kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Хоровое искусство как основа формирования вокальных и коммуникативных компетенций учащихся с различным уровнем обученности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта создание условий для функционирования хорового коллектива школы как составляющей школьной системы дополнительного образования в рамках «поиска и поддержки талантов, как основы для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации детей и подростков»

Задачи проекта объединить участников вокальных ансамблей школы в единый коллектив; обеспечить материально-техническую базу хорового коллектива; вовлечь не менее 50% учащихся с ОВЗ в хоровую деятельность; организовать активную концертную и музыкально-просветительскую деятельность через участие в конкурсах, фестивалях, концертах; способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся и социального заказа их родителей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Хоровое искусство как основа формирования вокальных и коммуникативных компетенций учащихся с различным уровнем обученности».»

Форма паспорта проекта


1. Наименование проекта:

«Хоровое искусство как основа формирования вокальных и комуникативных компетенций учащихся с различным уровнем обученности».

2. Сроки реализации проекта: 1.04.2019-1.04.2020.

3. Цели и задачи проекта:

Цель: создание условий для функционирования хорового коллектива школы как составляющей школьной системы дополнительного образования в рамках «поиска и поддержки талантов, как основы для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации детей и подростков»

Задачи:

  • объединить участников вокальных ансамблей школы в единый коллектив;

  • обеспечить материально-техническую базу хорового коллектива;

  • вовлечь не менее 50% учащихся с ОВЗ в хоровую деятельность;

  • организовать активную концертную и музыкально-просветительскую деятельность через участие в конкурсах, фестивалях, концертах;

  • способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся и социального заказа их родителей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии.

4. Соответствие целям, задачам и направлениям Концепции развития дополнительного образования детей, национального проекта «Образование»

Формат проекта полностью соответствует Концепции развития дополнительного образования детей, национальному проекту «Образование», так как в нем на передний план выдвигается задача формирования у детей ценностей личностного самовыражения, личностного роста и гражданской активности, а также предполагает «разработку и внедрение адаптированных дополнительных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей»


5. Целевые индикаторы и эффекты:


г) ожидаемые результаты и эффекты от реализации проекта

  1. создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения учащихся посредством активизации деятельности хорового коллектива,

  2. формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей именно через певческую деятельность, которая является единственным в настоящее время, общедоступным способом музицирования,

  3. увеличение числа и расширение спектра направлений конкурсных и концертных мероприятий, проводимых с участием хорового коллектива школы,

  4. формирование и ежедневное использование опыта позитивных межличностных отношений, а также создание атмосферы успешности для всех членов творческого коллектива, включая учащихся с ОВЗ.

наименование индикатора, единица измерения

2019

2020

1. увеличение количества участников хорового коллектива (кол.чел)

20

48

2. доля детей с ОВЗ, участников хорового коллектива школы, от их общего количества

3%

50%

3. рост концертной и творческой активности участников хорового коллектива(кол-во концертов и конкурсов)

6

19

4. повышение удовлетвороенности детей и родительской общественности результатами и организацией работы школьного хора(по данным опросов и анкетирования)

36%

75%

наименование эффектов

описание эффекта(2019-2020)

1. повышение общего уровня музыкальной культуры детей на основе отечественного и зарубежного певческого искусства и развитие индивидуальных вокально-хоровых навыков участников хора

Развитие интереса и любви к хоровому искусству, воспитание художественного вкуса, формирование коллективного музицирования; развитие и обогащение музыкальных знаний, формирование основ вокального искусства; развитие активного, осознанного восприятия учащимися лучших образцов мировой музыкальной культуры и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;

2. совершенствование материально-технической базы хорового коллектива школы как основы его успешной деятельности

2. техническое оснащение хора планируется пополнить оборудованием:

  • музыкальный инструмент или другое звукопроизводящее устройство – синтезатор, который позволяет использовать специальные звуковые эффекты;

  • колонки – две для получения стереозвука;

  • усилитель, по мощности соответствующий колонкам;

  • микшерный пульт, который позволит получать необходимый по качеству звук;

  • компьютер и ноутбук со всем необходимым программным обеспечением по обработке звука;

  • микрофоны для сцены (возможно, со временем вам понадобятся и существенно отличающиеся от них микрофоны для студийной записи, но начинать следует все же со сценических), в том числе радиомикрофоны – ручной, головной и прочие;

  • электроинструменты и специальные приспособления для мелкого оперативного ремонта и техобслуживания оборудования; специальные театрально-хоровые микрофоны и голосовые процессоры

3. адаптация и успешная социализация с детей с ОВЗ с помощью систематической хоровой деятельности

В соответствии с возрастом ребенок получит определенный уровень, психического, физического и духовного развития в рамках осуществления проекта,

дети с ОВЗ научатся устанавливать эффективное взаимодействие с миром взрослых и детей, находить нужные темы для разговора, и принимать активное участие в жизни общества; сумеют преодолеть психологический барьер, возникший в результате имеющегося недуга.


4. создание информационного поля для родителей и общественности заинтересованных в реализайи проекта

Размещение в газете школы «Школьный экспресс» и на сайте ОУ, в местных СМИ материалов, посвященных успешной реализации проекта.



6. Краткая концепция проекта

Нынешний этап развития школьного хорового искусства переживает серьезный кризис по трем основным направлениям: экономическом, социальном и в определенной степени духовном.


а) Актуальность проекта обусловлена несколькими факторами:


  • поскольку в общеобразовательной практике на преподавание предмета «Музыка» отводится по одному учебному часу, компенсировать недостаток времени на музыкально-познавательную деятельность школьников возможно за счет дополнительного образования;

  • кроме того, хоровое пение обладает доступностью, массовостью и характеризуется активностью творческого процесса. Хор готовит грамотных слушателей музыки, воспитывает, что имеет большое значение в формировании будущего человека.

  • В современных условиях жизни основное время дети проводят среди сверстников и за компьютерными играми. Уходит из жизни детей «живой» фольклор, передаваемый «из уст в уста»: колыбельные, традиционные детские песни, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка. Дети привыкают слушать электронную музыку, часто декламационного характера – реп-, не требующего традиционного вокального исполнения, часто негативного содержания, и совсем разучились и не хотят петь соответствующие их возрасту и способностям хорошие песни.

  • Хоровая деятельность позволит развивить у учащихся систему ценностей, связанных не только с музыкой (вокально-хоровое развитие), стимулировать их эстетические, духовно-нравственные, коммуникативные качества и проявления при взаимодействии, как в хоровом коллективе, так и вне его.

  • с 2013 года в России воссоздано действие Всероссийского хорового общества, одной из задач которого является поддержка детского хорового творчества. Развитие хорового искусства во всем мире признается показателем нравственного здоровья общества. Детский хор — яркая иллюстрация того, что наше общество все увереннее идет по пути своего духовно-нравственного возрождения.

« Хор — это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу» (Георгий Струве) Вот почему так актуальна тема развития детского хорового исполнительства в условиях общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС 2 поколения.

б) Новизна представленного проекта заключена в содержательном наполнении интегрирующего начала всех уровней музыкально-проектной деятельности школьников: от учебно-воспитательного процесса на уроке музыки и сфере дополнительного образования до организации художественно-образовательного пространства школы. Разработана стратегия, принципы и формы организации проекта, учитывающие жанровые и стилистические особенности хорового искусства в единстве с психологическими возможностями учащихся разного возраста.

Особенная новация, на наш взгляд, заключается в привлечении волонтеров-наставников из числа участников вокальных ансамблей «Горошины» «Вдохновение», ранее существовавших в школе. Волонтеры окажут адресную поддержку (групповую и индивидуальную)в работе по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к участию в хоровом пении, в овладении навыками коллективного и индивидуального исполнительства.

Инновационнный подход заключается в использовании педагогических инновационных технологий форм и методов, направленных на формирование всесторонней личности в процессе исполнения вокальных произведений.

Таких как :

инфомациононо-коммуникационных,

здоровьесберегающих,

проектных,

диалоговых,

игровых,

сотрудничества.


в) Масштабирумость проекта. Это способность наращивать функционал, увеличивать нагрузку и разнообразие видов деятельности участников проекта.

Мы видим две возможности заложенные в нашем проекте:


- рост количества хоровых коллективов школы включая участников структурного подразделения и детей в трудной жизненной ситуации,

- создание и включение в план школы ежегодного конкурса классов «Битва хоров»

- в перспективе надеемся осуществить возможность привлечения учащихся ОУ города.


Данный проект предоставляет возможность транслирования опыта на образовательном учреждении МО г. Касимов и Рязанской области


7. Календарный план реализации проекта (поэтапный) с указанием результатов каждого этапа


Наименование этапа, мероприятий

Сроки начала и окончания (мм.гг.)

Результат (с указанием количественных и качественных показателей)

1. Организационный


  • Отбор участников

  • оснащение материально-технической базы;

  • ремонт помещения для хора;

  • организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

  • подбор исполнительского материала;

  • накопление фонда информационных ресурсов на электронных носителях.

2. Преобразующий


  • Овдадение основами музыкальной грамоты;

  • привитие вокально-хоровой техники;

  • формирование индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ в сфере музыкально-творческой деятельности;

  • организация и проведение репетиционной работы;

  • концертно-исполнительская деятельность;

  • организация творческих встреч с различными самодеятельными и профессиональными коллективами;

  • просвятительская деятельностьс родительской общественностью;

  • организация наставнических занятий с детьми с ОВЗ

  • музыкально-педагогическая деятельность

3. Контролирующий


  • Созданный хоровой коллектив;

  • максимальная вовлеченность детей с ОВЗ в хоровую деятельность;

  • активное творческое проявление хорового коллектива;

  • поддержка и развитие музыкальных способностей, творческой самореализации участников хора


8. Финансовый план проекта (перечень и указание количества)

Источник

2019

2020

2021-2026

ИТОГО

Федеральный бюджет (средства гранта)





Средства консолидирующих бюджетов субъектов Российской Федерации





Внебюджетные средства





В том числе:

собственные средства организации





Привлеченные средства иных юридических и физических лиц











9. Перспективы развития и распространения проекта


В перспективе рассчитываем вовлечь в осуществление хоровой деятельности всех учащихся с ОВЗ.

Организация в ОУ ,семинара для учителей города, мастер класса по пению, музыкальных встреч с культурными учреждениями города в рамках приобщения детей и родителей к пению.

В перспективе должна быть силами родителей и педагогами пополнена фонотека с детскими песнями и фонограммами;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Любовь Валерьевна, Ганина Екатерина Анатольевна, Табакова Ольга Александровна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства