1 | Вводное занятие. Техника безопасности в кабинете музыки. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. | Беседа |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. | Беседа |
3 | Охрана голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. | Просмотр видеоролика |
4 | Певческая установка. Знакомство с правильным положением корпуса во время пения. Развитие у певца отношения к певческой установке как к важному организующему моменту | Аудио записи мастеров. |
5 | Звукообразование. Музыкальные штрихи. Правильное звукообразование как одна из важных составляющих успешного исполнения вокального произведения. | Игра с элементами беседы |
6 | Дыхание. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. | Презентация |
7 | Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнений по системе В.В. Емельянова. | Просмотр видеоролика |
8 | Ансамбль. Унисон. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. | Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды. |
9 | Ансамбль. Элементы двухголосия. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла. | Аудио записи мастеров. |
10 | Музыкально-исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». | Музыкальные игры |
11 | Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». | Просмотр видеоролика |
12 | Сценические движения. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. | Инсценировка песни. |
13 | Работа над репертуаром. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. | Беседа с элементами танцев |
14 | Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Просмотр концерта |
15 | Итоговые занятия, творческие отчеты. | Игровые викторины |