kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектные работы по музыке предназначены для учителей музыки и учащихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«000 Сказка в музыке Чайковского защита»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1



Текст по защите проектной работы по музыке на тему:

«Сказка в музыке П.И. Чайковского»

(балет «Щелкунчик»)


Автор: Круглова Мария,

5в класс

Руководитель: Вакуленко Галина Александровна,

учитель музыки





2017 год


Сказки часто становились основой сюжетов для балетов русского композитора Петра Ильича Чайковского. Я решила познакомиться с его балетом «Щелкунчик» и выяснить, как взаимодействуют музыка и литература в балетном спектакле.

Цель проекта: выяснить, что окажет на меня более сильное впечатление: знакомство с литературным вариантом сказки или просмотр балетного спектакля?

В ходе работы над проектом, я решала следующие задачи:

  1. Найти в музыкальной литературе информацию об истории создания балета «Щелкунчик» Чайковского, об отдельных интересных номерах.

  2. Прочитать сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

  3. Посмотреть видеозапись балета «Щелкунчик» Чайковского.

  4. Сравнить свои впечатления от знакомства с литературной версией и от просмотра балетного спектакля, в котором соединились разные виды искусства: литература, музыка, ИЗО, драма и хореография.

  5. Систематизировать всю информацию и подготовиться к выступлению по своей теме, сделать презентацию.

Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. Его герои действуют, думают, радуются и страдают. Но их чувства раскрыты не с помощью слов и пения, а через танцевальные движения и музыку.

Пётр Ильич Чайковский написал три замечательных сказочных балета: «Лебединое озеро»,

«Спящая красавица»,

«Щелкунчик». Все эти балеты – сказки со счастливым концом. В них любовь побеждает зло и разрушает злые чары. В основе балета «Щелкунчик» - сказка немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Над созданием балета Чайковский работал не один. Либретто создал Лев Иванов, балетмейстер Мариус Петипа создал танцы.

Премьера «Щелкунчика» состоялась 6 декабря 1892 года в Петербурге на сцене Мариинского театра. Главные роли исполняли дети – учащиеся Петербургского Императорского театрального училища. Балет состоит из 2 актов. Все основные события происходят в первом акте, а второй - это блестящий дивертисмент.

Дивертисмент - ряд танцевальных номеров, которые не связанны с основным действием.

Эта удивительная история произошла в новогоднюю ночь. Представьте сияющую огнями елку-красавицу. В гости к маленькой Мари и её брату Фрицу пришли друзья.

Среди гостей – крёстный Дроссельмейер. Он принёс много замечательных подарков.

Под звуки Марша дети шагают вокруг ёлки. Марш состоит из нескольких маленьких частей. В первой идёт перекличка двух тем. Звонкие «фанфары» духовых инструментов несколько раз чередуются с лёгкой темой струнных инструментов. В средней, очень короткой части, музыка становится оживлённой, подвижной, даже суетливой. Будто расшалившиеся ребятишки устроили весёлую кутерьму.

Среди всех игрушек Мари очень понравился маленький деревянный человечек. Оказалось, он относится к славному роду Щелкунчиков и может щёлкать орехи. Правда вид у него не очень красивый - с большой головой и туловищем на тонких ножках. Зато у него было приветливое лицо и добрые глаза. Мари весь вечер играла со Щелкунчиком.

Поздно ночью, когда весь дом уснул, Мари тихонько пробралась в зал. Ей захотелось ещё раз повидать Щелкунчика. Вдруг часы пробили двенадцать раз. И тут же отовсюду послышался визг, писк, шипение. По всей комнате светятся огоньки. Это глаза мышей. Мари бежит к кроватке Щелкунчика. Ёлка начинает расти и становится огромной. Вначале музыка тревожная, рисует суету. Постепенно расцветает прекрасная бесконечная мелодия.

Мышиный король со своей армией двигается прямо к шкафу с игрушками.

А там уже храбрый Щелкунчик готовит к бою своё игрушечное войско. Начинается битва. Но силы неравны.

Неприятельское войско окружило со всех сторон Щелкунчика и его верных солдатиков.

Тут Мари забыла о своём страхе. Она снимает башмачок и бросает его в Короля. Щелкунчик ранит его, и тот вместе с остатком войска бежит с поля боя.

Храбрый герой со шпагой в руке подходит к Мари. Он превращается в прекрасного юношу и просит девочку следовать за ним. Оба скрываются в ветвях ёлки. Сцена сражения - главный эпизод в 1 акте. Здесь композитор и балетмейстер показали торжество добра над злом. Гобои изображают войну кукол, струнные инструменты передают суетливый бег мышей. Светлые тональности рассказывают нам о том, что Щелкунчик спасён и злые чары исчезли.

И вдруг перед нами зимний лес. Крупными хлопьями падает снег, поднимается метель. Ветер подгоняет танцующие снежинки. Постепенно метель стихает, в лунном свете нарядно искрится снег. Это Королевство сластей. В нём текут Апельсиновые ручьи и Лимонадные реки, сверкают леденцовые луга.

Мари и Щелкунчик приплывают в лодке из позолоченной скорлупы.

В честь Мари и Принца устраивают праздник, в котором принимает участие повелительница сластей Фея Драже, куклы, цветы, сласти. Мари с Принцем кружатся в танце. Фея Драже – нежная, изящная и хрупкая. Такова и музыка её танца. Чайковский в этом номере впервые использует звучание челесты. Этот инструмент похож на маленькое пианино, только молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинам. Челесту Пётр Ильич привёз из Франции.

(Просмотр фрагмента видео)

Но вот солнечные лучи заглянули в окошко, осветили нарядную ёлку, молчаливых кукол в шкафу. Они разбудили Мари, крепко спавшую в кресле. Девочка в изумлении оглядела знакомую комнату, увидела деревянного человечка у себя на коленях. Это был только сон.

Выполнив проектную работу, я могу сказать, что читать сказку Гофмана было интересно. Но балетный спектакль с музыкой Чайковского заставил меня лучше представить героев сказки. Музыка Чайковского как бы рассказывала о горестных и радостных переживаниях персонажей, давала представление об их характере, настроении. Красота и выразительность мелодий, красочность оркестровых тембров способствуют созданию незабываемых музыкальных портретов.

Вот так я представила героев сказки, послушав музыку Петра Ильича Чайковского. Я с уверенностью могу сказать, что балетный спектакль, в котором соединились разные виды искусства, произвёл на меня более сильное впечатление. Более 100 лет назад Пётр Ильич Чайковский создал сказку-балет «Щелкунчик». Это мудрая поэтическая сказка о любви, о радостях и горестях до сих пор радует детей и взрослых.


2


Просмотр содержимого документа
«000 Сказка в музыке Чайковского проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1



Проектная работа:

«Сказка в музыке П.И. Чайковского»

(балет «Щелкунчик»)


Автор: Круглова Мария,

5в класс

Руководитель: Вакуленко Галина Александровна,

учитель музыки





2017 год

План:

1. Вступление.

2. Жанр балета. История создания и первой постановки «Щелкунчика».

3. Музыкальные номера балета «Щелкунчик»:

а) марш;

б) рост елки;

в) сцена сражения;

г) танец феи Драже.

4. Проверочные задания:

а) тест;

б) кроссворд.

5.Заключение.

6. Литература.



































1. Вступление.

Сказки часто становились основой сюжетов для балетов русского композитора Петра Ильича Чайковского. Я решила познакомиться с его балетом «Щелкунчик» и выяснить, как взаимодействуют музыка и литература в балетном спектакле.

Цель проекта: выяснить, что окажет на меня более сильное впечатление: знакомство с литературным вариантом сказки или просмотр балетного спектакля?

Задачи:

  1. Найти в музыкальной литературе информацию об истории создания балета «Щелкунчик» Чайковского, об отдельных интересных номерах.

  2. Прочитать сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

  3. Посмотреть видеозапись балета «Щелкунчик» Чайковского.

  4. Сравнить свои впечатления от знакомства с литературной версией и от просмотра балетного спектакля, в котором соединились разные виды искусства: литература, музыка, ИЗО, драма и хореография.

  5. Систематизировать всю информацию и подготовиться к выступлению по своей теме, сделать презентацию.

Методы исследования: поиск информации о жизни и творчестве композитора, о его сказочных балетах в музыкальной литературе для музыкальных школ, поиск аудио и видео фрагментов балета в Итернете; просмотр фрагментов балета, анализ своих впечатлений от чтения сказки и просмотра балетного спектакля.

2. Жанр балета. История создания и первой постановки «Щелкунчика»

Балет — это музыкальное произведение для театра, в котором развитие действия и характеристика действующих лиц воплощены в танце, в жестах и мимике артистов, в музыке оркестра.

Содержание балета раскрывается в тесном взаимодействии му­зыкального и хореографического (танцевального) искусств. Музыка в балете не только сопровождает танец. В ней рас­крываются драматические события, характеры и взаимоотношения действующих лиц, обстановка, в которой происходит действие.

Танцевальность музыки проявляется в четкости ритма, ярко­сти мелодии, завершенности музыкальной формы.

Балет, как и другие, музыкально-сценические произведения, строится на последовательном развитии сюжета и делится на акты, картины и сцены.

Танцы в балете бывают сольные, ансамблевые (два, три арти­ста), групповые - массовые (их исполняет кордебалет). Наряду с чисто танцевальными номерами в балете имеется пантомима. В пантомиме танцоры жестами и мимикой передают чувства действующих лиц. Пантомима связывает один танец с другим, помогая непрерывности развития действия.

Замечательные балеты написали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, Р. М. Глиэр, С. С. Прокофьев, А. И. Хачатурян и другие композиторы.

Незабываемые образы балетных персонажей создали знаменн­ые балерины А. Павлова, Г. Уланова, О. Лепешинская, Н. Дудинская, М. Плисецкая.

Первым поднял музыку балетного спектакля на большую художественную высоту Петр Ильич Чайковский. Его музыка как бы рассказывает слушателям о горестных и радостных переживаниях персонажей, дает представление об их характере, настроении.

Издавна существовавшие разновидности танцев приобрели в его балетах значение ярких музыкальных характеристик. Красота и выразительность мелодий, красочность оркестровых тембров способствуют созданию незабываемых музыкальных портретов. Музыка Чайковского тесно связана с развитием сценического действия. Она соединяет танец и пантомиму в единое музыкальное целое.

Отрывки из балетов Чайковского часто звучат и в концерт­ом исполнении.

Чайковский сочинил три балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Создателями балета «Щелкунчик» являются композитор Пётр Ильич Чайкоский, либреттист Лев Иванов и балетмейстер Мариус Петипа.

Сюжет балета взят из сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» в обработке Дюма-отца. Композитор и балетмейстер рассказали ее по- своему.

Первый показ «Щелкунчика» (премьера) состоялся 6 декабря 1892 года в Петербурге на сцене Мариинского театра. Главные роли исполняли дети – учащиеся Петербургского Императорского театрального училища.

Балет состоит из 2 актов. Все основные события происходят в первом, а второй представляет собой блестящий дивертисмент. Это ряд танцевальных номеров, которые не связанны с основным действием.

Как в народных сказках, в «Щелкунчике» причудливо сплетаются фантастика, действительная жизнь, мир детских игр и впечатлений. Сказочные герои балета наделены характерами живых людей. Таков благородный и храбрый Щелкунчик. С помощью сказки композитор раскрывает идею победы добра над злом, света над мраком.

3.Музыкальные номера балета «Щелкунчик»

Итак, эта удивительная история произошла в новогоднюю ночь. Представьте сияющую огнями елку-красавицу. В гости к маленькой Мари и её брату Фрицу пришли друзья. Среди гостей – крёстный Дроссельмейер. Он большой выдумщик и мастер кукол. Крёстный принёс много замечательных подарков.

Под звуки Марша дети шагают вокруг ёлки. Музыка марша воинственная и задорная. Марш состоит из нескольких маленьких частей. В первой идёт перекличка двух тем. Звонкие «фанфары» духовых инструментов несколько раз чередуются с лёгкой, ритмически острой темой струнных инструментов. В средней, очень короткой части, музыка становится оживлённой, подвижной, даже суетливой. Будто расшалившиеся ребятишки устроили весёлую кутерьму. И вновь возвращается знакомая мелодия марша.

Среди всех игрушек Мари очень понравился маленький деревянный человечек. Оказалось, он относится к славному роду Щелкунчиков и может щёлкать орехи. Правда вид у него не очень красивый- с большой головой и туловищем на тонких ножках. Зато у него было приветливое лицо и добрые глаза. Мари весь вечер играла со Щелкунчиком.

Поздно ночью, когда весь дом уснул, Мари тихонько пробралась в зал. Ей захотелось ещё раз повидать Щелкунчика. Вдруг часы пробили двенадцать раз. И тут же отовсюду послышался визг, писк, шипение. По всей комнате светятся огоньки. Это глаза мышей. Мари бежит к кроватке Щелкунчика. Ёлка начинает расти и становится огромной. Вначале музыка тревожная, призрачная рисует суету мышей и ночные видения. Постепенно расцветает прекрасная бесконечная мелодия.

Мышиный король со своей армией двигается прямо к шкафу с игрушками. А там уже храбрый Щелкунчик готовит к бою своё игрушечное войско. Начинается битва. Но силы неравны. Неприятельское войско окружило со всех сторон Щелкунчика и его верных солдатиков. Тут Мари забыла о своём страхе. Она снимает башмачок и бросает его в Короля. Щелкунчик ранит его, и тот вместе с остатком войска бежит с поля боя.

Храбрый герой со шпагой в руке подходит к Мари. Он превращается в прекрасного юношу и просит девочку следовать за ним. Оба скрываются в ветвях ёлки.

Сцена сражения - главный эпизод в первом акте. Здесь композитор и балетмейстер показали торжество добра над злом. Гобои изображают войну кукол, струнные инструменты передают суетливый бег мышей. Светлые тональности рассказывают нам о том, что Щелкунчик спасён и злые чары исчезли.

И вдруг перед нами зимний лес. Крупными хлопьями падает снег, поднимается метель. Ветер подгоняет танцующие снежинки. Постепенно метель стихает, в лунном свете нарядно искрится снег. Это Королевство сластей. В нём текут Апельсиновые ручьи и Лимонадные реки, сверкают леденцовые луга. Мари и Щелкунчик приплывают в лодке из позолоченной скорлупы.

Во втором акте Щелкунчик и Маша попадают в страну сладостей и игрушек. В сказочном царстве феи Драже готовится пышный праздник. Ожившие игрушки исполняют танцы разных народов: испанский, арабский, китайский, русский и т.д. Другие танцы создают вереницу хрупких «игрушечных» или сказочных образов - например, танец феи Драже, танец пастушков. Большую роль в создании необычных «игрушечных» образов играют оркестровые тембры. Изобретательно сочетая инструмен­ты, Чайковский получает разнообразные и необычные краски.

Бравурно-блестяще звучит тема Испанского танца у солирующей трубы. На смену ей появляется грациозная гибкая мелодия с характерным восточным ритмом. Она мягко звучит у струнных под аккомпанемент кастаньет.

Медленный Арабский танец начинается монотонно повторяющимися квинтами виолончелей и альтов. На этом завораживающем фоне нежно поют скрипки (Чайковский разработал здесь подлинную грузинскую народную песню). Мелодия завершается позвякиванием тамбурина или бубна в восточных народных танцах (они используются как аккомпанирующий ударный инструмент). В среднем разделе мелодия украшается плавно скользящими узорами. Эта вьющаяся мелодия как бы передает гибкие движения восточного танца.

Пронзительно звонкую мелодию Китайского танца исполняет флейта-пикколо, изображая забавно прыгающих кукол. Комическая игрушечность передана необычным сопоставлением контрастных тембров и регистров: свистящая мелодия флейты-пикколо сочетается с отрывистыми звуками низких фаготов, колкое пиццикато струнных завершает мелодию танца.

После забавного Китайского танца звучит удалая русская пляска трепак Подвижную мелодию, напоминающую Камаринскую, исполняет весь оркестр. Несколько тяжеловесная, с лихим притопыванием, эта пляска к концу становится особенно стремительной. Веселье, праздничный задор подчеркивает перезвон бубна, сопровождающий пляску

Необычную, волшебно-хрустальную звучность челесты ис­пользовал Чайковский, создавая грациозно-сказочный образ феи Драже. Композитор писал о челесте: «Я предвижу колоссальный эффект от этого нового инструмента».

Звонко и беззаботно звучит мелодия у трех флейт в Танце пастушков. Это как бы танец оживших фарфоровых статуэток, тембр флейты передает их хрупкость и подвижную легкость пастушьей свирели.

Вершиной праздничного дивертисмента является «Вальс цветов». После виртуозных переливов арфы одна за другой пышно «расцветают» темы вальса. Певуче, торжественно звучит первая тема у валторн.

Ее сменяет сочное звучание струнных, поющих красивую ли­рическую мелодию. Во второй (центральной) части вальса появляется изящная и гибкая мелодия флейт и гобоев. Все темы «Вальса цветов» непрерывно развиваются, сплета­ются, словно образуя яркий, красочный букет.

После праздничного дивертисмента появляется светлое и тор­жественное «Адажио» (танец двоих). В нем воспеваются герои ба­лета. Тема звучит как гимн добру и красоте. Лишь в средней части в суровом звучании у труб и тромбо­нов эта тема приобретает грозный характер. Она как бы напоми­нает об испытаниях, которые пришлось преодолеть Маше и Щел­кунчику на пути к счастью. В третьей части снова возвращается основная тема, но еще более торжественно-нарядная.

В празднике принимает участие сама повелительница сластей Фея Драже.

Она нежная, изящная и хрупкая. Чайковский в этом номере впервые использует звучание челесты. Этот инструмент похож на маленькое пианино, только молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинам. Челесту Пётр Ильич привёз из Франции. Музыка таинственная и волшебная.

Но вот солнечные лучи заглянули в окошко, осветили нарядную ёлку, молчаливых кукол в шкафу. Они разбудили Мари, крепко спавшую в кресле. Девочка в изумлении оглядела знакомую комнату, увидела деревянного человечка у себя на коленях. Неужели это был только сон?

4.Заключение

Выполнив проектную работу, я могу сказать, что читать сказку Гофмана было интересно. Я представляла мысленно героев сказки, веселье около ёлки, Щелкунчика, Мари, рост ёлки, сцену битвы с мышиным войском, праздник в сказочной стране сладостей. Вот так я представила героев сказки.

(рисунки)

Но балетный спектакль с музыкой Чайковского заставил меня лучше представить героев сказки. Музыка помогала понять характеры героев, звуками рисовала картины зимней природы. В дивертисменте музыка помогала увидеть танцы разных стран (Испанский – танец «Шоколад», Китайский – танец «Чай», Французский – «Танец пастушков»). Я с уверенностью могу сказать, что балетный спектакль, в котором соединились разные виды искусства, произвёл на меня более сильное впечатление.

Более 100 лет назад Пётр Ильич Чайковский создал сказку-балет «Щелкунчик». Это мудрая поэтическая сказка о любви, о радостях и горестях до сих пор радует детей и взрослых.

5. Литература

1.Владимиров В., Лагутин А. Музыкальная литература: Для IV кл. ДМШ: Учебник. – 11-е изд., перераб. – М.: Музыка, 1992. – 159 с .

2.Осовицкая З. Е., Казаринова А. С. Музыкальная литература: Учебник для ДМШ: Первый год обучения предмету. – М.: Музыка, 2007. – 224 с., нот., ил.

3.Сорокотягин Д. А. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе: музыка, её фирмы и жанры/ Д. А. Сорокотягин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 121, (1) с.: илл. – (Учебные пособия для ДМШ).

4.Ресурсы интернета.

6


Просмотр содержимого презентации
«000 Балет-сказка в творчестве Чайковского»

Проектная работа по музыке «Сказка в музыке П.И. Чайковского» Выполнила: Круглова Мария ученица 5в класса Научный руководитель: Вакуленко Г.А.

Проектная работа по музыке

«Сказка в музыке

П.И. Чайковского»

Выполнила:

Круглова Мария

ученица 5в класса

Научный руководитель: Вакуленко Г.А.

Цель проекта: выяснить, что окажет на меня более сильное впечатление: знакомство с литературным вариантом сказки или просмотр балетного спектакля?

Цель проекта:

выяснить, что окажет на меня более сильное впечатление: знакомство с литературным вариантом сказки или просмотр балетного спектакля?

Задачи:

Задачи:

  • Найти в музыкальной литературе информацию об истории создания балета «Щелкунчик» Чайковского.
  • Прочитать сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
  • Посмотреть видеозапись балета «Щелкунчик» Чайковского.
  • Сравнить свои впечатления от знакомства с литературной версией и от просмотра балетного спектакля, в котором соединились разные виды искусства: литература, музыка, ИЗО, драма и хореография.
  • Систематизировать всю информацию и подготовиться к выступлению по своей теме, сделать презентацию.
Балет  – музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец. В балете соединяются: музыка, драматургия, изобразительное искусство, хореография.

Балет музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец.

В балете соединяются: музыка,

драматургия, изобразительное искусство, хореография.

Балет «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро»

Балет «Спящая красавица»

Балет «Спящая красавица»

ГОФМАН Эрнст (1776-1822)  ЧАЙКОВСКИЙ Пётр Ильич (1840-1893)  Немецкий писатель, композитор, художник  Русский композитор,  автор опер, балетов  и симфоний Знакомство с писателем Э. Гофманом и композитором П. И. Чайковским. Ссылка «Незнайкина тайна». Задание: определите, какая сказка Э. Гофмана легла в основу известнейшего балета П. И. Чайковского? (отгадка в следующем слайде) Балет - сказка

ГОФМАН

Эрнст

(1776-1822)

ЧАЙКОВСКИЙ

Пётр Ильич

(1840-1893)

Немецкий писатель,

композитор,

художник

Русский композитор,

автор опер, балетов

и симфоний

Знакомство с писателем Э. Гофманом и композитором П. И. Чайковским.

Ссылка «Незнайкина тайна». Задание: определите, какая сказка Э. Гофмана легла в основу известнейшего балета П. И. Чайковского? (отгадка в следующем слайде)

Балет - сказка

Лев Иванов Пётр Ильич Чайковский Мариус Иванович Петипа

Лев Иванов

Пётр Ильич Чайковский

Мариус Иванович Петипа

Дивертисмент – несколько танцев подряд в балете. «Китайский танец » «Испанский танец» «Арабский танец» «Танец пастушков» «Вальс цветов»

Дивертисмент – несколько танцев подряд в балете.

«Китайский танец »

«Испанский танец»

«Арабский танец»

«Танец пастушков»

«Вальс цветов»

«Марш»

«Марш»

«Сцена битвы щелкунчика с мышиным войском»

«Сцена битвы щелкунчика с мышиным войском»

«Вальс снежных хлопьев »

«Вальс снежных хлопьев »

« Танец феи Драже» Челеста

« Танец феи Драже»

Челеста

Балет «Щелкунчик»

Балет «Щелкунчик»

Мои впечатления от музыки балета

Мои впечатления

от музыки балета

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Проверочный тест»

Проверочный тест: 1) Основой для балета стала сказка… А) Г.Х. Андерсена Б) Э.Т. Гофмана 2) В балете … А) Два действия Б) Три действия

Проверочный тест:

1) Основой для балета стала сказка…

А) Г.Х. Андерсена Б) Э.Т. Гофмана

2) В балете …

А) Два действия Б) Три действия

3) Какой подарок получила Мари от крёстного … А) Два действия Б) Три действия 4) Какой новый инструмент звучит в танце Феи Драже? А) Флейта Б) Челеста

3) Какой подарок получила Мари от крёстного …

А) Два действия Б) Три действия

4) Какой новый инструмент звучит в танце Феи Драже?

А) Флейта Б) Челеста

5) Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? А) П. Чайковский Б) М. Глинка

5) Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»?

А) П. Чайковский Б) М. Глинка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского"

Автор: Вакуленко Галина Александровна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства