kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка музыкального занятия "Путешествие в гости к горному королю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для подготовительной группы детского сада по музыке "Путешествие в гости к горному королю". Стойкович Ольги Владимировны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка музыкального занятия "Путешествие в гости к горному королю"»

Вид муз. деятельности

Муз. материал

Задачи

Методы и приемы

Ход занятия

1) Исполнительская деятельность(разминка)

1) «Марш октябрят» Л. Шульгина
2) «Бег» Литовская народная мелодия
3) «Поскок» Английская народная мелодия
4) «Контрданс» Ф. Шуберт
5) «Игрушка» (аудиозапись)

1) Учить менять движения в соответствии с музыкой;
2) Двигаться ритмично;
3) Добиваться выразительности движений;
4) Учить начинать делать движения и заканчивать с музыкой.

1) Репродуктивный метод;
2) Объяснительно- демонстрационный метод.

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к горному королю, и пойдем мы по разным музыкальным дорожкам. Слушайте внимательно музыку и она вам подскажет какие нужно делать движения. (исполнение марша)
Ребята, а что под эту музыку можно делать? (наигрываю контрданс)
- Боковой галоп!
-Правильно(напоминаю о «правилах» при движении б. галопом; играю контрданс)
- А кто мне скажет что можно делать под эту музыку?

(наигрываю фрагмент поскока)
- Поскок!
-Правильно. (наигрываю поскок, с бегом аналогичная ситуация)
Ой, ребята, началась сильная метель и дорожку всю занесло снегом! Нам нужно протоптать дорожку чтобы не заблудиться! (переход к разминке под аудиозапись «Игрушка», проведение разминки, после этого ребята садятся на стульчики)

2) Деятельность восприятия (слушание музыки)

1) "В пещере горного короля» Э. Григ

1) Вспомнить муз. произведение;
2) Продолжить знакомство с муз. произведением;
3) Развивать воображение у детей;
4) Учить определять средства муз. выразительности и образное содержание музыки и высказываться о них;
5) Закрепить полученные знания.

1) Объяснительно- демонстрационный метод.

Ребята, мы с вами оказались в гостях у горного короля (показываю две иллюстрации). Смотрите, кто это?
- Горный король!
- Да, смотрите какое у него злое лицо, в руках посох и сидит он в своей снежной холодной пещере! Ребята, а какое муз. произведение про этого персонажа мы с вами слушали на прошлом занятии?
- В пещере горного короля!
Правильно, а кто был самый внимательный и скажет мне какой композитор написал это произведение?

- Эдвард Григ!
- Да, молодцы! Горный король- это самый главный среди троллей. А из сказок какой страны пришли эти существа?
- из Норвегии
- Да, правильно. Давайте еще раз послушаем это произведение. Послушайте внимательно и скажите какая была музыка? (слушание)

Ребята, какая была музыка?
- (ответы детей)
- Музыка была таинственная, отрывистая, страшная, зловещая.
А почему она такая?
- (ответы детей)
- Да, словно когда музыка только начинается, все тролли собираются в пещере у горного короля и начинают свой зловещий танец. Берутся за руки, начинают водить хоровод, все быстрее и быстрее и в конце закружились в вихре танца! Давайте теперь посмотрим фрагмент из мультика. Там рассказывается о мальчике, который гулял со своей козочкой и вдруг увидел троллей! Давайте посмотрим что там случилось дальше. (просмотр фрагмента из мультфильма, где присутствует музыка «В пещере горного короля»)
Ребята, как называется это муз. произведение?
- «В пещере горного короля»
- Правильно! А кто же написал это муз. произведение?

- Э. Григ

3) Исполнительская деятельность(пение)

1) «Гном»(распевка)
2) «Большой олень» Французская народная песня

1) Вспомнить муз. произведение;
2) Работа над выразительностью исполнения;
3) Работа над инсценировкой в песне.

1) Объяснительно- демонстрационный метод;
2) Репродуктивный метод.

- Ребята, а как вы думаете, тролли это злые или добрые существа?
- Злые!
- Да, а есть еще и маленькие добрые существа, которые тоже живут в пещере. Как их зовут?
- Гномы!
- Правильно, молодцы! Давайте вспомним песенку про гнома (исполнение распевки)
- Ребята, поем звонко, с настроением, все слова выговариваем

(исполняем еще раз)
Ребята, а горный король нам оставил подарок- волшебный сундучок! Давайте посмотрим что там лежит(достаю шапочки, наряжаю детей в шапочки)
А чтобы наш рассказ получился, нам нужно обязательно повторить последний куплет(повторение 5 куплета, затем повторение движений каждого зверька и полное исполнение песни от начала и до конца)
Ребята, поем звонко, с веселым настроением, четко выговариваем слова!(исполнение еще раз)

4) Исполнительская деятельность (игра)

1) «Ищи» Т. Ломова

1) Умение ориентироваться в пространстве;
2) Менять движения в соответствии с музыкой;
3) Учить выполнять движения четко и ритмично
4) Поднять настроение и принести радость от игры.

1) Объяснительно- демонстрационный метод.

Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома- «Ищи»
(повторение правил и проведение игры)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка музыкального занятия "Путешествие в гости к горному королю"

Автор: Стойкович Ольга Владимировна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства