kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Бельканто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте рассказывается о ярких истолнителях стиля бельканкто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Бельканто"»

Проект по музыке  Тема: Бельканто Преподаватель: Кобзарь Ирина Георгиевна Выполнила: ученица 9 «В» класса Любич Арина

Проект по музыке Тема: Бельканто

Преподаватель: Кобзарь Ирина Георгиевна

Выполнила: ученица 9 «В» класса Любич Арина

Пение и наши внутренние органы

Пение и наши внутренние органы

  • Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению. Ученые считают, что каждый из внутренних человеческих органов имеет свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становится другой, вследствие чего и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек вполне может воздействовать на больной орган, возвращая здоровую вибрацию. Дело в том, что когда человек поет, только 20% звука направляется во внешнее пространство, а 80% внутрь, в наш организм, заставляя более интенсивно работать наши органы. Звуковые волны, попадая в резонансные частоты, соответствующие тому или иному органу, вызывают его максимальную вибрацию, оказывая на этот орган непосредственное воздействие.
  • Во время пения активно работает диафрагма, тем самым массируя печень и предотвращая застой желчи. В то же время улучшается работа органов брюшной полости и кишечника. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки, которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления. Такую звукотерапевтическую практику давно знали, и до сих пор используют в Индии и Китае.
Как помогают гласные?

Как помогают гласные?

  • Так, звук «А» способствует купированию различных болей, оказывает лечебное действие на сердце и верхние доли легких. При острых респираторных заболеваниях оздоравливающе действует на весь организм и способствует насыщению тканей кислородом. Помогает он и при параличах.
  • «И» поможет вам в лечении глаз, ушей и недугов тонкого кишечника. Он «прочищает» носовую полость и стимулирует работу сердечной мышцы.
  • «О» лечит заболевания верхних и нижних дыхательных путей – бронхит, воспаление легких, трахеит, а также кашель. Снимает в этих органах спазмы и боли. Облегчает состояние при туберкулезе легких.
  • «У» тренирует дыхание, лечит голосовые связки и горло, стимулирует функцию почек, а также всех органов брюшной полости.
  • «Ы» способствует излечению ЛОР-патологий (в частности, заболеваний ушей), улучшает дыхание.
  • «Э» благоприятствует работе головного мозга.
  • Музыка и пение помогают гармонизировать личность человека, развить его творческие способности.
Тема: Бельканто

Тема: Бельканто

  • Постановка певческого голоса включается целую систему свойств, которую необходимо освоить за период обучения. Речь идет о природных человеческих данных, о силе звучания голоса, его звонкости, тембровой окраске и диапазоне. В период всего времени обучения необходимо оттачивать все то, что дала природа, доведя их до совершенства, как того требуют правила академического вокала. Все эти озвученные качества должны в одинаковой степени проявляться, если этого не происходит, то и качество исполнения музыкальных произведений певцом будет значительно ниже установленного уровня, соответственно и зрительская оценка такого вокала будет низкой.
Бельканто в переводе с итальянского — прекрасное пение.

Бельканто в переводе с итальянского — прекрасное пение.

  • Блестящий лёгкий и изящный стиль пения, характерный для итальянского вокального искусства середины 17 — 1-й половины 19 вв.; в более широком современном понимании — певучесть вокального исполнения.
  • Бельканто требует от певца совершенной техники владения голосом: безукоризненной кантилены, филировки, виртуозной колоратуры, эмоционально насыщенного красивого певческого тона.
  • Возникновение бельканто связано с развитием гомофонного стиля вокальной музыки, формированием итальянской оперы (начало 17 в.). В дальнейшем, сохраняя художественно-эстетическую основу, итальянское бельканто эволюционировало, обогащалось новыми художественными приёмами, красками. Ранний, т. н. патетический, стиль бельканто (оперы К. Монтеверди, Ф. Кавалли, А. Чести, А. Скарлатти) основан на выразительной кантилене, приподнятом поэтическом тексте, небольших колоратурных украшениях, вводящихся для усиления драматического эффекта; вокальное исполнение отличалось чувствительностью, патетичностью.
  • Среди выдающихся певцов-мастеров бельканто второй половины 17 в. — П. Този, А. Страделла, Ф. А. Пистокки, Б. Ферри и др. (большинство из них было одновременно композиторами и вокальными педагогами).
  • К концу 17 в. уже в операх Скарлатти арии начинают строиться на широкой кантилене бравурного характера, использовании развёрнутой колоратуры. т.н. бравурный стиль бельканто (распространённый в 18 в. и просуществовавший до 1-й четверти 19 в.) — блестящий виртуозный стиль, в котором преобладает колоратура.
  • Искусство пения в этот период было подчинено главным образом задаче выявления высокоразвитых вокально-технических возможностей певца — длительности дыхания, мастерства филировки, умения исполнять труднейшие пассажи, каденции, трели (их насчитывалось 8 видов); певцы соревновались в силе и длительности звука с трубой и другими инструментами оркестра.
Бельканто в переводе с итальянского — прекрасное пение

Бельканто в переводе с итальянского — прекрасное пение

  • В «патетическом стиле» бельканто певец должен был в арии da capo варьировать вторую часть, а количество и искусность исполнения вариаций служили показателем его мастерства; украшения арий полагалось менять при каждом выступлении. В «бравурном стиле» бельканто эта черта стала доминирующей. Таким образом, помимо совершенного владения голосом, искусство бельканто требовало от певца широкого музыкально-артистического развития, способности варьировать мелодию композитора, импровизировать (так продолжалось до появления опер Дж. Россини, который сам стал сочинять все каденции и колоратуры).
  • К концу 18 в. итальянская опера становится оперой «звёзд», целиком подчиняясь требованиям показа вокальных возможностей певцов.
  • Выдающимися представителями бельканто были: певцы-кастраты А. М. Бернакки, Дж. Крешентини, А. Уберти (Порпорино), Каффарелли, Сенезино, Фаринелли, Л. Маркези, Г. Гваданьи, Г. Пакьяротти, Дж. Веллути; певицы — Ф. Бордони, Р. Минготти, К. Габриелли, А. Каталани, Ч. Кольтелини; певцы — Д. Джицци, А. Нодзари, Дж. Давид и др.
Яркие представители Белькатно: (Бернакки) (М. Каллас)

Яркие представители Белькатно:

(Бернакки)

(М. Каллас)

Как же научиться бельканто?

Как же научиться бельканто?

  • Может показаться, что вокальная педагогика не имеет обобщенного опыта выдающихся певцов и не менее выдающихся педагогов. Ничего подобного! Такой опыт сконцентрирован в методических указаниях авторитетных теоретиков. Откроем одну из страниц постановочной педагогики и обратимся к опыту тех, кто достиг вершин бельканто:
  • «1. Пойте через отверстие в задней стороне шеи и вообразите, что публика сзади вас.
  • 2. Пойте вдоль вашего спинного хребта, так как пение (по представлению) возникает оттуда.
  • 3. Формируйте высокие тоны темным тембром.
  • 4. Вы должны шевелить ушами и бровями, когда поете высокие ноты.
  • 5. Смажьте нос вазелином перед тем, как брать высокие ноты, и затем вообразите, будто вы чем-то напуганы.
  • 6. Думайте о запахе тухлой рыбы, когда вы формируете головной звук.
  • 7. Если вы хотите петь хорошо, вы должны «лаять», идя вверх по шкале гаммы, подобно тому, как это делал Карузо…
  • 8. Сожмите нос указательным и большим пальцами и затем пропойте слова «Ave Maria» медленно на каждой роте, идя вверх по шкале гаммы. Это способствует выведению голоса вперед к носу и губам.
  • 9. Вы можете научиться петь как следует, подражая самым естественным звукам природы, например, животному, испытывающему боль…
  • 10. Представьте, что вы вдыхаете воздух через темя (верхнюю часть головы), и направляйте дыхание вдоль позвонка до его конца…
  • 11. Пойте слово «Cukoo»(куку) каждый день для лучшего развития голоса.
  • 12. Для более правильного формирования высоких нот сожмите маленький язычок гландами…»
Цитата композитора Джозеффо Царлино (1558 г.)   «Естественными производителями звука, созданными природой, служат: горло, язык, небо, зубы, и, наконец, легкие. … Путем отражения получается эхо(…) нам нужны два природных инструмента: легкия и горло. Легкия подобно меху набирают воздух и дуют через гортань, где воздух сотрясается. Необходимо, чтобы воздух, выпущенный из легких, сотрясался в горловой трубке(…), специально созданной для этого сотрясения. Но несмотря на то, что посредством легких и горла рождаются звуки, это ещё не есть голос, ибо подобно кашлю могут воспроизводиться и другие шумы…»

Цитата композитора Джозеффо Царлино (1558 г.)

«Естественными производителями звука, созданными природой, служат: горло, язык, небо, зубы, и, наконец, легкие.

… Путем отражения получается эхо(…) нам нужны два природных инструмента: легкия и горло. Легкия подобно меху набирают воздух и дуют через гортань, где воздух сотрясается. Необходимо, чтобы воздух, выпущенный из легких, сотрясался в горловой трубке(…), специально созданной для этого сотрясения. Но несмотря на то, что посредством легких и горла рождаются звуки, это ещё не есть голос, ибо подобно кашлю могут воспроизводиться и другие шумы…»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Бельканто"

Автор: Кобзарь Ирина Георгиевна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства