Просмотр содержимого документа
«Проект ко Дню пожилого человека.docx»
Управление образования
Администрация городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«День пожилого человека»
Подготовили:
воспитатель
Жучкова Л.К.
муз.руководитель
Ежкова Е.Ю.
Саранск 2017
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
Образовательные:
расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивающие:
развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);
воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Аннотация.1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.
I этап. Организационный этап проекта.
Определение темы, формулировка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.
II этап. Осуществление проекта ко Дню пожилого человека.
НОД «Моя семья»
Газета «Веселая семейка»
«Семейное древо»
Выставка работ «Золотые руки наших бабушек»
Презентация «1 Октября – Международный день пожилого человека»
III этап. Заключительный.
Проведения праздника «День пожилого человека».
Оценка результатов проекта.
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
Итог
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
(Приложение 1)
Конспект НОД «Моя семья».
Цель:
уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные;
формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных;
дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством;
развивать связную речь, познавательные интересы;
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Материалы и оборудование. Работы детей «Мои бабушка и дедушка», «Семейное древо».
Предварительная работа. Рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.
Ход НОД.
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышим с самого утра,
Значит, папа, дедушка,
Мама, бабушка и я-
Очень дружная - семья!
Воспитатель. - О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)
- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)
Обобщение. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.
В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие.Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)
- Расскажите о своей семье, о родословной. (Рассказы детей по «Генеалогическому древу»)
- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.
В своей семье всяк сам большой.
Всякая птица свое гнездо любит.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Физ. минутка.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик –папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. - Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?
- Как заботятся о вас ваши близкие?
- Какие чувства вы испытываете при этом?
- Как члены семьи заботятся друг о друге?
Обобщение. Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.
- Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)
- Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.
Отгадывание загадок.
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …(мамочка).
Все хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит …(бабушка).
Надарила безделушек –
Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя …(сестренка).
В этом слове семь букв «Я»
Отгадай – ка, друг! (Семья).
Мать с дочерью,
Мать с дочерью,
Да бабушка с внучкой.
А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)
Угадай – ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы! Конечно, …. (папа).
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …(дедушка).
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший …(брат).
Итог.
О чем сегодня мы говорили на занятие?
Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?
Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?
(Приложение 2)
(Приложение 3)
Сценарий концерта ко Дню пожилого человека
Задачи:
Воспитывать уважение к старшему поколению, желание заботиться и помогать;
вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи бабушкам и дедушкам.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает «День пожилого человека». Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады.
Ведущий 2.
Кто сказал, что старость — не радость?
Нет! Неумные эти слова!
И пускай посещает усталость,
Пусть седеет уже голова.
Ведущий 1.
А душа, как и в юности, страстна,
И работает умная мысль.
Наша жизнь на земле так прекрасна,
Детям, внукам своим улыбнись!
Ведущий 2.
Отдых честным трудом заработан,
Но в труде вы еще день за днем,
Нет конца вашим добрым заботам,
Даже возраст и тот нипочем!
Ведущий 1.
Вас сегодня пришли мы поздравить
И хотим от души вам сказать:
В жизни многое можно исправить,
Так пускай будет вам — двадцать пять!
Ведущий 2.
С праздником, дорогие гости! И примите в этот день скромный подарок — наш небольшой концерт!
Танец с шарами (муз.Э. Вальдтейфеля)
1-й ребенок.
Воспитатели сказали,
Что сегодня в этом зале
Будет много добрых глаз,
И они не обманули нас.
2-й ребенок.
Так тепло нам с вами вместе,
Так нам хочется сказать,
Без прикрас, без всякой лести —
Рады праздник ваш встречать.
3-й ребенок.
Всем желаем от души
Чтоб здоровы были вы
Чтобы внуки вас любили
В гости чаще приходили.
Ведущий 1:
Мы желаем всем кто в зале,
Чтоб подарки вам дарили,
Чтобы вас боготворили,
Чтобы жизнь была чудесней!
Поздравлять мы будем песней.
Песня о бабушке «Молодая бабушка»
(Сл. и муз.Т.В. Бокач)
4-й ребенок
Туча по небу летела-
Все толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
«Ба-ба-бах! « - ударил гром,
И разлился дождь ведром.
Танец «Виноватая Тучка»
(Сл. Ю. Энтина, муз.Д. Тухманова)
5-й ребенок
Чем же бабушке заняться,
Чтобы век ей свой продлить,
Может быть поотжиматься,
Или обруч покрутить?
6-й ребенок
Отжиматься очень сложно,
Может скиснуть и солдат,
А вот обруч - он надежно
Укрепляет миокард!
Игра«Сбор урожая»
Участвуют 2-е команды. Участники с корзиной в руках по очереди бегут до обруча - «огорода», берут по одному овощу и возвращаются назад, передавая корзину следующему участнику. Последний участник (дедушка) пашет землю (катит обруч к команде).
Ведущий 2: Вкусные ватрушки бабушка печет, И читать мне сказку совсем не устает. Вот сейчас мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Предлагаем поучаствовать в конкурсе, который так и называется:
«Знатоки сказок».
Будьте внимательны, отвечая на вопросы (в конкурсе участвуют и взрослые,
и дети):
Лучший в мире крокодил? (Гена)
Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
Самая известная курочка? (Ряба)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
Как звали героя, который родился на Луне? (Лунтик)
Как звали отца Буратино? (Карло)
У лисы была избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)
Кто первый прибежал к теремку? (Мышка)
Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
Что попросил старик у Золотой рыбки в первый раз? (Корыто)
Какие птицы помогали бабе Яге? (Гуси-лебеди)
7-й ребенок
Наши бабушки, родные,
Вам желаем мы сейчас:
Оставайтесь молодые,
Мы станцуем все для вас!
Танец «Динь-динь, детский сад»
Стихи
8-й ребенок
Мы концерт наш завершаем
Вам мы, гости, пожелаем
Жить сто лет и не тужить,
С ярким солнышком дружить.
9-й ребенок
Дедушки и бабушки,
Живите много лет!
И сейчас откроем вам
Мы один секрет…
Все вместе:
Чтобы в радости вам жить
Надо вам внучат любить!
Танец с бабушками
Ведущий 1
Я желаю всем кто в зале
Чтоб вам десять пенсий дали!
Чтоб подарки вам дарили,
Чтобы вас боготворили.
Ведущий 2
Чтобы жизнь была чудесней
Чтоб вы шли по жизни с песней!
Наши дети пришли не с пустыми руками, они хотят подарить вам подарки, сделанные своими руками.