kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Голос детства" ( музыка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая Программа внеурочной деятельности "Голос детства" соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Голос детства" ( музыка)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Ульяновска «Средняя школа № 63»

(здание № 2)


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей эстетического цикла

Руководитель МО

Дубова О.А _____________

Протокол № ___


от «___»_____ 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ВР

Клементьева Т.А. _______


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №63

Данькин А.А.__________


Приказ №__________


от «___»_____ 2020г.


Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Голос детства»
для учащихся 5-6 классов

(33-35 часа)



Учитель: Макашова О.А.

г. Ульяновск

2020 год

Результаты освоения курса неурочной деятельности «Голос детства»

Предметные:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

  • умение оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;

  • эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметные:

  • уметь доказывать свое мнение, оценивать свою работу, уважительное отношение к мнению товарища и культуре других народов;

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;

  • приобретение опыта в вокально-творческой деятельности;

  • культурно–познавательная, коммуникативная и социально–эстетическая компетентности;

  • ориентироваться в способах исполнительской задачи;

  • приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.


Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

  • эмоционально отзываться на музыкальные произведения различного образного содержания;

  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.


Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности

1 год обучения

п/п

Содержание курса 1-го года обучения

Форма организации

1

Вводное занятие.

Техника безопасности в кабинете музыки.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

Беседа

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

Беседа

3

Охрана голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

Просмотр видеоролика


4

Певческая установка.

Знакомство с правильным положением корпуса во время пения. Развитие у певца отношения к певческой установке как к важному организующему моменту

Аудио записи мастеров.

5

Звукообразование. Музыкальные штрихи.

Правильное звукообразование как одна из важных составляющих успешного исполнения вокального произведения.

Игра с элементами беседы

6

Дыхание.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

Презентация


7

Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнений по системе В.В. Емельянова.

Просмотр видеоролика

8

Ансамбль. Унисон.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды.

9

Ансамбль. Элементы двухголосия.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

Аудио записи мастеров.

10

Музыкально-исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

Музыкальные игры

11

Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

Просмотр видеоролика


12

Сценические движения.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

Инсценировка песни.

13

Работа над репертуаром.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

Беседа с элементами танцев

14

Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

Просмотр концерта

15

Итоговые занятия, творческие отчеты.

Игровые викторины


2 год обучения

п/п

Содержание курса 2-го года обучения

Форма организации

1

Вводное занятие

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды.



2

Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В. В. Емельянову.

Игра с элементами беседы

3

Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

Презентация


4

Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.

Просмотр видеоролика

5

Дыхание.

Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды.

6

Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

Аудио записи мастеров.

7

Ансамбль. Элементы двухголосья.

Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь сопровождением и без него. Пение каноном.

Музыкальные игры

8

Музыкально-исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пиано», «форте», «крещендо», «дининуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

Просмотр видеоролика


9

Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально-ритмические скороговорки.

Инсценировка песни.

10

Сценические движения.

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

Беседа с элементами танцев

11

Работа над репертуаром.

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

Просмотр концерта

12

Концертная деятельность.

Умение применять сове исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

Игра с элементами беседы


13

Итоговые занятия, творческие отчеты.

Игровые викторины



3год обучения

п/п

Содержание курса 3-го года обучения

Форма организации

1

Вводное занятие.

Знакомство с программой, режимом работы. Подбор репертуара.

Презентация

2

Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса.

Гимнастика голоса

3

Певческая установка.

Беседа о правильно постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него


Музыкальные ребусы,

4

Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В. Емельянова.

Загадки, кроссворды.

5

Дыхание.

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

Просмотр презентации

6

Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слова. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.


Игра с элементами беседы

7

Ансамбль. Элементы двухголосья.

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.

Презентация


8

Музыкально-исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах, оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

Просмотр видеоролика

9

Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Музыкально-ритмические скороговорки. Пение канонов.

Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды.

10

Сценическое движение.

Умение изобразить настроение различных движений.

Аудио записи мастеров.

11

Работа над репертуаром.

Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных, интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.

Музыкальные игры

12

Концертная деятельность.

Анализ выступления.

Просмотр видеоролика Просмотр концерта


13

Итоговые занятия, творческие отчеты.

Инсценировка песни.


Тематическое планирование

п/п

Темы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

1

Вводное занятие

1

1

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

-

-

3

Охрана голоса

-

1

1

4

Певческая установка

-

2

2

5

Звукообразование. Музыкальные штрихи

2

2

2

6

Дыхание

2

2

2

7

Дикция и артикуляция

1

1

1

8

Ансамбль. Унисон

2

-

-

9

Ансамбль. Элементы двухголосья

1

2

2

10

Музыкально-исполнительская работа

2

2

2

11

Ритм

1

2

3

12

Сценические движения

2

2

3

13

Работа над репертуаром

13

13

11

14

Концертная деятельность

2

3

3

15

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

2

ИТОГО

33

35

35


15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Голос детства" ( музыка)

Автор: Макашова Ольга Александровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства