Этап занятия | Действие педагога | Действия учащихся |
1. Организационный момент (2мин.) | Приветствие, обозначение цели и задачи занятия. | Приветствие |
2. Основная часть | Для разогрева мышц голосового аппарата предлагаю выполнить комплекс упражнений. | Педагог показывает, обучающиеся выполняют вместе: |
2.1. Гимнастика 3 минуты | Показ комплекса упражнений на развитие мышц голосового аппарата. | |
| Основы вокального мастерства строятся на правильной постановке дыхания, 50% успеха в пении зависит от умения правильно дышать. Предлагаю выполнить несколько простых упражнений | |
2.2.Выполнение упражнений на постановку, развитие и поддержание диафрагмального дыхания 2 минуты | Демонстрация упражнений | Выполняют упражнения совместно с педагогом |
| Молодцы, а теперь переходим к выполнению различных вокальных упражнений, которые позволяют правильно и красиво петь ,итак, повторяем : |
2.3. Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания: 2 минуты | Демонстрируются упражнения Пение закрытым ртом на заданной высоте, произнося звук М.(Звук должен попадать в маску лица и заставить почувствовать вибрацию и щекотание губ. Звук направляется к передним стенкам зубов, тянется ровно и долго, без толчков.) Пение закрытым ртом попевок в районе секунды и квинты. | Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.4. Пение упражнений на «попадание в головной резонатор»: 2 минуты | Демонстрируются упражнения упражнение «на ди в интервал большая секунда» упражнение «на ми в интервал квинты» упражнение «счет 11,12,13 на интервале прима» | Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.5. Пение упражнений по сглаживанию регистров: 2 минуты | Демонстрируются упражнения | Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.6. Развитие правильной атаки : 2 минуты | Демонстрируются упражнения | Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.7. 2 минуты | Пение на высоте разных гласных (а, э, о, ) | Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.8. Опевание звуков для развития чистоты интонации: 2 минуты | Демонстрация упражнений упражнение «красные цветы мои» в пределах большой терции Упражнение «спи моя радость усни» в пределах большой терции Упражнение «едет, едет паровоз» | Выполнение упражнений вместе с педагогом |
| Молодцы. А теперь, мы с вами попробуем разобрать и спеть небольшое музыкальное произведении – вокализ. Кто- нибудь знает, что это за форма муз. Произведения? | Ответы детей |
2.8. Разучивание вокализа № 1 Абт 5 минут | Проигрывание и заучивание мелодической линии, затем, исполнение под аккомпанемент | Пение вокализа совместно с педагогом |
| А сейчас предлагаю разучить песню про «Льва и Брадобрея», кто – нибудь знает эту песню ?! | Ответы детей (Раздаются слова) |
2.9. Активизация работы артикуляционного аппарата 15 минут | Чтение, проговаривание в слух текста песни «Лев и Брадобрей»; Заучивание мелодии под инструмент, затем, пропевание под плюсовую и минусовую фонограмму. | Совместно с педагогом разучиваются слова песни, мелодическая линия, затем пропевание |
3.Подведение итогов работы (Подведение итогов работы с обучающимися будет произведено с помощью рефлексии). 1-2 минуты | Предоставление ватмана с изображением неба и предложение «усыпать его звездами». Золотая звездочка, если занятие понравилось, красная – нет. | Проведение выбора |
| | |
| | |