1) Исполнительская деятельность(разминка) | 1) «Марш октябрят» Л. Шульгина 2) «Бег» Литовская народная мелодия 3) «Поскок» Английская народная мелодия 4) «Контрданс» Ф. Шуберт 5) «Игрушка» (аудиозапись) | 1) Учить менять движения в соответствии с музыкой; 2) Двигаться ритмично; 3) Добиваться выразительности движений; 4) Учить начинать делать движения и заканчивать с музыкой. | 1) Репродуктивный метод; 2) Объяснительно- демонстрационный метод. | - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к горному королю, и пойдем мы по разным музыкальным дорожкам. Слушайте внимательно музыку и она вам подскажет какие нужно делать движения. (исполнение марша) Ребята, а что под эту музыку можно делать? (наигрываю контрданс) - Боковой галоп! -Правильно(напоминаю о «правилах» при движении б. галопом; играю контрданс) - А кто мне скажет что можно делать под эту музыку? (наигрываю фрагмент поскока) - Поскок! -Правильно. (наигрываю поскок, с бегом аналогичная ситуация) Ой, ребята, началась сильная метель и дорожку всю занесло снегом! Нам нужно протоптать дорожку чтобы не заблудиться! (переход к разминке под аудиозапись «Игрушка», проведение разминки, после этого ребята садятся на стульчики) |
2) Деятельность восприятия (слушание музыки) | 1) "В пещере горного короля» Э. Григ | 1) Вспомнить муз. произведение; 2) Продолжить знакомство с муз. произведением; 3) Развивать воображение у детей; 4) Учить определять средства муз. выразительности и образное содержание музыки и высказываться о них; 5) Закрепить полученные знания. | 1) Объяснительно- демонстрационный метод.
| Ребята, мы с вами оказались в гостях у горного короля (показываю две иллюстрации). Смотрите, кто это? - Горный король! - Да, смотрите какое у него злое лицо, в руках посох и сидит он в своей снежной холодной пещере! Ребята, а какое муз. произведение про этого персонажа мы с вами слушали на прошлом занятии? - В пещере горного короля! Правильно, а кто был самый внимательный и скажет мне какой композитор написал это произведение? - Эдвард Григ! - Да, молодцы! Горный король- это самый главный среди троллей. А из сказок какой страны пришли эти существа? - из Норвегии - Да, правильно. Давайте еще раз послушаем это произведение. Послушайте внимательно и скажите какая была музыка? (слушание) Ребята, какая была музыка? - (ответы детей) - Музыка была таинственная, отрывистая, страшная, зловещая. А почему она такая? - (ответы детей) - Да, словно когда музыка только начинается, все тролли собираются в пещере у горного короля и начинают свой зловещий танец. Берутся за руки, начинают водить хоровод, все быстрее и быстрее и в конце закружились в вихре танца! Давайте теперь посмотрим фрагмент из мультика. Там рассказывается о мальчике, который гулял со своей козочкой и вдруг увидел троллей! Давайте посмотрим что там случилось дальше. (просмотр фрагмента из мультфильма, где присутствует музыка «В пещере горного короля») Ребята, как называется это муз. произведение? - «В пещере горного короля» - Правильно! А кто же написал это муз. произведение? - Э. Григ |
3) Исполнительская деятельность(пение) | 1) «Гном»(распевка) 2) «Большой олень» Французская народная песня | 1) Вспомнить муз. произведение; 2) Работа над выразительностью исполнения; 3) Работа над инсценировкой в песне. | 1) Объяснительно- демонстрационный метод; 2) Репродуктивный метод. | - Ребята, а как вы думаете, тролли это злые или добрые существа? - Злые! - Да, а есть еще и маленькие добрые существа, которые тоже живут в пещере. Как их зовут? - Гномы! - Правильно, молодцы! Давайте вспомним песенку про гнома (исполнение распевки) - Ребята, поем звонко, с настроением, все слова выговариваем (исполняем еще раз) Ребята, а горный король нам оставил подарок- волшебный сундучок! Давайте посмотрим что там лежит(достаю шапочки, наряжаю детей в шапочки) А чтобы наш рассказ получился, нам нужно обязательно повторить последний куплет(повторение 5 куплета, затем повторение движений каждого зверька и полное исполнение песни от начала и до конца) Ребята, поем звонко, с веселым настроением, четко выговариваем слова!(исполнение еще раз) |
4) Исполнительская деятельность (игра) | 1) «Ищи» Т. Ломова | 1) Умение ориентироваться в пространстве; 2) Менять движения в соответствии с музыкой; 3) Учить выполнять движения четко и ритмично 4) Поднять настроение и принести радость от игры. | 1) Объяснительно- демонстрационный метод. | Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома- «Ищи» (повторение правил и проведение игры) |