Проект «Хоровое искусство как основа формирования вокальных и коммуникативных компетенций учащихся с различным уровнем обученности».
Проект «Хоровое искусство как основа формирования вокальных и коммуникативных компетенций учащихся с различным уровнем обученности».
Цель проекта создание условий для функционирования хорового коллектива школы как составляющей школьной системы дополнительного образования в рамках «поиска и поддержки талантов, как основы для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации детей и подростков»
Задачи проекта объединить участников вокальных ансамблей школы в единый коллектив; обеспечить материально-техническую базу хорового коллектива; вовлечь не менее 50% учащихся с ОВЗ в хоровую деятельность; организовать активную концертную и музыкально-просветительскую деятельность через участие в конкурсах, фестивалях, концертах; способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся и социального заказа их родителей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Хоровое искусство как основа формирования вокальных и коммуникативных компетенций учащихся с различным уровнем обученности».»
Форма паспорта проекта
1.Наименование проекта:
«Хоровое искусство как основа формирования вокальных и комуникативных компетенций учащихся с различным уровнем обученности».
2.Сроки реализации проекта: 1.04.2019-1.04.2020.
3. Цели и задачи проекта:
Цель: создание условий для функционирования хорового коллектива школы как составляющей школьной системы дополнительного образования в рамках «поиска и поддержки талантов, как основы для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации детей и подростков»
Задачи:
объединить участников вокальных ансамблей школы в единый коллектив;
обеспечить материально-техническую базу хорового коллектива;
вовлечь не менее 50% учащихся с ОВЗ в хоровую деятельность;
организовать активную концертную и музыкально-просветительскую деятельность через участие в конкурсах, фестивалях, концертах;
способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся и социального заказа их родителей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии.
4.Соответствие целям, задачам и направлениям Концепции развития дополнительного образования детей, национального проекта «Образование»
Формат проекта полностью соответствует Концепции развития дополнительного образования детей, национальному проекту «Образование», так как в нем на передний план выдвигается задача формирования у детей ценностей личностного самовыражения, личностного роста и гражданской активности, а также предполагает «разработку и внедрение адаптированных дополнительных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей»
5.Целевые индикаторы и эффекты:
г) ожидаемые результаты и эффекты от реализации проекта
создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения учащихся посредством активизации деятельности хорового коллектива,
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей именно через певческую деятельность, которая является единственным в настоящее время, общедоступным способом музицирования,
увеличение числа и расширение спектра направлений конкурсных и концертных мероприятий, проводимых с участием хорового коллектива школы,
формирование и ежедневное использование опыта позитивных межличностных отношений, а также создание атмосферы успешности для всех членов творческого коллектива, включая учащихся с ОВЗ.
наименование индикатора, единица измерения
2019
2020
1. увеличение количества участников хорового коллектива (кол.чел)
20
48
2. доля детей с ОВЗ, участников хорового коллектива школы, от их общего количества
3%
50%
3. рост концертной и творческой активности участников хорового коллектива(кол-во концертов и конкурсов)
6
19
4. повышение удовлетвороенности детей и родительской общественности результатами и организацией работы школьного хора(по данным опросов и анкетирования)
36%
75%
наименование эффектов
описание эффекта(2019-2020)
1. повышение общего уровня музыкальной культуры детей на основе отечественного и зарубежного певческого искусства и развитие индивидуальных вокально-хоровых навыков участников хора
Развитие интереса и любви к хоровому искусству, воспитание художественного вкуса, формирование коллективного музицирования; развитие и обогащение музыкальных знаний, формирование основ вокального искусства; развитие активного, осознанного восприятия учащимися лучших образцов мировой музыкальной культуры и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;
2. совершенствование материально-технической базы хорового коллектива школы как основы его успешной деятельности
2. техническое оснащение хора планируется пополнить оборудованием:
музыкальный инструмент или другое звукопроизводящее устройство – синтезатор, который позволяет использовать специальные звуковые эффекты;
колонки – две для получения стереозвука;
усилитель, по мощности соответствующий колонкам;
микшерный пульт, который позволит получать необходимый по качеству звук;
компьютер и ноутбук со всем необходимым программным обеспечением по обработке звука;
микрофоны для сцены (возможно, со временем вам понадобятся и существенно отличающиеся от них микрофоны для студийной записи, но начинать следует все же со сценических), в том числе радиомикрофоны – ручной, головной и прочие;
электроинструменты и специальные приспособления для мелкого оперативного ремонта и техобслуживания оборудования; специальные театрально-хоровые микрофоны и голосовые процессоры
3. адаптация и успешная социализация с детей с ОВЗ с помощью систематической хоровой деятельности
В соответствии с возрастом ребенок получит определенный уровень, психического, физического и духовного развития в рамках осуществления проекта,
дети с ОВЗ научатся устанавливать эффективное взаимодействие с миром взрослых и детей, находить нужные темы для разговора, и принимать активное участие в жизни общества; сумеют преодолеть психологический барьер, возникший в результате имеющегося недуга.
4. создание информационного поля для родителей и общественности заинтересованных в реализайи проекта
Размещение в газете школы «Школьный экспресс» и на сайте ОУ, в местных СМИ материалов, посвященных успешной реализации проекта.
6. Краткая концепция проекта
Нынешний этап развития школьного хорового искусства переживает серьезный кризис по трем основным направлениям: экономическом, социальном и в определенной степени духовном.
а) Актуальность проекта обусловлена несколькими факторами:
поскольку в общеобразовательной практике на преподавание предмета «Музыка» отводится по одному учебному часу, компенсировать недостаток времени на музыкально-познавательную деятельность школьников возможно за счет дополнительного образования;
кроме того, хоровое пение обладает доступностью, массовостью и характеризуется активностью творческого процесса. Хор готовит грамотных слушателей музыки, воспитывает, что имеет большое значение в формировании будущего человека.
В современных условиях жизни основное время дети проводят среди сверстников и за компьютерными играми. Уходит из жизни детей «живой» фольклор, передаваемый «из уст в уста»: колыбельные, традиционные детские песни, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка. Дети привыкают слушать электронную музыку, часто декламационного характера – реп-, не требующего традиционного вокального исполнения, часто негативного содержания, и совсем разучились и не хотят петь соответствующие их возрасту и способностям хорошие песни.
Хоровая деятельность позволит развивить у учащихся систему ценностей, связанных не только с музыкой (вокально-хоровое развитие), стимулировать их эстетические, духовно-нравственные, коммуникативные качества и проявления при взаимодействии, как в хоровом коллективе, так и вне его.
с 2013 года в России воссоздано действие Всероссийского хорового общества, одной из задач которого является поддержка детского хорового творчества. Развитие хорового искусства во всем мире признается показателем нравственного здоровья общества. Детский хор — яркая иллюстрация того, что наше общество все увереннее идет по пути своего духовно-нравственного возрождения.
« Хор — это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу» (Георгий Струве) Вот почему так актуальна тема развития детского хорового исполнительства в условиях общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС 2 поколения.
б) Новизна представленного проекта заключена в содержательном наполнении интегрирующего начала всех уровней музыкально-проектной деятельности школьников: от учебно-воспитательного процесса на уроке музыки и сфере дополнительного образования до организации художественно-образовательного пространства школы. Разработана стратегия, принципы и формы организации проекта, учитывающие жанровые и стилистические особенности хорового искусства в единстве с психологическими возможностями учащихся разного возраста.
Особенная новация, на наш взгляд, заключается в привлечении волонтеров-наставников из числа участников вокальных ансамблей «Горошины» «Вдохновение», ранее существовавших в школе. Волонтеры окажут адресную поддержку (групповую и индивидуальную)в работе по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к участию в хоровом пении, в овладении навыками коллективного и индивидуального исполнительства.
Инновационнный подход заключается в использовании педагогических инновационных технологий форм и методов, направленных на формирование всесторонней личности в процессе исполнения вокальных произведений.
Таких как :
инфомациононо-коммуникационных,
здоровьесберегающих,
проектных,
диалоговых,
игровых,
сотрудничества.
в) Масштабирумость проекта. Это способность наращивать функционал, увеличивать нагрузку и разнообразие видов деятельности участников проекта.
Мы видим две возможности заложенные в нашем проекте:
- рост количества хоровых коллективов школы включая участников структурного подразделения и детей в трудной жизненной ситуации,
- создание и включение в план школы ежегодного конкурса классов «Битва хоров»
- в перспективе надеемся осуществить возможность привлечения учащихся ОУ города.
Данный проект предоставляет возможность транслирования опыта на образовательном учреждении МО г. Касимов и Рязанской области
7. Календарный план реализации проекта (поэтапный) с указанием результатов каждого этапа
Наименование этапа, мероприятий
Сроки начала и окончания (мм.гг.)
Результат (с указанием количественных и качественных показателей)
1. Организационный
Отбор участников
оснащение материально-технической базы;
ремонт помещения для хора;
организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
подбор исполнительского материала;
накопление фонда информационных ресурсов на электронных носителях.
2. Преобразующий
Овдадение основами музыкальной грамоты;
привитие вокально-хоровой техники;
формирование индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ в сфере музыкально-творческой деятельности;
организация и проведение репетиционной работы;
концертно-исполнительская деятельность;
организация творческих встреч с различными самодеятельными и профессиональными коллективами;
максимальная вовлеченность детей с ОВЗ в хоровую деятельность;
активное творческое проявление хорового коллектива;
поддержка и развитие музыкальных способностей, творческой самореализации участников хора
8. Финансовый план проекта (перечень и указание количества)
Источник
2019
2020
2021-2026
ИТОГО
Федеральный бюджет (средства гранта)
Средства консолидирующих бюджетов субъектов Российской Федерации
Внебюджетные средства
В том числе:
собственные средства организации
Привлеченные средства иных юридических и физических лиц
9. Перспективы развития и распространения проекта
В перспективе рассчитываем вовлечь в осуществление хоровой деятельности всех учащихся с ОВЗ.
Организация в ОУ ,семинара для учителей города, мастер класса по пению, музыкальных встреч с культурными учреждениями города в рамках приобщения детей и родителей к пению.
В перспективе должна бытьсилами родителей и педагогами пополнена фонотека с детскими песнями и фонограммами;