Программа внеурочной деятельности "Хоровой класс" в условиях реализации ФГОС
Программа внеурочной деятельности "Хоровой класс" в условиях реализации ФГОС
Программа «Хоровой класс» направлена на то, чтобы развивать творческие способности учащихся, формировать навыки самореализации личности, воспитывать музыкальную и исполнительскую культуру.
Новизна программы:
Реализация программы и занятия хоровым пением открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся, отражают стремление помочь школьникам полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.
программа «Хоровой класс» направлена на то, чтобы развивать творческие способности учащихся, формировать навыки самореализации личности, воспитывать музыкальную и исполнительскую культуру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Хоровой класс" в условиях реализации ФГОС »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Абакана Республики Хакасия
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
________ /Лукьянова Т. И. /
1 сентября 2013г.
Образовательная программа
по внеурочной деятельности
первой образовательной ступени
«Хоровой класс»
(1-4 классы)
Составитель:
Донгак Ирина Алексеевна
Учитель музыки
Абакан
2013 – 2014 г.
Пояснительная записка.
Актуальность программы:
Современная музыкальная жизнь многогранна и чрезвычайно противоречива. Ребёнка с раннего детства окружает «море музыки», где переплетаются образы серьёзного и развлекательного искусства. Ориентиры в этом музыкальном пространстве закладываются средством музыкальной коммуникации, часто несущими безвкусицу, агрессию, которые заглушают доверительный, требующий внимания голос классики. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие компьютерной, примитивной, однодневной музыки, ребёнок, на мой взгляд, лишён возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и творческие способности. Особенно трудно приходится тем детям, у которых такие способности не особенно ярко выражены. В соответствии с этим программа «Хоровой класс» направлена на то, чтобы развивать творческие способности учащихся, формировать навыки самореализации личности, воспитывать музыкальную и исполнительскую культуру.
Новизна:
Реализация программы и занятия хоровым пением открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся, отражают стремление помочь школьникам полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.
Направленность программы:
Программа разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области «искусство», предназначена для работы в классах эстетического направления в школе.
«Хоровой класс», это та дисциплина, которая развивает умение чувствовать и выражать свои чувства посредством музыкального творчества и является основой музыкальной культуры русского народа. Следовательно, и задача педагога – приобщить школьников к хоровому пению как к самовыражению души человека, своих чувств, мыслей, отношения к миру.
Хоровое пение – это предмет искусства. Сегодня он рассматривается во взаимосвязи с другими его видами, как неотъемлемую часть формирования духовной культуры школьника на основе развития его музыкальной грамотности и способности к овладению общечеловеческими, культурными ценностями.
«Хоровой класс» - это ещё и средство реализации здоровье сберегающих технологий, т.к. совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы наделяют их признаком здоровье сбережения. Поскольку голосовой аппарат – это живой музыкальный инструмент, и в нём возможно развитие явлений утомления, а хоровые занятия способствуют нормализации работы дыхательной системы, профилактике и лечении горловых заболеваний (ларингиты, трахеиты, астма), корректируются или даже совсем исправляются различные дефекты речи (заикание, невыговаривание отдельных звуков). Используемые гимнастические упражнения также будут способствовать восстановлению нарушенному носовому дыханию, улучшению дренажной функции бронхов, положительно влиять на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани, повышать общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшать нервно- психическое состояние. Следовательно, вся вокально-хоровая работа с детьми направлена на профилактику расстройств голосовой функции и заболеваний голосового аппарата. К тому же дети, которые поют в хоровых коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие: так, как хоровые занятия охватывают многофункциональность действий: пение, образная эмоциональность, умственная работа, ритмические движения.
Постепенно, осваивая вокально-хоровые навыки, ребёнок начинает точнее управлять своим голосом, развивается внимание, память, гибкость мышления, грамотность, способности к иностранным языкам, истинное понимание красоты звучания поэзии.
Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствуют и тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяют свой голос к голосам своих товарищей.
За школьное хоровое пение ратовал выдающийся педагог – музыкант Д.Б.Кабалевский. Он утверждал, что «…постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников даёт возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. «Каждый класс – хор!- вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление» (52,с.140).
В курсе программы «Хоровой класс» воспитывается интерес и любовь к музыке, художественный вкус, развивается активное восприятие музыкальной культуры. Накапливаются начальные знания о музыке, хорового исполнительства, закладываются основы музыкального образования, необходимые для ориентации ребёнка в сложном мире музыке.
Такая форма внеклассной работы, как «Хоровой класс» позволит учащимся правильно осваивать вокально-исполнительскую технику, которая в свою очередь позволит петь правильно, легко, комфортно, естественно, без боли в горле, освоить вокально-хоровые навыки, сохранив при этом здоровье голосового аппарата.
Цель программы:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
сформировать певческую культуру как элемент музыкальной культуры школьника.
Задачи программы:
Обучающие:
закреплять и расширять знания в области вокально-исполнительской техники, полученные на основе традиционных методик хорового пения М.И.Глинки, Г.Н.Помоловой и других педагогов-вокалистов, фонопедического метода В.В.Емельянова, методики педагога-вокалиста Александры Николаевны Стрельниковой. Способствовать их систематизации.
Развивающие:
развивать музыкальные и творческие способности обучающихся;
развивать художественный вкус, музыкальный кругозор,
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
Воспитывающие:
воспитание вокально-речевой и эмоционально- двигательной культуры обучающихся;
бережное воспитание голоса каждого обучающегося, постепенное выявление и обогащение его естественного тембра;
воспитание вокально-хоровых навыков на основе академической «манеры» пения;
воспитание любви к музыке, к хоровому искусству.
Структура программы:
Программа «Хоровой класс» базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом изучении и исполнении школьниками хоровых произведений, что способствует обогащению исполнительского опыта в процессе певческой деятельности.
Репертуар включает в себя народные, детские песни, классические и современные произведения русских и зарубежных композиторов, духовные произведения.
Основными методическими принципами курса «Хоровой класс» являются:
- принцип увлечённости, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки; это принцип предполагает активное включение ребёнка в процесс его творческого самовыражения;
- принцип культуросообразности, который подразумевает приобщение к традициям русской хоровой музыки;
- принцип природосообразности;
- принцип единства музыкального образования и воспитания;
- принцип непрерывности преемственности различных уровней музыкального образования в школе
Программа предусматривает преподавание материала по принципу возрастной многоступенчатости. Многоступенчатость обучения обусловлена характерными особенностями развития детского голоса.
Первая образовательная ступень – это 1-4 классы. Возраст 7-10 лет. На этой возрастной ступени закладываются основы певческой культуры, формируются вокально-хоровые навыки. Каждое занятие предполагает следующие виды деятельности, образующие его структуру:
Артикуляционная гимнастика
Распевание,
Хоровое сольфеджио,
Музыкальная игра, движение под музыку.
Работа над произведениями:
1.Народная песня
2.Классика
3.Сочинения современных композиторов
Содержательной и концептуальной опорой хоровых занятий является программа развития детского голоса В.В. Емельянова и других, традиционных вокально-хоровых методик.
На первой ступени образования (1-4 класс) школьники полностью осваивают 1и 2 комплекс фонопедических т.е. (оздоровительных) упражнений, куда входят упражнения направленные на формирование певческой культуры.
1.Артикуляционная гимнастика;
2.Интонационно-фонетические упражнения.
3.Голосовые сигналы доречевой коммуникации.
4.Фонопедические программы в нефальцетном режиме;
5.Фонопедические программы на переходе нефальцетного в фальцетный режим.
6.Фонопедические программы в фальцетном режиме.
Содержание программы:
Основная форма организации процесса обучения – хоровая репетиция.
В основу хорового обучения положен синтез трех начал: игровой метод обучения, эмоционально- насыщенное общение, предметно-творческая деятельность (создание коллективного художественного образа).
Из взаимосвязи этих слагаемых в целостном образовательном процессе рождается проектируемый эффект – развитие у обучающихся ярко выраженного стремления творчески реализовать себя в различных сферах социально-значимых видов коллективной ансамблево-хоровой деятельности.
Программа предусматривает четыре последовательно сменяющие друг друга ступени реализации, соответствующие четырём годам обучения в ансамблево-хоровом коллективе.
В связи с тем, что «Хоровой класс» действует на базе общеобразовательной школы, то и реализуются следующие принципы:
1. Сочетание образовательной, воспитательной функции обучения и исполнительской творческой деятельности.
2.Наличие хоровых ступеней. Хоровая ступень объединяет детей, обучающихся на одной параллели.
Наличие хоровых ступеней является не только способом реализации принципа последовательности, но и важнейшим условием развития ансамблево-хорового коллектива, его непрерывного творческого роста.
3. Применение обучающей программы «Фонопедический метод развития голоса» В.В Емельянова, овладение основных принципов вокальной педагогики, куда входят:
Вокально-исполнительская техника
Постановка голоса:
поэтапное внедрение и освоение 1,2, 3-го циклов 1 комплекса фонопедических упражнений (без инструмента);
поэтапное внедрение и освоение 4,5,6-го циклов 1 комплекса фонопедических упражнений (с инструментом), 2 комплекс ФМРГ,
отработка посадки, положения корпуса, головы, артикуляционного аппарата, пение сидя и стоя;
выработка дыхания перед началом пения, в зависимости от характера исполняемого произведения.
Звуковедение, звукообразование и дикция:
выработка естественного, свободного звука без крика и напряжения, преимущественно мягкой атаки звука; способа формирования гласных в разных регистрах (головное, грудное звучание), пение с разными интонационными оттенками, штрихами.
Развитие дикционных навыков.
Строй и ансамбль:
выработка активного унисона;
устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе, пение несложных 2-голосных песен без сопровождения, умение слышать себя в хоровой партии.
Исполнение хорового произведения:
усвоение дирижёрских жестов;
анализ содержания хорового произведения.
Концертно-исполнительская практика
знакомство со сценой и адаптация к ней;
умение применять при исполнении наработанные знания, умения, навыки;
Концертная деятельность (творческие выступления школьников на праздниках, родительских собраниях)
Программа работы первой образовательной ступени рассчитана на 4 года обучения.
Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 30 – 40 минут
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате первой ступени обучения программы «Хоровой класс» уч-ся должны овладеть артикуляционной гимнастикой, интонационно-фонетическими упражнениями 1 уровня, а именно: 1,2, 3-го циклом 1 комплекса фонопедических упражнений (без инструмента);
Освоить 4,5,6-го цикл 1 комплекса фонопедических упражнений (с инструментом), 2 цикл ФМРГ.
Знать:
-специфику хоровой музыки как вида искусства;
-основные жанры профессионально-хоровой музыки;
- многообразие музыкальных образов и способов их развития
-Элементарную певческую установку;
- Три элемента певческого дыхания: вдох, задержка, выдох.
-Эмоционально воспринимать и исполнять вокально-хоровые произведения;
-Выразительно исполнять произведения композиторов классиков, народные песни, современных композиторов; духовную музыку.
-управлять всеми приёмами певческого дыхания; чисто интонировать произведения полифонического склада;
-Владеть диапазоном в соответствии с возрастными характеристиками голоса;
Правильно выполнять комплекс фонопедических упражнений.
Программа «Хоровой класс»
1 класс
Пояснительная записка
Голоса детей этого возраста характеризуются нежным, лёгким звучанием, светлым звуком небольшой силы, в верхней части диапазона преобладает фальцетное звучание. «Звучащая зона» голосов расположена от Ми (1 октавы )до Си –До (2 октавы). Это связано с физическими данными, влияющими на дыхание (небольшая ёмкость детских лёгких), на образование певческого звука (у детей этого возраста происходит лишь краевое колебание голосовых связок), на резонатор (хорошо развит верхний – головной резонатор, грудной же мал по объёму). В этот период детский голос нуждается в правильном певческом воспитании. Поэтому все занятия строятся с учётом музыкального развития и возрастных особенностей голосов детей. На этой возрастной ступени у обучающихся закладываются основы певческой культуры, формируются вокально-хоровые навыки.
Содержательной и концептуальной опорой является программа развития детского голоса, созданная В.В. Емельяновым. Дети осваиваютвают 1 уровнь обучения фонопедического метода развития голоса «Развивающие голосовые игры». Он включает в себя три цикла певческого развития:
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Интонационно-фонетические упражнения
3.Голосовые сигналы доречевой коммуникации.
На 1 году обучения формируются базовые основы вокального искусства, приобретаются первичные знания о музыке, о средствах её выразительности. Все занятия начинаются с артикуляционной гимнастики, затем вводятся интонационно-фонетические упражнения – игры «Вини Пух» и Пятачок в гостях у кролика», «Страшная сказка», «Вопрос-ответ с согласными», «Вопросы – ответы трёхсложные», «Сонорные согласные», «Приключение язычка». Используются вокально-хоровые упражнения. Все упражнения направлены на отработку чистого пения, на выработку правильного голосообразования, унисон. Особое внимание уделяется посадке певца; положению головы, прямому свободному положению корпуса, артикуляции при пении. Дети осваивают три вида дыхания: вдох, задержка, выдох. Вырабатывают мягкую атаку звука. Учатся брать дыхание перед началом пения. Знакомятся с навыками цепного дыхания
Программой предусмотрены творческие выступления на праздниках
Песенный репертуар первоклассников – это песни о Родине, песни о маме, о детстве.
Учебно-тематический план1 класс
Номер темы
Тема
Общее количество часов
В том числе
Теоретические часы
Практические часы
1.
Вводное занятие
Начинаем красиво петь.
Как беречь голос
1
1
2.
Вокально-певческая постановка корпуса.
Музыкальное правило
2
2
3.
1 цикл ФМРГ
Артикуляционная гимнастика (словесные задания)
6
6
4.
2 цикл ФМРГ
Интонационно-фонетические упражнения
(12 упражнений)
7
7
5.
3 цикл ФМРГ
Голосовые сигналы доречевой коммуникации
5
5
6.
Строй и ансамбль
(выработка активного унисона)
4
4
7.
Работа над песенным репертуаром
7
1
6
8.
Концертно-исполнительская
практика
2
2
Итого за год
34
2
32
Программа «Хоровой класс»
2 класс
Пояснительная записка
На втором году обучения детский голос по прежнему нуждается в правильном певческом воспитании. Поэтому все занятия строятся с учётом музыкального развития и возрастных особенностей голосов детей. Продолжается работа по освоению певческой культуры, формируются вокально-хоровые навыки. Повторяется и закрепляется
1 уровнь фонопедического метода развития голоса «Развивающие голосовые игры».
Поэтапно вводится 4,5,6 цикл 1 комплекса фонопедических упражнений.
Усиленное внимание уделяется работе над певческим дыханием.
Осваивается три элемента певческого дыхания: вдох, задержка, выдох. Активный, безшумный, небольшой по объёму певческий вдох и равномерный выдох. Дыхательные упражнения, направленные на единовременный вдох, на постепенное распределение воздуха при выдохе. Единый тип певческого дыхания с одновременным вдохом по руке дирижёра. Дыхание – основа пения. Усваиваются понятия и навык «пение, на опоре», «цепное дыхание». К вокально-хоровым навыкам относится и звукообразование. На начальном этапе оно связано с воспитанием напевного протяжного звучания. Довольно часто приходиться наблюдать, как обучающиеся переносят навыки разговорной речи на пение, отсюда получается проговаривание текста песни в её ритме. Основой же вокального искусства является связное, плавное пение, поэтому с самого первого занятия необходимо прививать навык «тянуть звук». Развивать этот навык помогут специальные упражнения.
Важнейшим условием выразительного исполнения является и дикция. Дикция – это произношение, манера выговаривать слова.
Основная задача руководителя – освободить у ребят от напряжения нижнюю челюсть, выработать напевность гласных, а так же правильное их формирование (упр. № 5,7, - 14)
Учебно-тематический план2 класс
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Номер темы
Тема
Общее количество часов
В том числе
Теоретические часы
Практические часы
1.
Вокально-певческая постановка корпуса
1
1
2.
Прохождение Артикуляционной гимнастики
1 цикла ФМРГ
2
2
3.
Прохождение Интонационно-фонетических упражнений
3
-
3
4.
Голосовые сигналы доречевой коммуникации
3
3
5.
Введение 2 уровня фонопедической программы в нефальцетном режиме.
(4 цикл ФМРГ)
7
-
7
6.
Введение 2 уровня фонопедической программы в нефальцетном режиме. (5 цикл)
10
-
10
7.
Введение 2 уровня фонопедической программы в нефальцетном режиме. (6 цикл)
6
6
8.
Концертно-исполнительская
практика
2
1
1
Итого за год
34
2
30
Программа «Хоровой класс»
3 класс
Пояснительная записка
На третьем году обучения обучающиеся закрепляют навыки, полученные в 1 и 2 классе. Совершенствуют навыки «цепного» дыхания: на длинных фразах, не имеющих пауз; на длинных звуках или аккордах в несколько тактов; пение произведений целиком на «цепном» дыхании. Усиленное внимание в работе уделяется отработке чистого пения, правильного голосообразования. Отрабатывают навык одновременно начинать и заканчивать пение, учатся слушать друг друга. Продолжается работа над формированием базовых основ хорового искусства, о средствах его выразительности.
Отрабатываются фонопедические приёмы в нефальцетном режиме, фонопедические приёмы перехода из нефальцетного в фальцетный режим, фонопедические приёмы в фальцетном режиме.
Для развития гармонического слуха и красивого звукообразования вводятся вокализы М.Глинки и других известных педагогов-музыкантов.
В работе над произведением ребята учатся передавать характер песни, учатся исполнять Легато, нон Легато, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию в фразе.
На этом этапе обучения целесообразно вводить двухголосные упражнения, канон. Включить в работу вокальные упражнения более широкого диапазона, более сложные по мелодическому языку.
В репертуар можно включать песни, где есть трудности – это распевы слогов на шестнадцатые, смена штрихов (нон легато, легато, стокатто, перекличка голосов, полиритмия, тональные отклонения, свободное подвижное двухголосие, пунктирные ритмы, квартовые скачки в мелодии с последующими терцовыми ходами).
В репертуар включены лучшие песни современных, отечественных композиторов.
Учебно-тематический план3 класс
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Номер темы
Тема
Общее количество часов
В том числе
Теоретические часы
Практические часы
1.
Вокально-певческая постановка корпуса
2
1
2
2.
Отработка Фонопедического приёма в нефальцетном режиме
(4 цикл первого комплекса)
5
5
3.
Отработка
Фонопедического приёма перехода из нефальцетного
в фальцетный режим
(5 цикл первого комплекса)
5
5
4.
Прохождение фонопедического приёма в фальцетном режиме
(6 цикл первого комплекса)
5
5
5.
Введение двухголосных упраженийй, каноны
4
4
6.
Вокализы
М.И. Глинки
6
6
7.
Работа над песенным репертуаром
5
5
8.
Концертная практика
2
2
Итого за год
34
1
33
Программа «Хоровой класс»
4 класс
Пояснительная записка
На четвёртом году обучения вся вокально-хоровая работа направлена на применение уже наработанных фонопедических приёмов в работе над музыкальным произведением.
Повторяются и закрепляются фонопедические упражнения направленные на формирование навыков правильного звукообразования.
Певческое развитие детей происходит на более сложном музыкальном материале. Включаются в работу вокальные упражнения более широкого диапазона, более сложные и разнообразные по мелодическому языку – скачки на терции, кварты, квинты, более сложные ритмические рисунки и длительности. Для развития музыкального слуха вводятся вокализы Ваккаи. Продолжается работа над песенным репертуаром. После освоения нотного текста вокального или хорового сочинения рекомендуется его исполнять с использованием фонопедических «фильтров» с целью переноса вокальных навыков на песенный репертуар в следующей последовательности:
1.Прохождение произведения с помощью вибрации губ: брррррр;
2.Прохождение произведения с помощью продувания с глиссандо, выдувание через губы, сложенные трубочкой и сильно вытянутые вперёд: ууууууууууу. Этот фильтр помогает увеличить аэродинамический элемент в пении.
С 3-8 упражнения исполняются с расслабленным языком, лежащим на нижней губе, язык неподвижен.
3.Прохождение произведения с гласным УО-УО-УО-УО
4.Язык упереть в нижние зубы: ЫЭ-ЫЭ-ЫЭ-ЫЭ
5. ШАО-ШАО-ШАО-ШАО
6. КХЫА-КХЫА-КХЫА-КХЫА
7. ЧЕА-ЧЕА-ЧЕА-ЧЕА.
8.Прохождение произведения с расслабленным языком на нижней губе.
9.Завершающее повторение произведения в концертном варианте без использования фонопедических приёмов.
Правильное использование этого комплекса даёт качественные улучшения показателей академического голосообразования.
Использование упражнений с 5-7 после исполнения в предложенном виде возможно с одним согласным вначале каждого псевдослова: ШАО-АО-АО-АО, КХЫА-ЫА-ЫА-ЫА, ЧЕА-ЭА-ЭА-ЭА.
В ходе работы над произведениями можно применять и другие приёмы:прохождение произведения с нейтральным гласным, прохождение с литературным текстом при вытянутых вперёд губах (уточка) для затемнения звука. Для развития внутренней артикуляции – прохождение с текстом с выдвинутой челюстью (зубы на зубы) и отставленными губами.
Усиленное внимание уделяется работе над певческим дыханием. Закрепляются три элемента певческого дыхания: вдох, задержка, выдох. Активный, бесшумный, небольшой по объёму певческий вдох и равномерный выдох. Дыхательные упражнения, направленные на единовременный вдох, на постепенное распределение воздуха при выдохе. Единый тип певческого дыхания с одновременным вдохом по руке дирижёра. Дыхание – основа пения. Усваиваются понятия и навык «пение, на опоре», «цепное дыхание».
Программой предусмотрено 1,2 выступления ребят на празднике, родительском собрании. В репертуаре есть лучшие песни отечественных композиторов о Родине, о маме.
Учебно-тематический план4 класс
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Номер темы
Тема
Общее количество часов
В том числе
Теоретические часы
Практические часы
1.
Вокально-певческая постановка корпуса
1
1
2.
Отработка Фонопедического приёма в нефальцетном режиме
(4 цикл первого комплекса)
2
2
3.
Отработка
Фонопедического приёма перехода из нефальцетного
в фальцетный режим
(5 цикл первого комплекса)
2
2
4.
Прохождение фонопедического приёма в фальцетном режиме
(6 цикл первого комплекса)
2
2
5.
Практическое освоение 2 уровня обучения ФМРГ
Вокализы Ваккаи
(Гамма ре бемоль мажор)
3
3
6.
Вокализы Ваккаи
Терции (соль мажор)
3
3
7.
Вокализы Ваккаи
Кварты (ля бемоль мажор)
3
3
8.
Вокализы Ваккаи
(Квинты)
3
3
9
Вокализы Ваккаи
(Сексты)
3
3
10
Вокализы Ваккаи
(Септимы)
3
3
11
Вокализы Ваккаи
(Октавы)
3
3
12
Работа над песенным репертуаром
5
5
13
Концертная практика
1
1
Итого за год
34
34
Репертуарно-методическое планирование
Классы
Музыкальные хоровые произведения
1 класс
Ю.Чичков «Что мы Родиной зовём»;
М.Парцхаладзе «Мамина песенка»
Й.Гайдн «Мы дружим с музыкой»
2 класс
Г.Струве «Моя Россия»;
В.А.Моцарт «Колыбельная»;
И.С.Бах «За рекою старый дом»
3 класс
В.Баснер «С чего начинается Родина»?
Р.Роджерс «Звуки музыки»
«Солнышко проснётся, мама улыбнётся»
Муз. Е.Гладкова, сл. В.Лугового «Песня о волшебниках».
4 класс
В.Баснер «С чего начинается Родина»?
Г.Струве «Моя Россия»
М.Пляцковский «Детство- это я и ты»
Французская народная песня «Пастушья» (канон)
«Весёлый канон»
М.Пляцковский «Снеженика»
Муз. Я.Дубравина, сл. Суслова «Песня о земной красоте».
Список использованной литературы:
1.Апраскина, О.А.Музыкальное образование в русской общеобразовательной школе /О.А.Апраскина.-М.,1948.
2.Апрскина, О.А «Методика музыкального воспитания в школе» /О.А.Апрскина.-М.,1948.
3.Бурлакова, И. Основные принципы хоровой школы /И.Бурлакова.-М.,1995.
4.Стулова, Г.П. Хоровой класс (теория и практика вокальной работы в детском хоре) / Г.П.Стулова. - М.,1988.
5.Назарова, Т.Н. Художественно-эстетическое воспитание в школе: структура, программы, опыт работы /Т.Н.Назарова.-В., 2009
6.Барсов Ю. Вокально-исполнительские принципы М.И.Глинки.-М.1968.
7.Добровольская Н.В,Орлова Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе.-М., 1972.
8.Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса», книга «Развитие голоса» координация и тренинг. С-П, 1997.