

  • описывает сведения предназначенные для распространения;

  • даёт пояснения приёмам и методам;

  • обобщает педагогический опыт;

  • разъясняет цели и порядок действий, методику организации различных мероприятий.

Методическая продукция классифицируется по нескольким параметрам: периодичности, адресату, информационному характеру, инновационному потенциалу или функциональному назначению. Наиболее часто применяется классификация по функциональному назначению. В этом случае вся методическая продукция делится на: информационно-методическую, организационно-методическую, прикладную методическую продукцию, научно-методическую продукцию, образовательную продукцию.

Педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трёх основных видах методической продукции:

  • информационно-пропагандистской,

  • организационно-инструктивной,

  • прикладной.

Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит

сведения, подлежащие распространению, разъяснения приёмов и методов, анализ опыта, описание педагогических технологий, ориентирует в текущих событиях, пропагандирует наиболее важные и актуальные направления педагогической деятельности. Для педагогов фортепианного отделения подходит написание реферата. Реферат-это краткое изложение в письменной форме одной или нескольких статей, научных работ, а также обзор источников. Это итог углублённой самостоятельной работы над определённой темой. Реферат должен отражать и точку зрения автора на рассматриваемую проблему, накопленный результативный опыт. Реферат не содержит поучительных аннотаций, а описывает имеющийся материал. Педагогический работник в реферате демонстрирует теоретические и практические навыки по определённой проблеме, показывает умение изучать, систематизировать и структурировать материал, обобщать и делать выводы.

Организационно-инструктивная продукция предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса. Для педагогов фортепианных отделений ДШИ наиболее всего подходит методическая разработка. Методическая разработка-это комплексная форма, включающая в себя рекомендации по организации мероприятий, методические советы, планы выступлений. Помогает лучше понять теоретические и практические возможности рекомендованного материала.

Прикладная методическая продукция-это вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отражённую в других видах методической продукции. Сценарий-это самый распространённый вид прикладной методической продукции. Сценарий-это конспективная, подробная запись праздника, концерта. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, актёров, названия пьес.

Методическая работа в ДШИ является составной частью единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной квалификации, развития способностей. Методическая компетентность педагога ДШИ - одно из необходимых условий его профессиональной эффективности. Методико-технологическая оснащённость преподавателя позволяют ему оперативно и качественно решать массу возникающих проблем, выбирая оптимальные способы их решения, проявляя изобретательность и творчество.

Обобщение педагогического опыта-это вид методической деятельности, который предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание своей работы и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта одного работника, либо группы единомышленников. Обобщение опыта-это научный метод изучения и анализа состояния, практики, выявление новых тенденций, рождающихся в творческом поиске педагогов, эффективности и доступности рекомендаций науки. В основе деятельности педагога заложено прежде всего осмысление, обоснование, анализ и обобщённое систематизированное описание педагогического опыта. Важным этапом в ходе изучения педагогического опыта является постановка чёткого целеполагания дальнейшего обобщения. Обобщить-это вывести и сформулировать основные идеи, на которых базируется конкретный педагогический опыт. Не менее важно обосновать актуальность, продуктивность и перспективность выявленных идей, раскрыть условия, при которых возможна их реализация.


ЛИТЕРАТУРА:


1.Гуров В. А. Развитие мотивации педагогов учреждений дополнительного образования.

2. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителей.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьёва Людмила Петровна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства