kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация пианиста – одна из целей обучения в школе искусств (из личного опыта преподавателя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о подготовке учеников ДШИ в среднеспециальные заведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация пианиста – одна из целей обучения в школе искусств (из личного опыта преподавателя)»

Л.А. Сальникова

г. Ульяновск,

МБУ ДО Детская школа искусств №8

Преподаватель высшей категории

Фортепианного отделения,

Профориентация пианиста – одна из целей обучения в школе искусств (из личного опыта преподавателя)

Появление требований, связанных с новыми программами по ФГТ, еще больше накладывает ответственности за подготовку учащихся к поступлению в средние специальные музыкальные учреждения. Довольно большой срок лежит перед преподавателем и учеником (8 – 9 лет обучения), позволяющий выявить необходимые способности и развить их. С первых уроков необходимо увлекать ребенка музыкой, прививать ему пианистические навыки игры на фортепиано, развивать его эмоциональный и духовный мир.

Как показывает практика, уже в средних классах дети начинаю проявлять себя как личности яркие, одаренные, выразительно исполняющие музыкальные произведения. В этот период очень важно внимательно и всесторонне развиватьучащегося, объективно оценивать его возможности, учитывать его природную  эмоциональность, приспособляемость к инструменту, музыкальную память,  стрессоустойчивость, умение держаться на сцене и доносить до слушателей  замысел исполняемого произведения. 

При высоком уровне способностей и возможной профориентации  учащегося должны включаться в репертуар произведения более сложные в  техническом отношении, фактурном,  смысловом, эмоциональном. 

Увлекая ученика яркой, эмоциональной программой, часто выставлять его на концерты, конкурсы (региональные, всероссийские, международные), чтобыон чувствовал одобрение окружающих, восхищение зрителей. Победы на  конкурсах вселяют уверенность и удовлетворение, стимулируют дальнейшее совершенствование и, как правило, желание продолжить свое обучение в  специальных учреждениях. 

Увлеченная работа педагога, доброжелательная атмосфера в классе, любовь педагога к своей специальности, ученикам, творят чудеса. 

У меня были такие ученики, продолжившие свое музыкальное  образование, которые приходили домой из общеобразовательной школы, забрасывали портфель и садились быстрее к инструменту заниматься. Видя увлеченность своих чад, родители всячески поддерживали их творческую деятельность. Они твердили, что музыкальное развитие их детей стоит на  первом месте. И появившиеся четверки у отличников в общеобразовательной школе – ничто по сравнению с успехом детей на пианистическом поприще. 

Так совпало, что большинство моих учеников, продолживших свое  обучение в средних специальных заведениях учились на отлично в обеих школах.

Классные концерты, школьные тоже увлекают. Многие мои учащиеся (18 человек) закончили Ульяновское музыкальное училище, Димитровградское музыкальное училище, Ульяновское музыкально – педагогическое училище, Ульяновское училище культуры.

Своих выпускников я часто приглашала на классные концерты, которые собирали большое количество слушателей: приходили родители, их  родственники, знакомые. Все с удовольствием слушали выступления учащихся младшего возраста и бывших выпускников. Все были одержимы музыкой. Дети желали поступать и учиться в музыкальном училище, родители оказывали  поддержку в их стремлениях.

Однажды случилось так, что весь выпуск, а это 5 человек, пожелали продолжить свое обучение в музыкальном училище. И поступили.

Большое значение имеет и взаимодействие с педагогами средних  специальных заведений. Поездки в училища, консультации преподавателей высшего звена, совместное взаимодействие помогают поддерживать высокий профессионализм и дух творчества, помогают нацелить детей на получение профессии.

В профориентационную работу также входят творческие встречи с учащимися музыкального училища, которые приезжают вместе со своими педагогами в музыкальную школу, концерты и мастер – классы ведущих преподавателей, информационные сообщения об истории средних специальных заведений, основных специальностях, перспективах дальнейшего трудоустройства, пути продолжения образования. 

Посещение филармонических концертов и концертов виртуозов нашего века вызывают восхищение музыкантами и желание им подражать. Зачастую слышу от своих учеников вопросы: «А я буду играть так виртуозно, как Денис Мацуев?» или «Смогу ли я дирижировать оркестром и играть джаз как Сергей Жилин?»

В успешном усвоении курса обучения пианиста большую роль играет заинтересованность родителей. Только благодаря родительской поддержке детям удается достичь высоких результатов. Идет работа трех составляющих:  ученик – преподаватель – родители. Преподавательская работа требует 

увлеченности, обладанием высокой культуры, тонкой музыкальностью, 

хорошим владением инструмента. Эти качества помогают одаренным ученикам подготовиться к поступлению в средние специальные учебные заведения.


Список источников:

  1. Алексеев А.Д. «Методика обучения игре на фортепиано» издание третье, дополненное. – М.: Музыка, 1978. – 288 с.

  2. Бейлина С.З. «В классе профессора В.Х. Разумовской. – Л.: Музыка, 1982. – 64 с., ил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сальникова Людмила Анатольевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства