kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Талант, успех, творчество».

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа «Талант, успех, творчество» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и направлена на формирование социальных качеств личности, на развитие познавательных, творческих способностей и интересов. Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

       В основе реализации Программы лежит системно - деятельностный подход и определяется освоением основных действий коллективно-творческого дела (КТД). В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими.

Таким образом, два важных процесса идут одновременно: формирование и сплочение коллектива, формирование личности школьника, развитие качеств личности, что ведёт к социализации обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Талант, успех, творчество». »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»














Программа

внеурочной деятельности по социальному направлению

«Талант, успех, творчество».














Составитель: учитель музыки

высшей квалификационной категории

Л.А. Воронина








Исилькуль – 2014


Пояснительная записка.


Школе как социальному субъекту – носителю педагогической культуры – принадлежит, согласно «Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования», ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

Программа «Талант, успех, творчество» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и направлена на формирование социальных качеств личности, на развитие познавательных, творческих способностей и интересов. Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

В основе реализации Программы лежит системно - деятельностный подход и определяется освоением основных действий коллективно-творческого дела (КТД). В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими.

Таким образом, два важных процесса идут одновременно: формирование и сплочение коллектива, формирование личности школьника, развитие качеств личности, что ведёт к социализации обучающихся.

Цель программы – создание условий для социализации личности обучающегося средствами КТД.

Задачи:

- создать условия для приобретения социальных знаний;

- создать условия для формирования ценностного отношения к социальной реальности;

- организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей, ведущую к их социализации;

- создать условия для самореализации, рефлексивной самоорганизации, самоутверждения, саморазвития каждого воспитанника в коллективе и обучать способам саморегуляции;

- создать благоприятный эмоциональный климат в коллективе;

- создать условия для развития коммуникативной культуры, нравственного и духовного роста.

Планируемые результаты:

- приобретение знаний о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе;

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- получение опыта самостоятельного общественного действия;

- приобретение организаторского опыта;

- освоение компонентов и функций культурной коммуникации.

Форма организации деятельности – творческая мастерская.


Виды деятельности:

Художественные: авторский вечер, вечер сказок «Жили-были», кольцовка песен, концертные программы(«Ромашка», «Молния», «Сюрприз», «Подарок»), кукольный театр, фестиваль искусств.

Досуговые: аукцион забав, вечер весёлых вопросов, день фантазёра «Ералаш», игродискотеки, хоровод друзей.

Структура КТД:

1 этап – предварительная работа коллектива;

2 этап – коллективное планирование;

3 этап – коллективная подготовка КТД;

4 этап – проведение КТД;

5 этап – коллективное подведение итогов КТД;

6 этап – стадия ближайшего последействия КТД.

Соблюдение структуры КТД способствует самоопределению личности, которое предполагает нахождение определённых позиций в различных сферах активной жизнедеятельности и выработку планов на различные отрезки будущей жизни.

Личностные результаты

1) ученик проявляет готовность к участию в творческой мастерской;

- выполнению норм, требований, прав и обязанностей ученика творческого объединения;

2) уважение к ценностям школы;

- оптимизм, потребность в самовыражении самореализации;

3) проявляет организационные навыки;

4) интерес к нравственному смыслу социально-ориентированной и общественно-полезной деятельности;

5) способность открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию;

- критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- укрепление позитивной нравственной самооценки;

6) умение организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками;

- умение успешной социализации;

- знания об общественных приоритетах и ценностях.

Метапредметные результаты:

  1. понимать цель работы творческой мастерской;

- высказывать предположения;

- объясняет, обосновывает, аргументирует свой выбор;

2) осознаёт значимость процесса целеполагания;

- проявляет умение самостоятельно ставить задачи, проектировать собственную деятельность;

3) представляет знания овладения методами работы в фото-, видео программах.

4) демонстрирует применение теоретических знаний в практике;

- подчиняют все свои действия поставленной цели;

5) демонстрирует умение анализировать этапы проделанной деятельности;

- умение выделить причинно-следственные связи, делать выводы, готовность к рефлексивной самоорганизации;

6) демонстрируют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к диалогу со сверстниками, родителями, учителями.

Предметные:

- развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Тематическое планирование

п/п

Этап

Содержание деятельности

Кол-во часов

1

Стартовая беседа

Определение целей и задач КТД

2

Коллективное планирование

Определение алгоритма проведения праздника. Назначение ответственных за каждый этап. Определение сроков проведения КТД.

3

Подготовка КТД

Составление сценария праздника. Распределение ролей. Подбор музыкального материала. Подготовка декораций, костюмов. Трансляция информации.

4

Проведение КТД

Проведение праздника.

5

Рефлексия

Просмотр видеозаписи. Рефлексия.

6

Обсуждение новой идеи

Обсуждение новой идеи КТД.

7

Всего



Примерное планирование КТД

Учебная четверть

Примерные планируемые мероприятия


1

Праздник «Посвящение в музыканты» (1-е классы)

2

«Рождественские колядки» (1- 4 классы)

3

«Мамины руки» (1- 4 классы)

10ч

4

«70 лет Великой Победы» (1 – 4 классы)

Итого:


34ч



Список ресурсов.

  1. Сценарии школьных мероприятий, 3 издание. – Москва: сентябрь, 2009. тип ресурса: Информационные ресурсы на компьютерных носителях.

  2. Сайт издательской фирмы «Сентябрь» http//direktor.ru, сайт ЗАО «Софткей» http//www.softkey.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронина Любовь Анатольевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства