Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в условиях культурно-просветительской деятельности детской школы искусств.
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в условиях культурно-просветительской деятельности детской школы искусств.
Материал представляет краткое описание деятельности по организации культурно-просветительской деятельности детской школы искусств и преподавателя по классу фортепиано
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в условиях культурно-просветительской деятельности детской школы искусств.»
Добродомова А.А., преподаватель по классу фортепиано МАУДО г. Нижневартовска «Детская школа искусств №3»
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в условиях культурно-просветительской деятельности детской школы искусств.
Культурно-просветительская деятельность является одним из ключевых направлений по выявлению и развитию художественных способностей учащихся, духовно-нравственному воспитанию, пропаганде и распространению среди населения лучших достижений в области искусства.
Внеурочная воспитательная и культурно-просветительская деятельность МАУДО г. Нижневартовска «Детская школа искусств №3» организуется по проекту «Мир искусства», который представляет собой совокупность единых образовательных сред, объединенных системной деятельностью по освоению различных видов искусства, художественного творчества, благотворно воздействующих на детей, родителей, педагогов и жителей социума.
Проектный модуль «Играют наши одноклассники» направлен на пропаганду классического искусства, поднятие авторитета учащихся ДШИ №3 в среде одноклассников. Обучающиеся моего класса в течение года принимают активное участие в тематических концертах, музыкальных гостиных, лекциях-концертах в общеобразовательных школах, детских садах, модельных библиотеках. Юные музыканты постоянно находятся в ситуациях, способствующих раскрытию их творческого потенциала, делающих невозможным обыденное, формальное отношение к концертной, внеклассной деятельности и образовательному процессу в целом.
В рамках проектного модуля «Клуб выходного дня «Радуга талантов» организуется разноплановая работа с родителями: родительские собрания с концертными выступлениями детей, индивидуальные встречи с родителями, семейные мероприятия, совместное посещение городских концертов. Все это способствует повышению мотивации обучающихся к учебному процессу, созданию эмоционально-благоприятной атмосферы взаимодействия с родителями.
Проектный модуль ««Перекресток» (лагерь дневного пребывания детей и подростков) направлен на создание воспитательного пространства, способствующего формированию творческой индивидуальности детей и подростков посредством включения в социально-значимую творческую деятельность во время каникул. Мои воспитанники, посещая арт-лаборатории по разным видам искусств в рамках программы лагерной смены, получают опыт социализации и самореализации, развивают эмоционально-волевую сферу и способность к интегративному творчеству.
Обучающиеся также постоянно участвуют в мероприятиях проекта «Детское утро» (совместно с городским драматическим театром), делятся своим творчеством с жителями города.
Культурно-просветительская деятельность, организованная в форме проектов, способствует созданию и обогащению художественно-развивающей среды обучающихся и, как следствие, развивает их творческий потенциал, профессиональные и интеллектуальные умения и навыки в области общей и музыкальной культуры, способность к организации и самоорганизации, обеспечивает расширение кругозора, повышение заинтересованности в занятиях музыкой даже после окончания школы.