kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Принцип «активного музицирования» как один из факторов формирования художественного вкуса и развития творческих способностей обучающихся на уроках музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принцип "активного музицирования" специально предназначен для музицирования на начальном этапе и основан на положительных эмоциях. В процессе игры проявляются индивидуальные черты исполнителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Принцип «активного музицирования» как один из факторов формирования художественного вкуса и развития творческих способностей обучающихся на уроках музыки.»

ПРИНЦИП «АКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ» КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ.

Иванченко О.В., учитель музыки

МОУ СОШ № 1 г.Котово

[email protected]

Одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является игра на музыкальных инструментах. Термин активного музицирования ввел Карла Орфа в своей программе, которая развивает не только технику игры на инструментах, но и делает упор на развитие творческого начала.

Главный принцип этой программы - “учимся, делая и творя” - позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования.

Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования, таких как игра на музыкальных инструментах, пение, движение. Все эти виды деятельности составлять фундамент для музыкального воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. “Принцип активного музицирования” специально предназначен для музицирования на начальном этапе и основан на получения положительных эмоций. Музицирование способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Это особенно актуально в наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации.

При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность. Это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности.

Таким образом, элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир музыки, овладеть игрой на простых музыкальных инструментах, активизировать потребность в освоении игры на том музыкальном инструменте, который выберет ребенок. В музицировании ребёнок выступает не только слушателем или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем музыки.

Творческие задания ребята могут выполнять как индивидуально, так и коллективно - например, шумовой оркестр. Можно обсудить с детьми, какими инструментами, в каком темпе, с какими динамическими оттенками лучше передать тот или иной образ. Поэтому игра на музыкальных инструментах помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Так же музицирование развивает волю, стремление к достижению цели, воображение, чувство ансамбля, коллективное действие, чуткость, взаимопомощь, обостренный слух.

Чувство ритма особенно трудно поддается развитию. Ритмические возможности детей недостаточно активизируются, если музыкальное воспитание включает только пение и слушание. Формирование чувства ритма требует активного освоения музыкально-ритмических соотношений. Этому способствуют музыкально-ритмические движения, игра на простейших ритмических инструментах, использование слоговых обозначений, закрепленных за каждой ритмической единицей. Выполняя задания, школьники активно следят за ритмическим развитием музыки, эмоционально переживают, "пропускают" его через себя.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие, музыкальные способности.


Литература:

  1. Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе К. Орфа.- М., 1970.

  2. Марченко А.В. Настольная книга учителя музыки. - М.: Астрель, 2008

  3. Радынова Т.П.. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1994.

  4. Юдина Е.И.. Мой первый учебник по музыке и творчеству.- М «Аквариум», 1997.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванченко Ольга Владимировна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства