kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческих способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, через музыкально-эстетическое воспитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта- важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-эстетической работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, через музыкально-эстетическое воспитание»»

К азанцева Лариса Алексеевна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 9 «НЕЗАБУДКА» города Искитима Новосибирской области



КОГДА ТЫ СЧАСТЛИВ САМ-
СЧАСТЬЕМ ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМИ…

Тема конкурсной работы:

«Развитие творческих способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, через музыкально-эстетическое воспитание»


Я бы хотела с Вами поделиться своим опытом работы в данном направлении. И рассказать о музыкальных занятиях, которые заключается в том, что они позволяют каждому ребёнку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, слушать музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.



Дошкольное учреждение посещают и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особенно нуждаются в коррекционном музыкально-эстетическом воспитании. Значимость музыкально-эстетического развития для становления личностных качеств ребёнка очень велика. Именно в процессе музыкальных, художественно - ритмических занятий ребёнок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий. Очень трудно найти тропинку к его сердцу, установить с ними взаимопонимание и вызвать живой интерес к совместной деятельности.

Имея большой практический опыт педагогической работы в дошкольном учреждении, я считаю, многие проблемы воспитания, и обучения детей помогает решить музыка, и хочу поделиться опытом работы.

Наблюдая за детьми, я выделила основные проблемы, свойственные детям:

-непроизвольность движений;

-страх посещений нового места;

-трудности при общении с новыми людьми;

-расстройство речевой функции или отсутствие речи;

-необщительность, безынициативность;

-проблемы с памятью и устойчивостью внимания у дошкольников.




Цель: организация эмоционального благополучия, направленной на преодоление различных отклонений в развитии ребёнка, через музыкально-эстетическое развитие, музыкально-творческого воспитания, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности.


Задачи:

  • создание доброжелательной атмосферы, обеспечивающее эмоциональное благополучие;

  • развивать вокальные задатки ребёнка;

  • развивать навыки основных и танцевальных движений;

  • приучать ребёнка вслушиваться в звучание мелодии аккомпанемента и эмоционально реагировать на них;

  • коррекция общих мелких движений с детьми ОВЗ;

  • развитие координации «речь-движение» с детьми ОВЗ.


Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия, даёт положительный эмоциональный настрой, она организует детей, заражает их своим настроением.

Для каждого возраста разработано календарно-тематическое планирование и музыкальные занятия по музыкальному воспитанию.

С детьми на начальном этапе проводятся упражнения на развитие чувства ритма, используя простейшие музыкально-дидактические упражнения; «Три медведя», «Веселые подружки», «Катюша учит танцевать», «Послушай, запомни, повтори», и т.д. Также дети развивают чувства ритма исполняя, простейшие попевки, песенки, музыкально – ритмические и танцевальные упражнения, как в группах так и индивидуально.



Потом закрепляют свои способности в более сложных музыкальных видах деятельности; игре в детском музыкальном оркестре исполняя не сложные партии, исполняют музыкально – ритмические движения и танцы. Может даже являются и солистами.

Музыкальные занятие составлялись с учётом коррекционно-развивающей работы, подбирались индивидуально для каждого ребёнка и для подгруппового занятия.

Занятие включает в себя различные логоритмические упражнения, песенки-распевки (обращая внимание на произношение каждого звука индивидуально), включается артикуляционная и дыхательная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, активно применяю пальчиковые игры, речевые игры, музыкально-ритмические упражнения необходимые в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков.

Использование в работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающих технологий дало свои результаты. Дети стали меньше пропускать занятия и, соответственно, лучше усвоили материал образовательной программы.

Успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу стараюсь доносить информацию через папки-передвижки, консультации для родителей, на праздниках, развлечениях даю возможность выступать всем детям без исключений.


Родители охотно принимают участие в разных мероприятиях. Использование корекционно-развивающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.



Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-эстетической работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка.  

Была рада поделиться с вами своими наработками по данной теме.

Казанцева Л.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Лариса Алексеевна

Дата: 08.03.2021

Номер свидетельства: 574917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства