Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе "Антонио Вмвальди"»
Проектная работа
Антонио Вивальди
Выполнил:
Лебедев Самуэль
ученик 8б класса
Научный руководитель: Вакуленко Г.А.
Цель проекта выяснить:
выяснить в чём секрет популярности музыки Антонио Вивальди?
Задачи:
- Углубить знания о жизни и творчестве Антонио Вивальди.
- Изучить самое известное произведение: концерты "Времена года".
- Сделать анализ собранного материала, систематизировать его и создать презентацию для отчёта
- Разучить и исполнить на скрипке произведение Антонио Вивальди.
Антонио Лучо Вивальди –
талантливый скрипач, композитор, дирижер, священнослужитель и педагог.
Школа «Оспедале делла Пиета»
Начало карьеры
Дармштадт
Анна Жиро
Кладбище, на котором покоится Антонио Вивальди
Концерты “Времена года”
КОНЦЕРТ - "ВЕСНА"
Приход весны встречая звонким пеньем,
Летают птички в голубых просторах,
И слышен плеск ручья, и листьев шорох,
Колеблемых зефира дуновеньем.
Но вот грохочет гром, и молний стрелы
Шлют небеса, внезапной мглой одеты,
И это все - весенних дней приметы!
...Утихла буря, небо просветлело,
И вновь кружит над нами птичек стая,
Веселым пеньем воздух оглашая.
КОНЦЕРТ – «ЛЕТО»
Но вот гроза, бурлящие потоки
С крутых высот в долины низвергая,
Ревет, бушует на несжатых нивах,
И град жестокий бьет, у горделивых
Цветов и злаков головы срывая.
КОНЦЕРТ - "ОСЕНЬ"
Трубят рога, и рыщет гончих стая;
Охотники в тени густого бора
Идут по следу, зверя настигая.
Почуяв близость гибели грозящей,
Стрелой помчался зверь, но злая свора
Его загнала насмерть в темной чаще.
КОНЦЕРТ - "ЗИМА"
Морозной гладью стелется дорога,
И человек, иззябшими ногами
Протаптывая путь, стуча зубами,
Бежит, чтобы согреться хоть немного.
КОНЦЕРТ – «ЛЕТО. ГРОЗА»
Выводы:
1. Вивальди одним из первых музыкантов своего времени попытался сделать свою музыку проще. Чем проще мотив у композиции, тем легче он воспринимается слушателями.
2. Многие его популярные произведения пронизаны мелодиями и ритмами бытовых жанров. Ритмы и мотивы карнавалов и праздников, народных танцев вызывают в памяти радостное оживление и атмосферу вечного праздника на улицах Венеции.
3. Вивальди открыл новую форму модуляционное рондо:рефрен— главная тема появляется в концерте всякий раз в измененном виде, иногда не полностью и в другой тональности, чем в начале. Это придает иллюзию движения, и вместе с тем рефрен узнаваем. Композитор использует контраст и повторение.
4. У Вивальди сложилась броская, своего рода эстрадная манера письма. В музыке есть короткие, четко ритмизованные мотивы, которые просты легко запоминается. Эти мотивы легко пропеть, простучать.
5. Медленным, протяжным мелодиям Вивальди всегда умел придать особую распевность, широту, сделать их как бы бесконечными.