kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса дополнительного образования. Гитара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя рабочую программу по обучению игре на гитаре. предназначена для музыкальных школ и школ искусств. Обучение 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса дополнительного образования. Гитара»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №18 имени В.Г. Соколова


Рассмотрена на заседании

кафедры музыки

Протокол № 1

От 29.08.2021 г.


Утверждена приказом

Директора гимназии №18

Им. В.Г. Соколова

№ 01-02/151

От 29.08.2021














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса дополнительного образования


«Обучение игре на музыкальном инструменте. Гитара»






Учитель: Кузьмичев В.Д.














2021 г.


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Музыкальный инструмент (гитара шестиструнная)» для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств (Москва, 2002 г.)


Количество часов в неделю по учебному плану – 1 час.


Цели и задачи программы

1. Обучение учащихся основным навыкам и приемам игры на гитаре.

2. Формирование важнейших элементов инструментального музицирования, таких как чтение с листа, подбор по слуху, аккомпанирование и т.п.

3. Развитие художественного вкуса и творческих способностей учащихся.

4. Воспитание просвещенного любителя музыки.


Концептуальные основы программы.

1. Тесная взаимосвязь с общей системой музыкально-эстетического образования гимназии.

2. Увеличение объема репертуара и ускорение темпов его прохождения.

3. Интенсификация процесса музыкального обучения.

4. Увеличение теоретической емкости занятий.

5. Отход от пассивных, репродуктивных способов деятельности в сторону развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся.


Особенности данной программы определяются следующими важными обстоятельствами:

- игре на инструменте в гимназии обучаются все учащиеся, независимо от уровня музыкальных способностей;

- ученики, занимающиеся инструментом один час в неделю, как правило, имеют интересы, лежащие в другой области (занимаются в секциях, кружках, посещают курсы, художественную школу и т.п.), то есть у этих детей время для домашних занятий ограничено;

- в условиях гимназии дети имеют возможность перейти с одного инструмента на другой или в любой момент воспользоваться платными дополнительными услугами по инструменту.

Таким образом, педагог, занимающийся по данной программе, должен осознавать универсальность и мобильность учебного процесса, уметь максимально использовать время урока и помочь ребенку через собственную музыкальную деятельность войти в мир искусства.


Формы контроля за успеваемостью учащихся.

Проверка работы учащихся с 3 по 7 класс проводится в конце каждого полугодия. В первом полугодии проходит зачет по комплексной программе (см. требования по классам), во втором полугодии – контрольный урок, где гимназисты исполняют два разнохарактерных произведения.

Учащиеся второго класса (первый год обучения) выступают на контрольном уроке один раз в конце учебного года, исполняя две пьесы с использованием различных штрихов. Учащиеся восьмого класса в конце учебного года сдают выпускной экзамен по инструменту. Выступления гимназистов на отчетных концертах класса преподавателя могут засчитываться как часть зачетной программы (кроме выпускного экзамена).

Исполнение программы на зачетах и контрольных уроках оценивается по системе «зачет-незачет», а текущие и итоговые оценки выставляются по результатам работы в течение года. Это позволяет снизить уровень тревожности учащихся, более дифференцированно подойти к индивидуальным особенностям каждого ребенка и избежать негативных моментов при сравнении детей с разными музыкальными способностями.


Учебно-методический комплекс


Агафошин П.С. «Школа игры на шестиструнной гитаре» М., 1985 г.

Иванов-Крамской А. «Школа игры на шестиструнной гитаре» М., 1970 г.

Каркасси М. «Школа игры на шестиструнной гитаре» М., 2002 г.

Пухоль Э. «Школа игры на шестиструнной гитаре» М., 1987 г.

Гитман А. «Гитара и музыкальная грамота» М., 2002 г.

Кирьянов Н. «Искусство игры на шестиструнной гитаре» М., 1988 г.

Карулли Ф. «Избранные произведения для шестиструнной гитары» М., 1972 г.

Педагогический репертуар: Пьесы для шестиструнной гитары. Вып. 1-3. Сост. Я. Ковалевская и Е. Рябоконь.

Педагогический репертуар гитариста. Вып. 1-5. Сост. А. Иванов-Крамской. М., 1969 г.

Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара) 1-5 кл. ДМШ. Сост. Е. Ларичев М., 1985 г.

Шестиструнная гитара: Учебный репертуар ДМШ. 1-5 классы. Сост. Н. Михайленко. Киев, 1985 г.
































СОДЕРЖАНИЕ.


2 КЛАСС (I ГОД ОБУЧЕНИЯ).


В течение учебного года ученик должен пройти:

10-12 упражнений для закрепления определенных навыков, а также 3-5 этюдов и пьес различного характера.

Цели обучения.

1. Знакомство с инструментом, обозначение струн и пальцев

2. Знакомство с основными аппликатурными принципами.

3. Извлечение звука.

4. Положение и постановка рук.

Происходит постепенное освоение нотной грамоты, знакомство с итальянскими обозначениями темпов, динамики, штрихов. Музыкальный материал подбирается таким образом, чтобы ученик освоил и закрепил следующее:

- расположение нот на инструменте в I-ой позиции до IV лада;

- ритмослоги по Кирюшину В.В.;

- динамические оттенки (f, mf, p, mp);

- знаки альтерации (ключевые, случайные).


I полугодие

Защипывание струн указательным и средним пальцами правой руки, первоначальные действия большого пальца правой руки. Последовательные действия пальцев p, i, m, a на открытых струнах 6, 3, 2, 1. Чередование различных комбинаций на указанных струнах. Постановка и первоначальные действия левой руки. Правило смены позиций.

II полугодие

Звукоизвлечение большим, указательным и средним пальцами на различных струнах. Чередование безымянного и среднего пальцев.

Каркасси М. «Школа игры на шестиструнной гитаре»

Арпеджио №1-8.

Игра с листа по нотам.


3 КЛАСС (II ГОД ОБУЧЕНИЯ)


Цели обучения:

Музыкальный материал должен быть подобран таким образом, чтобы ученик освоил и закрепил следующее:

1. Расположение нот на инструменте до VIII лада.

2. Игра 2-х октавных гамм: C-dur, а-moll (три вида), G-dur, e-moll.

3. Восходящее и нисходящее legato.

4. Начальное Баррэ (малое)


I полугодие

Изучение 2-х октавных гамм: C-dur, а-moll (три вида), G-dur, e-moll. Начальное исполнение Баррэ, созвучия из двух звуков. Одновременные действия рук при исполнении созвучий из двух и трех звуков. Восходящее и нисходящее арпеджио из четырех звуков. Защипывание двумя соседними пальцами смежных и несмежных струн. Игра с листа по нотам.

II полугодие

Занятия с ритмослогами, чтение с листа как отдельная часть урока. Разучивание программных пьес по выбору ученика. Упражнения на усвоение приемов восходящего и нисходящего legato. В третьей четверти самостоятельная работа: чтение с листа, самостоятельный разбор произведения.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

- гаммы двухоктавные до мажор, ля минор (три вида), соль мажор, ми минор (три вида) с открытыми струнами;

- музыкальная терминология;

- чтение с листа;

-этюд на простое арпеджио из 3-4 звуков;

- пьеса.


4 КЛАСС (III ГОД ОБУЧЕНИЯ)


Цели обучения:

В течение года ученик должен освоить 10-12 упражнений для закрепления определенных навыков, а также 5-7 этюдов и пьес различного характера Музыкальный материал должен быть подобран таким образом, чтобы ученик освоил и закрепил следующее:

1. Расположение нот на инструменте до XII лада.

2. Игра 2-х октавных гамм: F-dur, d-moll (три вида), D-dur, h-moll.

3. Исполнение простых и сложных форшлагов.

4. Полное баррэ.

5. Построение мажорных и минорных аккордов.


I полугодие

Изучение 2-х октавных гамм: F-dur, d-moll (три вида), D-dur, h-moll. Исполнение полного баррэ. Созвучия из трех звуков. Игра в различных позициях. Исполнение этюдов. Изучение музыкальных терминов.


II полугодие

Исполнение простых и сложных форшлагов. Возрастание подвижности пальцев левой руки. Изучение принципов исполнения мажорных и минорных аккордов. Игра простых гармонических сеток с использованием этих аккордов. Пример T – S – D – T в тональностях C-dur, d-moll, G- dur, e-moll. Изучение пьес разного характера. В третьей четверти самостоятельная работа: игра с листа по нотам, самостоятельный разбор одного произведения, игра вышеуказанных гармонических сеток.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

- гаммы двухоктавные ре, ля, ми мажор с кадансами;

- этюд с применением восходящего и нисходящего легато, арпеджио 5-6 звуков;

- музыкальная терминология;

- чтение с листа двухголосных песен и пьес;

- построение аккордов (мажор, мажор септ, минор, минор септ);

-пьеса.


5 КЛАСС (IV ГОД ОБУЧЕНИЯ)


Цели обучения:

По мере усложнения музыкального материала в течение года ученик должен освоить 10-12 упражнений для закрепления определенных навыков, а также 3-5 этюдов и пьес различного характера. Музыкальный материал должен быть подобран таким образом, чтобы ученик освоил и закрепил следующее:

1. Полный диапазон гитары, расположение нот.

2. Исполнение 2-х октавных гамм: B-dur, G-moll (три вида), A-dur, Fis moll (три вида).

3. Исполнение мажорных и минорных септаккордов.

4. Исполнение гармонических сеток с использованием мажорных и минорных трезвучий, мажорных и минорных септаккордов. Пример: T – S – D7 – T в тональностях C, a-moll, G, e-moll.


I полугодие

Изучение 2-х октавных гамм: B-dur, G-moll (три вида), A-dur, Fis moll (три вида). Скачки, скольжения, опережение. Растяжение пальцев левой руки. Исполнение сложных арпеджио. Разучивание этюдов на заданные навыки.

II полугодие

Изучение мажорных и минорных септаккордов. Изучение гармонических сеток с использованием мажорных и минорных трезвучий, мажорных и минорных септаккордов. Разъединение указательного, среднего и безымянного пальцев левой руки. Разучивание упражнений с использованием данных навыков. Изучение пьес различного характера. В третьей четверти самостоятельная работа: чтение с листа, самостоятельный разбор одного произведения, игра гармонических сеток с использованием изученных аккордов.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

- гаммы двухоктавные с аппликатурой А. Сеговии;

- этюд на все виды арпеджио с применением восходящего и нисходящего легато;

- музыкальная терминология;

- чтение с листа более сложных двухголосных песен и пьес;

- гармонические сетки в мажоре и миноре с аккордами;

- пьеса.



6 КЛАСС (V ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Цели обучения:

По мере усложнения музыкального материала в течение года ученик должен освоить 8-10 упражнений для закрепления определенных навыков, а также 4-6 этюдов и пьес различного характера. Музыкальный материал должен быть подобран таким образом, чтобы ученик освоил и закрепил следующее:

1. Исполнение 2-х октавных гамм: E-dur, Cis-moll (три вида), Es-dur, C-moll (три вида).

2. Исполнение больших мажорных септаккордов.

3. Исполнение гармонических сеток с использованием раннее изученных и новых аккордов.

4. Начальное исполнение тремоло.

5. Исполнение натуральных флажолетов.


I полугодие

Изучение 2-х октавных гамм: E-dur, Cis-moll (три вида), Es-dur, C-moll (три вида). Исполнение тремоло, разучивание этюдов на заданный прием. Исполнение натуральных флажолетов. Разучивание этюдов на заданный вид извлечения звука.

II полугодие

Изучение больших мажорных септаккордов. Изучение стандартных гармонических сеток в мажорных и минорных тональностях с использованием раннее изученных аккордов. Изучение пьес различного характера, игра с листа. В третьей четверти самостоятельная работа: чтение с листа, самостоятельный разбор одного произведения, игра гармонических сеток с использованием изученных аккордов.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

- гаммы минорные (три вида) двухоктавные с аппликатурой А. Сеговии;

- этюд на сложные арпеджио, с применением восходящего и нисходящего легато, с применением приема глиссандо;

- музыкальная терминология;

- чтение с листа более сложных двухголосных песен и пьес;

- гармонические сетки в мажоре и миноре аккордами (большой мажорный септаккорд, малый вводный септаккорд, уменьшенный септраккорд);

- пьеса.



7 КЛАСС (VI ГОД ОБУЧЕНИЯ)


Цели обучения:

По мере усложнения музыкального материала в течение года ученик должен освоить 8-10 упражнений для закрепления определенных навыков, а также 4-6 этюдов и пьес различного характера. Музыкальный материал должен быть подобран таким образом, чтобы ученик освоил и закрепил следующее:

1. Прием «глиссандо».

2. Исполнение мордентов. Двойной восходящий и нисходящий морденты.

3. Исполнение группетто.

4. Исполнение 2-х октавных гамм: As-dur, f-moll (три вида), H-dur, Gis-moll (три вида).

5. Исполнение малого вводного и уменьшенного септаккордов. Универсальные аппликатуры к ним.

6. Исполнение стандартных гармонических сеток в мажоре и миноре с использованием ранее изученных и новых аккордов.


I полугодие

Исполнение 2-х октавных гамм: Aes-dur, f-moll (три вида), H-dur, Gis-moll (три вида). Исполнение глиссандо, разучивание этюдов на этот прием. Исполнение мордентов и группетто. Разучивание этюдов на эти приемы.


II полугодие

Изучение малого вводного и уменьшенного септаккордов. Их универсальные аппликатуры. Изучение стандартных гармонических сеток в мажоре и миноре с использованием ранее изученных и новых аккордов. Изучение пьес различного характера. Игра с листа. В третьей четверти самостоятельная работа: чтение с листа, самостоятельный разбор одного произведения, игра гармонических сеток с ранее изученными аккордами.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

- гаммы трехоктавные гаммы фа, соль, ля мажлор;

- этюд на сложные арпеджио, с применением восходящего и нисходящего легато, с применением приема глиссандо;

- музыкальная терминология;

- чтение с листа более сложных двухголосных песен и пьес;

- гармонические сетки в мажоре и миноре аккордами (септаккорды с альтерацией ступеней);

- игра гармонических сеток с ранее изученными аккордами;

- пьеса.


8 КЛАСС (VII ГОД ОБУЧЕНИЯ)


Цели обучения:

По мере усложнения музыкального материала в течение года ученик должен освоить 5-7 упражнений для закрепления определенных навыков, а также 3-5 этюдов и пьес различного характера. Музыкальный материал должен быть подобран таким образом, чтобы ученик освоил и закрепил следующее:

1. Вибрато.

2. Искусственные флажолеты.

3. Исполнение 2-х октавных гамм: Des-dur, Bes-moll (три вида).


I полугодие

Изучение 2-х октавных гамм: Des-dur, Bes-moll (три вида). Исполнение вибрато, разучивание этюдов на этот прием. Исполнение искусственных флажолетов, разучивание этюдов на этот вид техники. Подбор и разучивание произведений для выпускного экзамена

II полугодие

Дальнейшее разучивание произведений для выпускного экзамена.

В конце учебного года учащиеся выступают на выпускном экзамене, где исполняют два произведения различного характера и работают по тестовым заданиям. Таким образом, учащиеся могут продемонстрировать навыки музицирования, приобретенные за годы учебы:

- чтение с листа;

- гармонизация мелодии песни по буквенно-цифровым обозначениям;

- коллоквиум.






























Требования к уровню подготовки обучающихся.


2 класс (I год обучения).

В результате обучения игре на гитаре ученик должен

знать/понимать

- строение инструмента;

- обозначение струн и пальцев;

- основные аппликатурные принципы;

- особенности извлечения звука;

- правила посадки и постановки рук;

- особенности нотной графики;

- размеры 2/4, 3/4, 4/4;

- знаки альтерации ключевые и случайные;

- обозначения динамики f, p, mf, mp;

- правило смены позиций


уметь

- извлекать звуки большим, указательным и средним пальцами на различных струнах;

- использовать чередование безымянного и среднего пальцев;

- производить последовательные действия пальцев p, i, m, a на открытых струнах 6, 3, 2, 1;

- производить первоначальные действия левой руки;

- играть по нотам простейшие пьесы;

- пользоваться аппликатурными принципами;

- использовать при игре различные штрихи;

- использовать в игре простейшие динамические оттенки;

- исполнять выученные пьесы выразительно, эмоционально.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- уметь слушать музыку, воспринимать ее художественные образцы;

- уметь отличать музыку веселую от грустной, медленную от быстрой;

- уметь узнавать знакомые мелодии.


3 класс (II год обучения).


В результате обучения игре на гитаре ученик должен

знать/понимать

- особенности настройки инструмента;

- понятия «лад, тональность, гамма»;

- виды минора;

- аккорды, трезвучия, их обращения;

- размеры 6/8, 3/8;

- обозначения динамики ff, pp, diminuendo, crescendo;

- расположение нот на инструменте до VIII лада;

- построение и аппликатурные принципы мажорной гаммы;

- понятия «мелодия, аккомпанемент»

- названия изученных произведений и их авторов.


уметь

- производить простейший анализ музыкального текста (интервалы в исполняемой мелодии, направление ее движения вверх или вниз, повторяющиеся звуки, скачки или поступенное движение, ритмослоги и т.п.);

- исполнять 2-х октавные гаммы: C-dur, а-moll (три вида), G-dur, e-moll;

- пользоваться приемом восходящее и нисходящее legato;

- пользоваться приемом начальное баррэ (малое);

- координировать одновременные действия рук при исполнении созвучий из двух и трех звуков.

- исполнять восходящее и нисходящее арпеджио из четырех звуков;

- производить защипывание двумя соседними пальцами смежных и несмежных струн;

- играть с листа по нотам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- уметь проанализировать прослушанную музыку;

- уметь подобрать ритмический аккомпанемент к несложному произведению;

- подобрать простейший аккомпанемент к понравившейся песне.


4 класс (III год обучения).

В результате обучения игре на гитаре ученик должен

знать/понимать

- расположение нот на инструменте до XII лада;

- принципы исполнения мажорных и минорных аккордов;

- обозначения основных ступеней лада T, S, D;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- особенности полифонической музыки;

- понятия «соло, инструментальный ансамбль»;

- виды инструментальных ансамблей (дуэты, трио, квартеты)

- особенности произведений крупной формы;

- итальянские термины Adagio, Andante, Allegro, Allegretto, Ritenuto, Accelerando, A tempo.


уметь

- анализировать исполняемые произведения (добавляется определение тональности, размера, чтение ритмослогами, название нот в ритме с пульсом, интервальный состав мелодии, штрихи, темп, динамика, характер);

- исполнять 2-х октавные гаммы: F-dur, d-moll (три вида), D-dur, h-moll;

- исполнять простые и сложные форшлаги;

- пользоваться приемом полное баррэ;

- исполнять созвучия из трех звуков;

- играть в различных позициях;

- исполнять простые и сложные форшлаги;

- исполнять простые гармонические сетки в тональностях C-dur, d-moll, G- dur, e-moll


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- уметь слушать образцы народной, классической и современной музыки, определять и сравнивать характер, средства выразительности;

- уметь подобрать ритмический аккомпанемент к любому произведению;

- уметь подобрать мелодию знакомой песни;

- выступить на внеклассных мероприятиях с выученными произведениями, подбором песен, несложным аккомпанементом.


5 класс (IV год обучения).

В результате обучения игре на гитаре ученик должен

знать/понимать

- полный диапазон гитары, расположение нот;

- буквенно-цифровые обозначения;

- принципы исполнения мажорных и минорных септаккордов;

- итальянские термины Lento, Largo, Moderato, Andantino, Vivo, Cantabile, Dolce, Espressivo;

- знаки сокращения нотного письма.


уметь

- исполнять 2-х октавные гаммы: B-dur, G-moll (три вида), A-dur, Fis moll (три вида).

- исполнять мажорные и минорные септаккорды;

- исполнять гармонические сетки с использованием мажорных и минорных трезвучий, мажорных и минорных септаккордов.

- использовать в игре скачки, скольжения, опережение;

- осуществлять разъединение указательного, среднего и безымянного пальцев левой руки;

- исполнять сложное арпеджио;

- самостоятельно разбирать произведения;

- играть в ансамбле с учителем или с учащимся.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- самостоятельно освоить аккомпанемент по буквенно-цифровым обозначениям из детских сборников;

- выступить в роли аккомпаниатора для солиста;

- уметь подобрать мелодию и несложный аккомпанемент к знакомой песне;

- выступить на внеклассных мероприятиях с выученными произведениями, подбором песен, несложным аккомпанементом.


6 класс (V год обучения).

В результате обучения игре на гитаре ученик должен

знать/понимать

- отличительные особенности произведений полифонического склада, которые изучались на уроках;

- отличительные особенности произведений крупной формы: соната, рондо, вариации;

- особенности программных произведений;

- итальянские термины Meno mosso, Piu mosso, Poco a poco, Grazioso, Subito, Sempre, Leggiero, Presto;

- понятие «драматургия произведения»;

- особенности исполнения приема тремоло.


уметь

- исполнять 2-х октавные гаммы: E-dur, Cis-moll (три вида), Es-dur, C-moll (три вида);

- исполнять большие мажорные септаккорды;

- играть гармонические сетки с использованием раннее изученных и новых аккордов;

- исполнять этюды с использованием приема тремоло;

- исполнять натуральные флажолеты.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- исполнение самостоятельно разобранного и выученного произведения;

- самостоятельно освоить аккомпанемент по буквенно-цифровым обозначениям из песенных сборников;

- выступить в роли аккомпаниатора для солиста;

- уметь подобрать более сложный аккомпанемент к знакомой песне;

- выступить на внеклассных мероприятиях с выученными произведениями, подбором песен.


7 класс (VI год обучения).

В результате обучения игре на гитаре ученик должен

знать/понимать

- особенности исполнения приема «глиссандо»;

- особенности исполнения мордентов;

- универсальную аппликатуру к малому вводному и уменьшенному септаккордам;

- итальянские термины Risoluto, Scherzando, Maestoso, Tranquillo, Glissando, Appassionato, Pizzicato;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей

уметь

- пользоваться приемом «глиссандо»;

- исполнять двойной восходящий и нисходящий морденты;

- исполнять группетто;

- исполнять 2-х октавные гаммы: Aes-dur, f-moll (три вида), H-dur, Gis-moll (три вида).

- исполнять малый вводный и уменьшенный септаккорды;

- исполнять стандартные гармонические сетки в мажоре и миноре с использованием ранее изученных и новых аккордов.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- исполнение самостоятельно разобранного и выученного произведения;

- самостоятельное освоение аккомпанемента по буквенно-цифровым обозначениям из песенных сборников;

- разнообразить вариант фактуры аккомпанемента современными ритмами.

- уметь подобрать мелодию и более сложный аккомпанемент к знакомой песне;

- выступить на внеклассных мероприятиях с выученными произведениями, аккомпанементом


8 класс (VII год обучения).

В результате обучения игре на гитаре ученик должен

знать/понимать

- специфику музыки как вида искусства;

- специфические особенности звукообразования на гитаре;

- примерную шкалу силы звучания, гамму возможных динамических оттенков;

- исполнительские приёмы различного туше;

- закономерности построения музыкальной формы;

- строение крупных музыкальных форм;

- различные жанры и виды музыкального искусства;

- значение художественной формы в выражении содержания музыки;

- характерные черты творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов.


уметь

- исполнять разнохарактерные произведения для гитары;

- самостоятельно разобрать и освоить пьесы из репертуара ДМШ;

- самостоятельно разобрать аккомпанемент по буквенно-цифровым обозначениям;

- играть в ансамбле и аккомпанировать другим исполнителям;

- подбирать мелодию и аккомпанемент знакомых произведений;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- инструментальное музицирование дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- инструментальная импровизация;

- музыкальное самообразование: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время, посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях.

- определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса дополнительного образования. Гитара

Автор: Кузьмичев Владимир Дмитриевич

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 601028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства