kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческого потенциала личности ребёнка через организацию работы по музыкально-эстетическому развитию в эстрадно-вокальной студии «Аккорд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

используемые индивидуальные приёмы и методы работы благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развиваются: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, звукопроизношение,  интонационный слух, дикция, музыкальная память, координация деятельности голосового аппарата. используемые индивидуальные приёмы и методы работы благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развиваются: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, звукопроизношение,  интонационный слух, дикция, музыкальная память, координация деятельности голосового аппарата. используемые индивидуальные приёмы и методы работы благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развиваются: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, звукопроизношение,  интонационный слух, дикция, музыкальная память, координация деятельности голосового аппарата. используемые индивидуальные приёмы и методы работы благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развиваются: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, звукопроизношение,  интонационный слух, дикция, музыкальная память, координация деятельности голосового аппарата. используемые индивидуальные приёмы и методы работы благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развиваются: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, звукопроизношение,  интонационный слух, дикция, музыкальная память, координация деятельности голосового аппарата. используемые индивидуальные приёмы и методы работы благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развиваются: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, звукопроизношение,  интонационный слух, дикция, музыкальная память, координация деятельности голосового аппарата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческого потенциала личности ребёнка через организацию работы по музыкально-эстетическому развитию в эстрадно-вокальной студии «Аккорд».»

МБУДО «Центр дополнительного образования детей»

Искитимского района Новосибирской области











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ




Тема: «Развитие творческого потенциала личности ребёнка через организацию работы по музыкально-эстетическому развитию в эстрадно-вокальной студии «Аккорд».









Выполнила:

Казанцева Лариса Алексеевна,

педагог дополнительного образования



2023год


Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит занятиям в творческом объединении вокального пения.

Моя деятельности связана с увлечением детей в творческое объединение «Аккорд», расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в сольном пении, ансамблевом пении, одноголосном и двухголосном исполнении народных и современных песен, с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

В работе педагога возникает ряд проблем, которые требуют быстрого и принципиального решения.

Проблемы решаются на основе регулярно проводимых диагностических обследований музыкальных способностей детей и проведения коррекционной работы с ними.

В этом плане материалы по развитию речи детей с нарушением интеллекта через разные приёмы, формы и методы обучения музыке имеет большое практическое значение.

В творческом объединении вокального пения сочетаются фронтальное воздействие руководителя на обучающихся и индивидуальный подход. Приобщение  учащихся к  музыкальному искусству через пение, как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения коррекционной работы и художественного и эстетического вкуса.

На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всем многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.  

По всей целевой направленности моя программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области вокального искусства, но я хочу добавить коррекционную работу для детей с дефектами речи с помощью разных приёмов и методов.

Тематическая направленность моей программы позволяет мне наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Работая в этом направлении, ставлю перед собой такие цели и задачи:

Цель: «Через активную музыкально - творческую деятельность заинтересовать детей музыкальным искусством, как неотъемлемой частью жизни каждого человека, сформировать у ребёнка устойчивый интерес к правильному исполнению вокальных произведений, приобщить детей к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства и научить каждого учащегося владеть певческим голосом».

Задачи:

- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

-обучить детей вокальным навыкам;

-развивать музыкально-эстетический вкус;

- привить навыки сценического поведения;

-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-формировать  чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

-развить музыкальные способности детей;

-развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

-развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.

-воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

-потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;

-эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Работу с детьми по проявлению музыкальных, вокальных данных, и дефектов речи хорошо проводить в форме тестирования.

Детям предлагаются следующие тесты:

- исследование восприятия музыки (прослушай и определи услышанное; прослушай и определи форму музыкального произведения);

- исследование музыкального слуха (предлагается спеть один куплет из знакомой песни без музыкального сопровождения; повторить куплет с музыкальным сопровождением; пение малознакомых мелодий, после нескольких её прослушиваний с сопровождением; пение малознакомой мелодии с сопровождением);

- исследование чувства ритма (повтори за мной ритмический рисунок; приём «музыкальное эхо» на музыкальных инструментах; воспроизведение в хлопках, притопах).

Использование в работе с детьми данной диагностики помогает учитывать возрастные индивидуальные особенности каждого ребёнка, выбрать наиболее логичные по содержанию формы проведения занятий.

Далее подбирается материал для индивидуальной работы. Музыкально – ритмические движения – это одна из формы коррекции слоговой структуры слова. Танцы, ритмичные движения – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движения, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, влияют на кровообращение и способствовали выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

В процессе работы подбирала музыкальные игры на развитие внимания, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало правильному ритму дыхания. Дыхательная гимнастика оказывала на организм ребёнка комплексное лечебное воздействие: положительно влияла на обменные процессы, кровоснабжение;  улучшала дренажную функцию бронхов; восстанавливалось нарушенное носовое дыхание. Поэтому включала в работу дыхательную гимнастику, что помогало выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха.

Обязательно добавлялась артикуляционная гимнастика, что позволяло осуществлять развитие артикуляционной моторики. Данные занятия проводились как со всей группой, так и индивидуально.

Без пальчиковой гимнастики не проходит не одно занятие, ведь кончики пальцев - есть второй головной мозг, рука играет важную роль на протяжении всей жизни. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи у детей начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Таким образом, формировалась и совершенствовалась моторика кисти и пальцев рук. Упражнения были в медленном темпе и ускорялись. Сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе, под музыкальное сопровождение и без него. Применяла метод наглядности, показом иллюстраций, включала и пальчиковый театр чаще всего в стихотворной форме. Это стимулирует действие речевых зон коры головного мозга воспитанников; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

Анализ работы показал, что оптимальные результаты в этой деятельности, давались при соблюдении следующих требований:

  • деятельность была связана с целями и задачами тематического планирования;

  • психофизическая нагрузка соответствовала определенной последовательности;

  • использовались игровые приёмы, которые вызывали большой интерес у детей и активизировали их;

  • обучение и коррекция проходила в коллективе, с учётом индивидуальных возможностей развития моторных навыков каждого ребёнка;

  • виды деятельности варьировались в зависимости от плана занятия и настроя детей.

На этом этапе работы были разрабо­таны рекомендации для педагогов. Задания, которые требовали особого внимания, рекомендовалось выполнять с детьми на уроках, без музыкального сопрово­ждения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения, слова песен, стихи. Музыкальные произведения рекомендовала чередо­вать каждые 2-3 недели, возвращаясь к од­ним и тем же упражнениям и играм. Учитывая воз­растные и индивидуальные особенностей детей, учитель самостоятельно определял степень активности восприятия музыки деть­ми на конкретном занятии. Перечень различных упражнений и игр, является примерным и варьировался с учётом интереса детей. Музыкальные упражнения, постепенно усложнялись при пе­реходе от одной возрастной вокальной группы к другой.

Важным компонентом нашей инновационной идеи, считали подбор музыкальных произведе­ний, т. к. неправильно подобранные музыкально-двигательные упражнения, могли оказывать отрицательное влияние на деятельность детей. Всем известно, что утомляемость и нежелание исполнять неправильно подобранную песню, сложную ребёнку по произношению, могут приводить к психическому на­пряжению. Существенное значение имеет репертуар, кото­рый по-разному влияет на различные функции орга­низма, на дыхательную и сердечную деятельность.

Грамотное использование музыкально - логоритмических упражнений, помогало не только поднять настроение, оптимизиро­вать деятельность всех систем организма, улучшать функционирование высших нервных процессов, но и позволяло повысить эффективность работы детей.

Готовясь к запланированным праздникам, развлечениям, концертам, фестивалям, проводилась большая подготовка детей, как руководителем студии и педагогами ООШ, так и родителями. Разучивая песни, танцы, стихи, игры, учитывалось то, что дети вос­принимают информацию непосредственно. Поэтому, старалась подби­рать материал, который ребёнку знаком, легко воспринимается и заучивается, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно со сверстниками (и это я считаю одним из ре­зультатов).

Важным моментом на данном этапе считаю заинтересованность родителей инновационной идеей совместной работы по использованию музы­кальных моментов в повседневной жизни ребёнка. Родителей ув­лекла работа по разучиванию музыкальных произведений, упражнений, распевок, и мы с педагогами обнаружили интересный опыт семейного воспитания детей. Дети рассказывали о том, как они разучивали дома с родителями, бабушками, родственниками и т.д., различные упражнения, пели песни, исполняли музыкально - ритмические движения и слушали музыкальные произведения.

Подводя итоги совместных мероприятий, мы сделали вывод, что стало увеличиваться количество родите­лей-участников в праздничных представлениях; мероприятия проходили вдвойне интересней, когда принимали участия дети и их родственники; дети и родители были рады об­щению друг с другом, даже папы теперь не ссыла­ются на занятость, а с удовольствием принимают участие в спортивно-музыкальных мероприятиях.

По результатам начального и конечного диагностического обследования музыкальных способностей детей, можно сделать вывод, что используемые индивидуальные приёмы и методы работы благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развиваются: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, звукопроизношение, интонационный слух, дикция, музыкальная память, координация деятельности голосового аппарата.

Могу сказать, работая над темой, дети чётко стали следить за правильным произношением слов в песнях, стихах, когда проходят разные мероприятия.

Работает над постановкой голоса, следят за правильным исполнением песен, учит правильно брать дыхание, работают сами над речью и дикцией, применяя различные подобранные методы и приёмы. Репетируемый материал меняем с появлением новых песен, сочиняем свои произведения, применяя инновационные технологии.

Всегда слежу за эстетическим оформлением стендов, празднично оформляю зал для проведения праздников, открытых уроков, всегда шьёт разные костюмы, регулярно проводится работа с родителями, которые с удовольствием участвуют в жизни детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лариса Алексеевна Казанцева

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства