kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план вариативной работы "Сказкин дом " с детьми старшей группы на 2017-2018 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетными направлением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план вариативной работы "Сказкин дом " с детьми старшей группы на 2017-2018 учебный год.»

Перспективный план вариативной работы

с детьми старшей группы на 2017-2018 учебный год.



Музыкальный руководитель: Шнитко Александра Владимировна.







Г. Костанай-2013год.

Пояснительная записка к программе « Сказкин дом».

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.



Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

Используя театрализованное творчество, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.

Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, соответствуют единой теме. Арсенал игр, упражнений и техник используемых в работе огромен. Он включает в себя использование методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников.

Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

  2. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

  3. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

  4. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.



Задачи программы:

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.

  2. Выработать чувство ответственности в своих силах.

  3. Помочь формированию взаимоотношений.

  4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.

  5. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

  6. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

  7. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.

  8. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов населяющих РК.

Реализация работы по программе:

  • Программа реализуется через вариативный компонент работы.

  • Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления и праздники.

  • Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.

  • костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Организация работы по программе Формы работы

1. Групповые занятия

Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Занятия проводятся один раз в неделю. Время проведения занятий:, 5-6 лет – 30 мин.

Принципы проведения занятий.

  • Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

  • Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

  • Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

  • Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов, игры и упражнения.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ педагога, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.

  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников)

  • Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.

  • рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.

2. Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

3. Работа с родителями

  • привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

  • консультации для родителей.

  • анкетирование.

  • совместные спектакли.





Месяц

Неделя

Содержание

Кол-во часов

Сентябрь

I

Тема: Введение в театральную деятельность. Знакомство с основами театрального искусства.

Цель: Дать представление о разных видах театра.

Познакомить с атрибутами театрального действа. Воспитывать и развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

1

II

Тема: Знакомство со сказкой на новый лад «Курочка - Ряба».

Цель: Познакомить детей со сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.

1

III

Тема: Распределение ролей сказки на новый лад «Курочка – Ряба». Закрепление текста ролей сказки.

Цель: Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности. Учить воображать и фантазировать. Уметь изображать их самостоятельно.

1

IV

Тема: Работа над дикцией.

Цель: Учить четко, проговаривать слова.

Развивать фантазию, речь учить звукоподражанию.

1

Октябрь

I

Тема: Отработка движений, соединяя их с текстом.

Цель: Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

1

II

Тема: Присоединение движений и текста к музыкальному сопровождению.

Цель: Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами под музыку.

1

III

Тема: Подготовка реквизитов и декорации к сказке «Курочка -Ряба».

Цель: Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию.

1

IV

Тема: Исполнение роли с музыкальным сопровождением.

Цель: Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

1

Ноябрь




I

Тема: Подбор и подготовка костюмов к сказке на новый лад «Курочка- Ряба».

Цель: Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки чёткого и эмоционального

чтения текста.

1

II

Тема: Работа на закрепление материала изученного раннее.

Цель: Учить пересказывать сказку при помощи кукольного  и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей.

1

III

Тема: Репетиция сказки на новый лад «Курочка – Ряба»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.

1

IV

Тема: Показ сказки на новый лад «Курочка –Ряба»

Цель: Вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать к импровизации поддерживать интерес к выступлению на публике.

1

Декабрь

I

Тема: Подведение итогов проделанной работы за прошедший период. Планирование деятельности на следующий этап.

Цель: Развивать позитивное отношение к театрализованной деятельности. Систематизировать общие знание детей о театре как о виде искусства. Самостоятельно излагать мысли, используя логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и изображать ее.

1

II

Тема: Знакомство со сказкой “Кто сказал “ Мяу”?

Цель: Познакомить детей со сказкой “Кто сказал “ Мяу”? Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

1

III

Тема: Знакомство с героями сказки, распределение ролей, разучивание роли.

Цель: Освоить элементарные речевые диалоги персонажей.

1

IV

Тема: Дикция, культура и техника речи в театральной деятельности.

Цель: Совершенствовать навыки чёткого и эмоционального произношения текста. Освоить элементарные речевые диалоги персонажей. Уметь изображать их самостоятельно.

1

Январь

I

Тема: Отработка движений, соединение их с текстом.

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

1

II

Тема: Музыкальное сопровождение к сказке “Кто сказал “ Мяу”?



Цель: Научить отмечать музыкальную смену настроения героев, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

1

III

Тема: Подготовка реквизитов, атрибутики и декорации к сказке.

Цель: учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля.

1

IV

Тема: Подготовка костюмов к сказке.

Цель: Развивать умение комбинировать образы, интуицию, смекалку и изобретательность, способность к импровизации.

1

Февраль

I

Тема: Значение дыхания в театральном искусстве..

Цель: Совершенствование речевого аппарата детей.

1

II

Тема: Работа на повторение и закрепление материала изученного раннее.

Цель: Развивать память детей; создать эмоционально-положительный настрой на сказку.


1

III

Тема: Репетиция сказки “Кто сказал “ Мяу”?

Цель: Совершенствовать умения детей

 выразительно изображать героев сказки.

1

IV

Тема: Показ сказки “Кто сказал “ Мяу”?

Цель: Поощрять творческую активность детей.



1

Март

I

Тема: Коррекция и подведение итогов проделанной работы. Анализ творчества детей.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; продолжать побуждать к театрализованной деятельности.

1

II

Тема: Знакомство с музыкальной сказкой - спектаклем

« Дорофей, Лиса и Аленка»

( По мотивам русской народной сказки: Лиса и Аленка)

Цель: Познакомить с музыкальной сказкой.

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

1

III

Тема: Распределение ролей музыкальной сказки. Чтение по ролям.

Цель: Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

1

IV

Тема: Работа над дикцией и чётким произношением текста каждой роли в музыкальной сказке.

Цель: Развивать у детей выразительность речи, мимики и голоса;  развивать умение детей чувствовать и передавать характер персонажей сказки.

1

Апрель

I

Тема: Заучивание мелодии, работа над чётким интонированием.

Цель: Умение голосом передать характер и образ героев сказки, научить через пение выражать свои эмоции.

1

II

Тема: Работа над музыкальным сопровождением сказки.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; Учить внимательно, слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.

1

III

Тема: Отработка движений, соединяя их с текстом.

Цель: Побуждать детей к двигательной  импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли;

1

IV

Тема: Подготовка декорации, реквизитов к сказке и всех необходимых атрибутов.

Цель: Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию.

1

Май

I

Тема: Подбор и подготовка костюмов к музыкальной сказке.

Цель: Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь.


1

II

Тема: Репетиция музыкальной сказки-спектакля

« Дорофей, Лиса и Аленка». Повторение и закрепление материала изученного ранее.

Цель: Закрепить и повторить все виды деятельности предыдущих занятий. Усовершенствовать приобретенные ранее умения и навыки. Развивать воображение и фантазию, активизировать речь, учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

1

III

Тема: Показ музыкальной сказки - спектакля

« Дорофей, Лиса и Аленка»

Цель: Поощрять инициативу к игровой импровизации. Создать атмосферу способствующую раскрытию творчества, усовершенствовать свои возможности в театральной деятельности.

1

IV

Тема: Подведение итогов проделанной работы за весь период.

Цель: Зафиксировать положительные моменты театральной деятельности среди детей. Поощрить творчески активных детей.

1

всего


36 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шнитко Александра Владимировна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства