Развивающие особенности эстрадного пения, особенности работы над эстрадным произведением с детьми младшего школьного возраста
Развивающие особенности эстрадного пения, особенности работы над эстрадным произведением с детьми младшего школьного возраста
Статься посвящена актуальной для обучающихся эстрадному вокалу теме: методикам, направленным на развитие правильного вокального дыхания. В ней рассказывается о методиках, сочетающих в себе развитие навыков правильного дыхания и особенностям обучения детей-вокалистов.Кроме этого решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности школьника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие особенности эстрадного пения, особенности работы над эстрадным произведением с детьми младшего школьного возраста»
Развивающие особенности эстрадного пения, особенности работы над эстрадным произведением с детьми младшего школьного возраста»
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общееразвитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления.
Кроме этого решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности школьника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
В процессе певческой деятельности успешно формируетсявесь комплексмузыкальныхспособностей, обогащаются переживания ребенка. Исполняя песню, он активно выражает свои чувства, глубже воспринимает музыку. Развивается музыкальный слух, интонационная точность, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи детей, так как во время музыкальных занятий активизируются функции мозга, а также улучшается эмоциональный настрой ребенка. И именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии.
Отличительные черты эстрадного произведения:
Особую роль отводят современные педагоги – музыканты эстрадномутворчеству, как самому современному и на данный момент популярному виду музыкального исполнительства. Зрелищность и максимальная насыщенность всех средств художественной выразительности, свойственных произведениям музыкальной эстрады, их яркость и запоминаемость, четкий, яркий, разнообразный танцевальный ритм, красочность оркестровки, виртуозность исполнения, различного рода эффекты, в том числе звукоподражательные, имитация звучания экзотических музыкальных инструментов, все эти вышеперечисленные особенности эстрадного произведения в значительной степени активизирует эмоциональную отзывчивость слушателя , помогает непроизвольному запоминанию музыкального материала и поддерживает интерес к музыке.
Развивающие возможности эстрадного пения в младшем школьном возрасте:
Именно в период детства важно реализовать творческий потенциалребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей кпевческому искусству. Младший школьный возраст является самым подходящим для достижения этой цели. Поэтому важно отметитьособенности эстрадного музыкального произведения, соответствующие возрастной категории «младшие школьники», благодаря которым достижение этой цели возможно. Это простые средства художественной выразительности и музыкального языка (мелодии, гармонии, ритма), яркое образное содержание, четкая ритмическая основа, многообразие и яркость выразительных и изобразительных средств, рассчитанные на мгновенное воздействие на маленького слушателя. Благодаря описанной выше структуре детской эстрадной песни, процесс усвоения младшими школьниками основ музыкального искусства становится не только информативным, но и увлекательными. Во время исполнения эстрадного произведения развиваются двигательные способности, чувство ритма. Движения ребенка становятся более уверенными, раскованными, эмоциональными. Имея перед собой образец исполнения эстрадной песни, получаемый практически каждый день из средств массовой информации, ребенок активно стремится подражать ему, он желает научиться красиво и грамотно петь и двигаться на сцене, быть признанным в своем окружении, поэтому работа над эстрадным произведением легка и плодотворна.
Особенности работы над певческим репертуаром и постановкой эстрадного номера
Занятия по обучению эстрадному исполнительству состоят из двух основных частей, в процессе которых происходит формирование вокальных, эмоциональных и актерских навыков, необходимых для получения конечного результата:
1. Работа над постановкой певческого голоса (очень сложный , трудоемкий, занимающий много времени процесс, подробное описание которого требует отдельного внимания). В него входит исполнение вокальных упражнений, которые служат для распевания, на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование), подготовка к работе над эстрадным произведением - создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой.
2.Работа над певческим репертуаром с учетом возрастных особенностей.
Для раскрытия творческой индивидуальности ребенка необходима тщательно продуманная работа педагога. Заключается она в подборе и адаптации музыкального материала для каждого конкретного ребёнка либо для определённого состава ансамбля.
В свой работе я стараюсь использовать только высокохудожественные произведения, обладающие выразительной мелодией, богатой гармонией, грамотным текстом, помогающие воспитывать у детей культуру исполнения и прививать эстетический вкус.
Для детей младшей возрастной категории наиболее приемлемыми являются ансамблевые произведения. Дети учатся петь всей группой, дуэтом, трио, соло, перекличкой. Таким образом, приобретаются навыки вокального искусства: чистота интонирования, правильность дыхания и звукоизвлечения, напевность голосоведения, дикция и артикуляция, а также гармонический и мелодический слух.
Песни должны быть эмоциональными, динамичными, с обязательным использованием игровой формы, несложные по тексту и мелодическому рисунку.
Диапазон песни не должен быть более квинты, с запоминающейся мелодией и классической гармонизацией.
Подбор репертуара солистам и ансамблям проходит с учетом индивидуальных особенностей исполнителей, перед которыми ставится задача достижения конкретных целей.
За год число готовых произведений обычно не превышает трех.
Наряду с простотой музыка легкого жанра представлена, как правило,малыми формами, что предполагает легкое и быстрое восприятие при разучивании музыкального материала. Это особенно важно учитывать в музыкальном обучении и воспитании младших школьников, поскольку музыкально слуховые проявления детей этого возраста отличаются сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных музыкальных произведениях, коими и являются музыкальные произведения эстрадного жанра. Кроме того, дети младшего школьного возраста легко и быстро запоминают интересный, занимательный для них учебный материал, тяготея к ярким и эмоционально впечатляющим и событиям .
Однако, учитывая возрастные особенности, не стоит забывать, чтовоздействие элементов занимательности на учащихся будет лишь кратковременным. Наиболее правильный способ сделать так, чтобы во время работы над песней учащиеся решали учебно- познавательные задачи, сталкивались с проблемными ситуациями и решали их творчески. Воспитывать эстрадные навыки надо в такой же последовательности, в какой работают с учеником над преодолением всяких других трудностей: начинать с небольшого и несложного и постепенно переходить к большому и более сложному.
Не нужно ограничивать ребенка копированием показанного педагогом варианта исполнения произведения. Ведь основой творческого развития младших школьников является импровизационная природа эстрадного музыкального искусства, способствующая вовлечению учащихся в активную творческую деятельность с использованием основных средств художественной выразительности музыкального языка.
Несмотря на то, что эстрадное пение один из самых доступных видов творческой музыкальной деятельности, процесс воспитания исполнителя эстрадного произведения достаточно сложный и требует системы.
Эстрадный репертуар пользуется большой популярностью у публики. Поэтому исполнители эстрадной песни обязательно выступают на концертах эстрадной музыки. Концертное выступление – важный этап обучения эстрадному вокалу, где через преодоление волнения исполнитель показывает результат своей работы.