kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность во внеурочное время (Творческий проект "Культурный калейдоскоп")

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Культурный калейдоскоп" - интегрированный проект по предметам музыка, литература, история, ОБЖ.

Идея проекта появилась 2014 году, который Президентом РФ был объявлен Годом Культуры!

Цель проекта:

  • формирование сознания учащихся, открытого к восприятию мировой культуры, способного осознавать потребность быть культурным человеком;
  • формирование единой, открытой образовательно-культурной среды, способствующей саморазвитию, самореализации и самоопределению детей и подростков.

Новизна проекта в том, что в нем удалось оптимально осуществить интеграцию видов деятельности, объединяющих разные области знаний. И речь не о взаимосвязи  уже «родственных» искусств (музыка,  литература).  Необычно то, что рядом с «культурными» видами искусств появился достаточно актуальный в наше современное время предмет ОБЖ и такое важное понятие как культура безопасности. Ведь решить проблему, например  детского травматизма на дорогах,  возможно только сформировав у учащихся личную культуру безопасности. 

Самая важная составляющая всей целостности проекта - культура общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность во внеурочное время (Творческий проект "Культурный калейдоскоп") »

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №110»


603159, город Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, дом 35.

Телефон: (831)243-47-81, факс: (831)247-83-41, (831)247-83-45, e-mail: [email protected]










Паспорт


Творчески-социального проекта

«Культурный калейдоскоп»
















Нижний Новгород

2014-2015

Источником происхождения культуры является человеческая деятельность, познание и творчество,

это реальность, созданная человеком в процессе его отношения к природе, к обществу, к самому себе…


Паспорт творчески-социального проекта «Культурный калейдоскоп»


1. Название проекта: «Культурный калейдоскоп»

2. Автор проекта: Вин-Син Н.В., учитель музыки, ОБЖ

3. Предметная область: интегрированный проект по предметам музыка, литература, история, ОБЖ

4. Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 110, 1-9 классы

5. Год разработки учебного проекта: 2014-2015 год

6. Проблемная ситуация:

Основополагающий вопрос -

Что значит быть культурным человеком?

Проблемный вопрос -

Каждого ли человека мы можем назвать культурным?

7. Цель проекта:

  • формирование сознания учащихся, открытого к восприятию мировой культуры, способного осознавать потребность быть культурным человеком;

  • формирование единой, открытой образовательно-культурной среды, способствующей саморазвитию, самореализации и самоопределению детей и подростков.

8. Задачи проекта:

• воспитать интерес и уважение к культуре в целом, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны;

• развить способности к сотрудничеству и взаимопониманию;

• развить способности учащихся к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

• предоставить возможность учащимся для самореализации в различных видах творчества;

• указать ориентиры культуры безопасности как важной составляющей здорового образа жизни;

• развить способности проектного мышления.

9. Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

Теоретический этап

1. Встреча инициаторов проекта с руководителем. Определение условий плодотворности проекта. Изучение идеи программы инициаторами проекта.

2. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика заданий, творческих встреч, агитбригад, заключительного праздника. Обмен мнениями. Соотнесение желания учащихся и руководителя. Принятие общего решения.

Организационный этап

1. Формирование групп для занятий.

2. Организация занятий с учащимися.

3. Проектирование творческой встречи, заключительного праздника.

Практический этап (I)

1. Подбор, поиск информации в разных источниках по темам: «Культура», «Виды искусства», «Культурность».

2. Написание сценария «Творческая встреча, посвященная Году Культуры».

3. Проведение занятий с творческой группой (работа с ведущими, репетиция творческих номеров).

4. Проведение занятий творческого объединения «Безопасное колесо» (по программе).

5. Подбор музыкального сопровождения.

6. Создание мультимедийного сопровождения.

7. Разработка оформления Творческой встречи.

8. Общая репетиция.

9. Поведение промежуточных Творческих встреч (по спланированному расписанию).

10. Задания зрителям – участие в конкурсах.

Практический этап (II)

1. Написание сценария заключительного праздника «Культурный калейдоскоп».

2. Проведение занятий с творческой группой (работа с ведущими, репетиция творческих номеров).

3. Проведение занятий творческого объединения «Безопасное колесо» (по программе).

4. Подбор музыкального сопровождения.

5. Создание мультимедийного сопровождения.

6. Разработка оформления заключительного праздника.

7. Общая репетиция.

8. Подведение итогов участия в конкурсах.

9. Проведение заключительного праздника «Культурный калейдоскоп». Награждение участников конкурса.

Послепроектный этап

1.Рефлексия события.

2. Подведение итогов.

3. Подготовка и обобщение фото, видео и творческих материалов по итогам реализованного проекта. Создание презентаций, буклета.

10. Форма организации детей

 Индивидуальная работа

 Групповая

11. Ведущая деятельность

 Проблемно-поисковая

- поиск информации о Древнегреческих Музах, подбор информации для разработки сценариев Творческой встречи, агитбригад, Заключительного праздника

 Творческая

- подготовка и выступление на праздниках;

- подбор музыкального сопровождения;

- художественное оформление праздников;

- создание презентаций;

- проведение конкурсов и оформление выставок и стендов: выставка рисунков на тему «Муза безопасности», стенд сочинений «Что есть культура?», «Что значит быть культурным человеком?»

12. Форма продуктов проектной деятельности:

  1. программа «Культурный калейдоскоп» имеющая творческую и социальную направленность;

  2. создание сценариев Творческой встречи, агитбригад, заключительного праздника с музыкальным и мультимедийным сопровождением;

  3. создание культурного продукта – «Творческая встреча, посвященная Году Культуры», заключительный праздник «Культурный калейдоскоп» (творческий отчет);

  4. создание презентаций, буклетов;

  5. оформление фойе школы;

  6. создание несуществующего атрибута - «Муза безопасности».

13. Режим работы (организационная форма): внеурочный

14. Учебно-методическое сопровождение:

Список литературы для педагогов:

  1. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: учебно-методическое пособие: 100 выпусков. № 44 / Е. В. Домаренко. – М.: Либерея-Бибинформ, 2006. – 80 с. – (Библиотекарь и время. XXI век).

  2. Егорова, А. А. Диалоги о культуре. Беседы, “круглые столы”, пресс-конференции: сценарии мероприятий о русской культуре для школьников / А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, [2011]. – 173 с. – (В помощь библиотекарю).

  3. Культуротворческая школа. // Материалы семинара ассоциации культуротворческих школ. - СПб.,2008

  4. Качалкин А.П. Авторская песня и ее перспективы в эстетическом воспитании. // Музыка в школе. - 2000. - № 2.

  5. Качалкин А.П. Из истории авторской песни (из конспекта занятия в классе). // Музыка в школе. - 2002. - № 4.

  6. Климук И.Я. Изучение музыки популярных жанров XX века: история молодежной субкультуры. Методическое пособие. - Могилев: Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова, 2001.

  7. Троицкий А.К. Для того, чтобы музыка жила, она должна жить. // Fuzz. - 2001. - № 1.

Список литературы для учащихся:

  1. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [текст] / И.Ю. Куберский, Минина Е.В. . - СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996

  2. Музыка. Большой энциклопедический словарь [текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998

  3. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. - М.: Вече, 1999

  4. Шорникова М. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры: первый год обучения: учебное пособие / М.Шорникова. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 186 с.



Интернет-ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

  2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://schoolcollection.edu.m/catalog/teacher/?&subiectn=33

  4. Классическая музыка [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

  5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

  6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic music

  7. Погружение в классику [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1

  8. Проект ФЗ «О культуре в РФ» [электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rg.ru

  9. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://music.edu.ru/

  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20QQ/mi/4.13/p/page.html

  11. Централизованная библиотечная система [электронный ресурс]. Режим доступа: http://cbs.irkipedia.ru/kultura-traditsii-tyisyacheletiy-rekomendatelnyiy-spisok-literaturyi/

15. Комментарии:

В соответствии с методом, доминирующим в проекте, данный проект относится к творческому типу. Однако проект имеет так же социальную направленность.

Новизна проекта в том, что в нем удалось оптимально осуществить интеграцию видов деятельности, объединяющих разные области знаний. И речь не о взаимосвязи уже «родственных» искусств (музыка, литература). Необычно то, что рядом с «культурными» видами искусств появился достаточно актуальный в наше современное время предмет ОБЖ и такое важное понятие как культура безопасности. Ведь решить проблему, например детского травматизма на дорогах, возможно только сформировав у учащихся личную культуру безопасности.

Кроме того, использование ресурсов дополнительного образования позволило смоделировать поликультурную образовательную среду и дало возможность деятельно осваивать многообразие языков культур.

Реализация проекта предусматривает то, что его участники могут поэтапно прожить подготовку к Творческой встрече, заключительному празднику, увидеть, ощутить, почувствовать, осмыслить результат своей творческой деятельности. Проект предоставляет равные возможности для творческой самореализации учащихся, независимо от их академических способностей и успехов в школе. 

Самая важная составляющая всей целостности проекта культура общения. Это новая форма образовательной деятельности, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим.

Наиважнейшим условием проекта является то, что заключительный праздник учащиеся создают сами в содружестве с руководителем проекта. Общая культура праздника создается культурой каждой отдельной личности, взаимодействием индивидуальностей. Создавая промежуточные Творческие встречи и заключительный праздник, учащиеся приобщаются к  культуре созидания, в отличие от культуры потребления. Это повышает в подрастающем поколении самоуважение, доверие к другим людям, открытость, толерантность, формирует новые культурные потребности.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вин-Син Наталья Владимировна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства